Специально не хотел описывать процесс покупки в основном посту, так как он долгий и нудный, НО, возможно, кому-то сей опыт будет полезен. Опишу свои ошибки и как не надо покупать машину.
Названия диллеров и менеджеров привожу фейковые, чтобы не делать рекламу и прочее.
Когда я подступился к Соренто, то сразу понял, что машина не дешовая. Пораскинув пришел к выводу, что мне вполне хватит и переднего привода на автомате в комплектации Classic, она же считай базовая у наших диллеров. Цвет очень хотел Sage Green (дословно переводиться как "шалфей зеленый"). Все что мне надо в этой комплектации было, за исключением задней попогрелки для семейства (семейство решило,что ничего страшного.)
В погожий субботний денек поехал в салон "Снежный барс", чтобы сделать заказ. Менеджер (пусть будет Петрович) был приветлив. На складах такой комплектации не оказалось. Заключили предварительный договор. Уверили, что не пройдет и месяца, как я вступлю в стройные ряды сорентоводов. "Я вам буду позванивать каждую неделю и держдать в курсе", - отечески успокаивал меня Петрович. Я улыбался в ответ и жал ему руку....
Прошла неделя, но звонка от Петровича не последовало. "Всего неделя, конечно это еще не срок", - успокаивал я себя. А тем временем золотая осень подошла к концу и начались первые заморозки. Но Петрович не перезвонил мне и через две недели. Выпал первый снег, я начал нервничать, не выдержал и позвонил первым. Само собой меня тут же уверили, что машина в работе - "ищут пожарные, ищет милиция", Петрович работает и вот-вот ему удастся застолбить квоту и выцепить эту комплектауцию. Как вы уже догадались на третьей и четвертой неделе ситуация повторилась. Улицы города уже заливал реагент, а я все еще оставался без Соренто. Я как-то заехал в этот салон с целью пообщаться с Петровичем, но его не оказалось на месте и со мной говорил его напарник Иваныч. Иваныч выкатил на меня глаза и с армейской выправкой доложил, что моя комплектация - это такая редкость, что ждать ее бессмысленно. В этом году таких поставок в Москву точно не будет и вообще не понятно, как мне Петрович обещал доставить ее за месяц. Покрутил у виска и отпустил меня домой.
Дома я уверенно принял поллитра и затосковал. На следующей день я понял, что ситуацию надо брать в свои руки ибо нехрен!
И я начал ее брать с того, что начал обзванивать все салоны KIA на предмет наличия такой комплектации (с этого и надо было начинать! по своей наивности я потерял месяц). И в первом же салоне мне сказали,что такая "сорента" стоит у них на стоянке и на нее нет заказа. То есть вот прям сегодня можно оформить договор. Я полетел. По колено в снежной каше мы с менеджером Семенычем долго бороздили стояночные поля в поиске машины и наконец нашили. Да,действительно моя комплектация, правда бронза,а не шалфей, передний привод. Сердце опять забилось в предвкушении быстрой поживы, а зря! Заключение договора и предоплату перенесли на следующей день, так как касса была уже закрыта. А утром мне перезвонил Семеныч и сказал, что как оказалась, эта машина уже под корпоративным клиентом, звиняй мужик. Но, он будет искать варианты! Вечером я принял еще два литра пива и опять затосковал. Прям из-под носа увели. Обзвон других салонов не привел к результату, сообщали примерно тоже самое, что и Иваныч про недосягаемость такой комплектации и склоняли к более дорогим компектациям за 2 ляма. Я был неумолим. В поисках прошла еще неделя и становилось ясно,что такой комплектации мне не достать. Петрович кстати все это вермя хранил молчание, но я про него уже не думал.
Свет забрезжил в конце тоннеля, когда я как-то "на дурака" заехал еще в один салон на ленинградке. Да! Есть такие комплектации, три штуки на складе и есть даже ваш цвет....подождите. В течение часа выяснилось, что все машины опять уже под какими-то неведомыми корпоративными клиентами. Облом и опять прям из-под носа. Но получилось разговориться с менеджером и он предложил мне связаться с одним из "лучших продавцов KIA в Москве", типа если и он не поможет достать, то тогда нет вообще смысла дергаться. Мы созвонились, парень оказался очень приветливым,шустрым и пообещал найти мне машину до Нового Года, то есть за месяц. Так как надежды у меня уже ни на что не было, я согласился.Как оказалось "звезда" и Семеныч работали в одной сети, но территориально в разных салонах. В итоге поехал, сделал предоплату и заключил еще один предварительный договор. Опять начались дни томления и ожидания, но при этом "звезда продаж" действительно звонил мне периодически сам и рассказывал последние новости с полей. Оказалось,что машины будут в Москве через две недели. На этом я успокоился.
Как-то гуляя с ребенком, для интереса позвонил во втрой салон менеджеру Семенычу, было просто любопытно. Он ответил - машин нет и не ожидается!. Я улыбался в ответ и знал, что машины-то на самом деле есть и очень ожидаются, просто другой менеджер позубастее. Ровно через час звонок от Семеныча - есть машина,стоит у нас, тоже Classic, бронза, но полный привод и есть допы. Тока что от нее отказались, прям 5 минут назад. Берете? Бум...
Конец истории такой: пришлось звонить "звезде" и отменять заказ..да, некрасиво, человек старался. Но наученный реалиями,я понял,что надо брать синицу, а не ждать журавлей. Машина получилась дороже на 140 тысяч (полный привод и допы). Семеныч тоже был доволен.
P.S.
Когда отгремели салюты и состоялось оформление, ездил к Петровичу с Иванычем на новой машине, расторгать договор и забирать предоплату...они очень изумились, что в Москве еще есть такие комплектации. На этом и распрощались.
Выводы:
- никогда нельзя пускать ситуацию на самотек;
- надо искать хорошего "продажника", с ним больше шансов получить что нужно и в заданные сроки;
- не вестись на "уу..такие комплектации уже не возят". Возят, еще как!
Спасибо,что дочитали до конца:)