2009 год кризисный. Вот и моего Сорика в декабре настиг кризис. Кризис рулевого управления. Конечно я по состоянию машины, пришедшей из Кореи видел, что собакоеды ухаживают за автами хуже ипонцев, но несколько не ожидал такого подвоха.
Предыстория такова. Периодически с лета стала проявляться странность в ГУРе. Иногда руль затяжелялся сам по себе, потом опять легчал безо всякой закономерности. На предельных углах немного подгуживал насос, но так получилось, что до замены жижи руки всё не доходили, тем более то уровень оной был в норме, а заниматься изучением вопроса о пресловутой ПСФ, прописанной в мануале было некогда. Однако пришлось.
В районе 15.12. у нас дрыкнули морозы под 30-32. Пару дней Сорик стоял, потом я поехал по делам. И вот в середине забега по горду после очередного ускорения руль стал реально дубовым. Крутить то можно, но шибко тяжко и отдача сильная, да ещё и с толчками.
До выходных кое-как поездил, а в субботу в гараже полез менять жижу(оный ПСФ кстати легко зменяется Декстроном 3 лучше синтетическим). Попутно из бачка извлёк камешек, на поверку оказавшийся спекшимся комком песка(и как он туда попал????)Не помогло. При прокачке обнаружил перелив жижи через верх бачка при повороте руля и всё такой же угой руль. Вкратце скажу. Снятие и разбор насоса показали полное разрушение ротора насоса.
Выкинув ротор я проездил до 31.12. к этой праздничной дате пришёл насос. Ну и 31.12. насос был заменён. Работы на всё про всё 1 час с перекурами. Залит Декстрон Кастрол АМХ(синтетика). Руль стал вообще невесомым. ГУР беззвучен как партизан. Кайф вернулся. Насос вышел в 5100.