И так, зима!
Начнём с двигла: Залил маслецо 10W-40SHELL, заменил все фильтры, поменял масло в коробке, раздатке, редукторе и в мосту. Кроме моторного масла всё остальное масло поменяно на всякий случай, как-никак кореец пока полностью неизведан. Заменил охлаждающую жидкость на яповскую.
И так, в морозы до -15 заводится без проблем, в -20 отказался напрочь, это без прогрева. Т.к. опыт дизельный велик неимоверно, проверка свечей накаливания показала 2 свечи убитых – заменил и фсё. Теперь сравнение: на Нисан-Эльгранд 3,2 объёмом при +10 и неисправных 2 свечах накаливания, двигатель на холодную завестись без впрыскивания эфира не мог. Косвенно можно предположить что компрессия в Сорике находится на исключительно высоком уровне. До замены свечей накаливания, на всяк случай было заменено масло на 5W-40, данное масло после недельной езды было заменено опять на 10-40, т.к. при 1500 об/мин наблюдалось лёгкое стрекотание гидрокомпенсаторов на каком-то цилиндре – еле заметное. Сделан был вывод что масло по вязкости нах такое не нужно, поэтому и заменил его назад на 10-40. На данный момент заводится во все морозы, правда всё же если приходится оставлять его на улице на ночь (редко, только если езжу в Комсомольск кататься, да периодически на работе), то на прогреве через 4 часа, а то любой запуск дизеля в зимних условиях после длительного бездействия для пихла стресс! И ещё, все фильтра ставил фирменные, но почитав форум Сорентоводов, заморочился темой замены на аналог масляного фильтра. Дык вот, митсубоновский подходит пуля в пулю от Паджеро с двиглом 4D56 по всем размерам, сам пробовать не стал (у меня ещё один есть), но замерили все отверстия и резьбы – идентичен абсолютно, куплен в резерв за 250 рубликов.
Далее, в мороз более-18 двигло на ХХ выдувает очень быстро минут за 15 до 50 градусов запросто. Через 5 минут езды всё становится на свои места и в салоне опять Африка. В этом есть какая-то недоработка Корейцев, или они спецово сделали такой запас по охлаждению чтобы исключить перегрев в тёплое время года – это я считаю минусом, хотя очевидный плюс опишу ниже.
С этим бороться можно если кому-то захочется, как вариант, заменить сам вентилятор на меньший диаметр от какой нить япошки типа Марка «самурая» или подобного агрегата с постоянным приводом на вентилятор, или заменить радиатор на другой с машины объёмом 2 литра. Теоретически это возможно, я даже прицеливал такую тему на радиатор от того же «самурая» – переделок минимум но делать не буду в свете того что буду в мае продавать ( cменяю его на KIA MOHAVE/BORREGO – если корейцы за него ценник не влупят до небес!).
Багажник!!!! Сцуко, больной вопрос! Как ни пытался, а впихать туда 3 сноуборда не получится ни у кого! Пришлось приобрести прищепки на крышу и вот тогда стало счастье для сноубордиста. Так что лыжи, сноуборды – только на крышу и ни куда более, если вы хотите везти на заднем сидении трёх пассажиров, по-другому никак!
Прогревается салон минут 15-20 железно, при всём при этом подогрев сидений работу свою делает справно и заднице оч даж комфортно, правда греет шибко, приходится периодически отключать не дожидаясь пока он сам отключится. Салон на удивление не дребезжит пока холодный, в этом тоже плюс, думал будет трещать, ан нет, тут опять респект людям с узкими глазами, да и материал обшивки хитрый какой-то: тряпичный верх это явно, а вот снизу чёт похожее на прессовано-формованный пенополиуретан.
Музыка, вентилятор печки, телек не замерзают – всё на холодную работает справно, хотя подтормаживает слегка DVD – долго считывает диск, но без ошибок. При залитой в бачёк омывателя японской жиже работает всё и даже задний омыватель другого на зиму ни чего туда не лил, летом естественно простая вода. Щётки дворников поменял на силиконовые, на всяк случай – тут вопросов нет. С дворниками есть маленький минус – заслонка, отсекающая тёплый воздух на обогрев лобового стекла хреново держит воздух на «3» положения вентилятора. В снегопад в нижней части стекла снег тает и на дворниках образуется ледяной нарост, который надо периодически убирать ручками.
Теперь непосредственно об эксплуатации на дорогах. Скажу я вам честно и откровенно и пусть меня бывшие братья японоводы закидают помидорами от ненависти: все жипы на которых я ездил (Биг, Терран, автобус любимый Эль) в подмётки не годятся Сорику. За свои слова я отвечаю, т.к. ни разу ни где я с ним не попал на горах Хабары. Биг и Терран норовили на полном приводе сорваться на встречку при правом повороте на льдом покрытой дороге с минимальной скоростью вхождения в него, автобусу закидывало задницу, а вот Сорик чётко держит то что ты ему указываешь. Тут я просто без слов! ТОД работает как доктор прописал, чётко и без вопросов. Чисто на заднем приводе уже тоскливо гонять вверх-вниз по горам, всё-таки задница у него легковата, хотя можно, если есть опыт езды на заднеприводных авто. Ходовка не стучит и не гремит пока ни где из чего делаю вывод что с резинками и всей остальной требухой там всё в порядке. Расход по городу зимой составляет по разным причинам от 14 до 16 литров, хотя мерить расход зимой это бред – прогревы и просто стоянка у магазинов в ожидании супруги по 30-40 минут делают своё дело. Так что тему расхода зимой трогать бесполезно, да и многие согласятся со мной в этом вопросе.
ABS - вот эта игрушка мне совсем не понятна в данном авто, или она не предназначена для галимого льда на Российских дорогах или корейцы не знают что бывают такие дороги в центре города скользкие как каток?! Получается что: на мигающий зелёный за 20 метров до светофора мягонько начинаешь тормозить, и тут по всей науке вперёд начинает блокироваться передние колёса, передача включена, момент от пихла всё равно приличный подаётся назад даже на 750 об/мин и естественно, то нажатие на педаль для задних колёс как мёртвому припарка! Перед стрекочет ABSом, а задние колёса как катились так и катятся, жмём сильнее педальку и машинка становится полностью не управляемой - слишком частые срабатывания системы, как сверчок стрекотит. Выход нашёл пока такой – в таких ситуациях ставлю на нейтралку, а что делать? Есть вариант отключить нах этого сверчка, но делать этого не буду в связи с продажей авто, пусть будет, как родилось.
Теперь эксплуатация в снегу, на льду и прочих пакостях. Ездил я на нём на речку Тормасу. Перевал там по GPSу получился в 971 метр. Ночью один туда лезть не стал, т.к. место знал только по словам, поэтому остался ночевать в самом начале дороги на ентот перевал. Ночью пошёл некислый такой снег и утречком на крыше по замеру получилось 18 см. Дык вот, на самой дороге снега значительно больше и шёл он весь день, правда не такой интенсивный, но тихонечко падал. Заехал я на эту дорогу после Крузера 80-ки, который шёл с зимовья назад в Хабару, постояли-поговорили, они хмыкнули, даванули лыбу и умчались. Жути конечно нагнали, но что делать, народ там типа ждёт. В общем, что я вам скажу, эти 30 км я по колее Кукурузника проехал часа за полтора, дорога хлам, замёрзшая грязюка, выдавленные морозом ручьи на дорогу, набросанные под снегом гати о которых даже не подозреваешь, плюс толкать перед собой снег который Кукуруза тока мостом снял. Всю эту красоту проходил на 4HI , кое-где и 4LOW в большинстве своём на 2 передачке. Останавливался раза 4 что бы снять с бампера нарост снега в виде клина на 30 см налипшем как таран. И вот при всём при этом двигатель ни разу не перевалил за отметку нормальной температуры. Полтора часа езды вверх толкая перед собой снег, на полном приводе и второй передаче, со скоростью не более 20 км в час, с картонкой в радиаторе и не перегреться – это многого стоит, дизелисты меня поймут. Вот тут-то запас Корейцев сыграл свой плюс.
Для развлечений типа катания на санках, сноубордах и тюбингах, по целине с глубиной снега до 25 см вообще идеальный автомобиль.
Ну вот вроде и всё на текущий момент по эксплуатации Сорентика в зимних условиях. А ещё забыл вот какой момент, смело можно взобраться на нём в горку, полностью покрытую льдом до 25-30 градусов. Резина Bridgestone М+S 245/70/16.
С уважением, Андрей.
P.S. В свете кризиса и ростом бакса, возможно, что в мае продаваться не будет. Mohave пока по бабкам не «вывозится»…..хреново :(