Всем доброго времени.
На дворе январь 2017 года, я после встречи нового года и восстановления кислотно-щелочного баланса решил нацарапать свой отзыв о данном автомобиле. Исходить буду из личных ощущений и небольших сравнений с автомобилями, которыми владел ранее.
В 2012 году во время продажи Киа Сид посовещавшись с супругой решили купить Соренто (водим оба - по очереди). Автомобиль покупался в салоне последним до рестайленговым, ко всему еще и тестовым, с пробегом в 4000 км. Комплектация предпоследняя (наименования не помню).
К 2017 году пробег 98000 км. В летнее время с семьей катаюсь в отпуск (Байкал- 4500 км, Сочи - 3600 км, Крым - также где-то, Питер - 2 с чем то), короче по любимой родине. Постоянный экипаж 3 человека (два сменных пилота и штурман-поисковик кафешек).
Начну с салона:
Просторный, нравится всей семье (я- 172 см, жена - 160, дочка - 130 где то - в разное время по разному). Для дальних поездок купил поролоновый матрас в "Метро" 190 на 120 кажется. складываю заднее сиденье и матрас немного загибаю между рядами и можно спать. При больших пробегах ночью жена с ребенком спит я еду не быстро.
В штатном головном устройстве, стоит навигация "Навител", обновлял только один раз в салоне. Простая и удобная в использовании. Сейчас задумываюсь обновить сам, только узнать надо как.
В салоне есть один "Косяк", но исправляемый самостоятельно. Зимой начинает скрипеть панель внизу в стыке с нижней часть. Бесит сильно. Зимой ругаюсь, но еще не исправил. Сама панель из твердого пластика. На Сиде - 2010 года лучше. Не могу понять дизайнеров и может еще кого то из Киа, машина классом выше, а некоторые детали интерьера хуже.
Подогрев сидений - нажал кнопку - греет. В Сиде три режима подогрева - тоже прикольней, мне кажется. Музыка меня устраивает, на японцах была хуже, но и японцы у меня были классом ниже. Хотя знакомый сказал, что на его Камри 2009 года хуже.
Очень понравился "подвал" под багажником, места много. В семиместной версии там сиденья прячутся.
В ноябре 2016 в ЕКБ были морозы ниже 30, а у меня в начале года сдохла сигналка (по моей вине). Машина заводилась хорошо, только пришлось менять АКБ, родной еле тянул (почти 5 лет отработал). Еще одно, в октябре телек перестал показывать, я думал капец, маргает и все, хотя радио работало. Когда менял АКБ в мороз, телек заработал. Я предположил, что он от чего то глюкнул и при снятии акома, телек обнулился и после заработал.
Внешний вид:
На любителя, мне в целом понравился. Я покупал с тюнингованными родными порогами "ступеньками" дочка по ним в машину заходит. Но клиренс они уменьшают, один из них я уже потрескал, хотя они крепкие. Установил мухобойку на капот. Для успокоения души. После чего все равно камень в лобовуху прилетел. Сейчас с трещиной катаюсь, но мух как будто по больше отлетает, может быть. Стоит штатный ксенон - еще светит, не менял.
Двигатель:
Если не любитель дорожной формулы 1, тогда пойдет. Дизелек будет мощнее. Но меня устраивает. На трассе снижал расход топлива до 9 литров, в городе 14 жрет, в зависимости от темпа движения. Получалось до 12 снижать.
Полный привод:
Комнатный, при пробуксовке передней оси включается зад. Но, по ощущениям машина боится диагонального вывешивания. Когда висит переднее левое и заднее правое, как я помню, то машина не едет. Но, это мое субъективное мнение. Хотя, кто был на острове Ольхон на Байкале тот знает, я на Соренто ездил везде на трассовой резине. Доехал до мыса Хабой, но это было в сухую погоду, напрягали участки песка вдоль пляжа, но установил 2 передачу на тип-тронике и прошел. Я после этого там ездил на Прадике брата, вот тогда был более спокоен.
Ходовка:
Жесткая, короткоходная, на трассе стоит хорошо, но на гребенке (остров Ольхон) не разогнаться.
За время эксплуатации поменял два тяги стабилизатора, но и после Байкала по гарантии поменял рулевую рейку, в то время поймал несколько ям очень сильно, может от этого. После этого съездил в Сочи, Крым и Питер, все нормально.
Итог:
Машина хорошо подходит для семьи. Ездить в отпуск на дальние расстояния подходит, почти идеально (немного жестковата).
Дополнительно устанавливал багажник - бокс и дальнобойную радиостанцию.
Считаю, что машина надежная.
Что бы сделал:
Дополнительную шумо и вибро изоляцию, а и хочу чипануть, но это виде эксперимента.