И снова, здравствуйте!
Это мой второй отзыв на Дроме. Первый был посвящен KIA Mohave. Кому интересно, можете ознакомиться.
До приобретения Sorento владел Фокусом 2008, Аутлендером XL 2009 и Мохавом 2012.
Старина Мух (Mohave) служил мне верой и правдой почти пять лет. Хотя, изначально, кататься на нём более трех годов я не планировал. Но… финансово-экономическая ситуация в моём горячо любимом Отечестве внесла свои коррективы... Пришлось пролонгировать эксплуатацию сего замечательного аппарата ещё на некоторое время. Особых забот Мохав мне не доставлял, хотя назвать его совершенно беспроблемным авто было неправильно. У каждой машины свой уникальный набор «болячек» и Муха тут не была исключением. Тем не менее, как и в момент покупки, считаю Мохав лучшим предложением в классе больших, семиместных кроссоверов. И если бы я от него не «подустал», то вновь приобрел бы этого корейца в грядущем рестайлинге. Но… захотелось попробовать чего-то иного… нового, современного, богаче оснащенного.
И вот уже как месяц я являюсь обладателем новенького KIA Sorento Prime в черном кузове с коричневым салоном. Пробежал около 2 000 км в щадящем, обкаточном режиме.
Для тех, кто не в курсе, скажу, что наш Sorento Prime, продается на других рынках, как просто Sorento 3-его поколения. За рубежом он сменил 2-ое поколение, сборка которого была прекращена. А к нам попал в слегка ограниченной комплектации и с приставкой Prime, т.к. предыдущее поколение Sorento по-прежнему присутствует на нашем рынке. Многие счастливые владельцы Sorento 2-го поколения утверждают, что ничего особо интересного и стоящего в Prime инженеры KIA не привнесли и переплачивать за красный шильдик глупо. Рискуя быть побитым, позволю себе не согласиться с сим утверждением.
Теперь по порядку.
ДВИГАТЕЛЬ. Дизель, 2.2 л, 200 л.с., 441 Н*м. Основное, что роднит Прайм с предыдущим поколением Sorento. По данным производителя разгоняется до сотни за 9,6 сек. Полноценно оценить динамику и расход пока не могу. Во-первых: первую тысячу обкатывал аккуратно, во-вторых: не было длительных поездок по трассе с обгонами. На текущий момент зафиксировал трассовый расход в 7,5 л. при скорости 107-109 км/ч., средний расход по Москве – около 9 л., максимальный по 8-бальным пробкам – 12 л. на сотню. Тарахтит и вибрирует меньше Мохавовской шестерки, хотя и она особо не досаждала.
КОРОБКА. АКПП 6-ст. Автомат, как автомат – ничего особенного. Не пинается, больше прочих не тупит. Переключается плавненько. Надо смотреть, что будет дальше.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Dynamax от Magna. Преподносится производителем, как активная система управления полным приводом с, так называемым, «перспективным мышлением». Dynamax непрерывно отслеживает условия вождения и прогнозирует требования к трансмисии, настраивая её заранее. Какова в этом доля маркетинга, а какова - технологий, сказать сложно. Ясно одно – полный привод в Прайме создан исключительно для улучшения контроля и управления автомобилем в сложных дорожных условиях, но никак не для преодоления бездорожья. Да и геометрическая проходимость не способствует принятию грязевых ванн. Шоссе и несильно разбитая грунтовка в относительно сухую погоду – вот место обитания Соренто Прайм.
ПОДВЕСКА. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Основательно «допиленная» подвеска предыдущего Соренто. На том Сорике не ездил, поэтому буду сравнивать с модернизированной подвеской Мохава (Koni). Мелкие и средние неровности проходит приятней (меньше вибраций), крупные – ощутимо жестче. Но самый печальный момент – лежачие полицейские. Надо проходить на скорости не более 20 км/ч. Даже удивительно, как достаточно комфортная подвеска столь жестко отрабатывает искусственные неровности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Ощутимо более легковая нежели у Мохава. Временами присутствует даже азарт. Раскачка и крены меньше, руль острее, курсовая устойчивость выше. Тем не менее, осознание того, что управляешь большим автомобилем не исчезает, что остужает пылкое стремление к рискованным маневрам.
ЭКСТЕРЬЕР. Далеко не «брутал» и без «закоса» под внедорожник. Универсал повышенной проходимости с претензией на «породистость». Выглядит сдержанно и элегантно. Каждый элемент выверен по пропорциям и органично вписан в общий образ. Честно говоря, когда лет пять назад я покупал Мохав, то подобные универсалы навевали на меня скуку. А сейчас вроде и ничего. Расширились горизонты, так сказать. Но к формам классических «проходимцев» отношусь, по-прежнему, с восторгом. Просто, решил попробовать что-то иное.
ИНТЕРЬЕР. Вот за что я выбрал Прайм! Считаю, лучшим интерьером в классе. Выполнен в духе европейских марок, минимум «азиатчины». Современный дизайн, высокое качество материалов и сборки. Даже вставки под рояльный лак смотрятся элегантно и органично. Радует, что КИА предлагает на нашем рынке сиденья из коричневой и красной кожи. Черный – это мрачно и скучно. К тому же, коричневое исполнение салона придает большей оправданности заявке на премиум-класс.
КОМФОРТ. Достаточно плотные, но при этом удобные сиденья с удлиняющейся подушкой имеют избыточное количество регулировок. Настроить кресло – нет проблем. Подогрев и вентиляция заботятся о микроклимате в области вашей пятой точки.
Эргономика прекрасна. Органами управления авто пользоваться удобно и приятно.
Руль небольшого диаметра и подходящей толщины, с наплывами под большие пальцы и лаковой вставкой. Приятно держаться и крутить. К сожалению, рулевая колонка не имеет электрорегулировок, а диапазона по вылету не хватает для вальяжной посадки. Но это скорее связано с анатомическими особенностями моего телосложения и привычкой к определенной позе за рулем.
Огромная панорамная крыша формирует дополнительное пространство в салоне и восторженную реакцию пассажиров.
Шторки на задних стеклах добавляют уюта.
Радует, что на этот раз КИА не пожалела автоматических режимов для всех четырех стеклоподъемников, так бывает далеко не всегда.
Парковочные радары и камеры по кругу облегчают маневрирование в стесненных условиях. Хотя, в грязную погоду от камер мало толку - омывателей не предусмотрено.
Присутствует контроль мертвых зон, но нет контроля рядности, определения дорожных знаков и активного круиз-контроля. Все это до нас не доехало, но доступно в других странах. Как и система информирования о давление в шинах. Относительно контроля пересечения полосы и дорожных знаков я не сильно переживаю, а вот активный круиз не помешал бы.
Электропривод крышки багажника – приятная и удобная опция. Пользуюсь регулярно и с удовольствием.
Датчики света и дождя присутствуют, но несколько огорчают алгоритмами работы. Например, фары, включившиеся при въезде в тоннель, выключаются при выезде из него далеко не сразу, а то и вообще, приходится выключать их вручную. Алгоритм работы дворников никак не подходит для снежной погоды: то молчат, застыв в ожидании, то носятся по чистому стеклу, как ошпаренные.
Обогрева ветрового стекла не предусмотрено, а хотелось бы. Зона покоя щеток подогревается.
Климат, работает нормально. Нагревается Прайм в морозы быстрее Мухи, что не может не радовать.
Отдельного упоминаниям заслуживает процесс захлопывания дверей. Великолепно! Тяжелые двери закрываются с приятным усилием и звуком. Ещё бы им доводчики!
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Недурна, хотя в «зашумленном» Мохаве было потише. Основной акустический дискомфорт приходит из коленных арок. Возможно, в перспективе усилю шумку.
МУЗЫКА. Звучание аудиосистемы Infinity тоже неплохое. 14 динамиков создают объемную звуковую картину, но не хватает прозрачности высоких. Сабвуфер формирует достаточно плотный бас в его среднем диапазоне, но не достает экстремально низких частот. Не исключено, что буду менять акустику, например, при шумоизоляции.
ВМЕСТИМОСТЬ. Салон, конечно, меньше, чем у Муха, но ущемленным себя никто не чувствует. Просто нет того избытка пространства и вольготности. Отсутствие тоннеля в ногах пассажиров второго ряда предоставляет дополнительный комфорт тому, кто сидит в центре. По размеру багажника Прайм тоже ощутимо уступает Мохаву. Пока это для меня не стало проблемой, посмотрим, как дело будет обстоять в дальних поездках.
Ну, вот и иссяк фонтан моих первых впечатлений. По мере познания автомобиля буду отзыв дополнять. Новые фото также появятся.
Всем удачи!