И так начнем. Первый раз вживую я увидел Соренто на автобарахолке осенью 2005 года. Продавая свою тойоту камри грацию я наткнулся на единичный аппарат, привезенный из Кореи. Скажу честно, авто произвел на меня самое положительное впечатление. Крупная машина симпатичный дизайн, богатая комплектация. Не скажу, что я сразу бросился искать деньги, нет, но сей автомобиль запал мне в душу. Второе и затянувшееся знакомство с Киа Соренто состоялось весной 2006 года. Поднакопив в течении трех лет и добавив к этой сумме вырученные средства от продажи камри грации я встал перед проблемой, что брать. Помню, были времена, имея пару тысяч баксов я мчался на базар в Новосибирск и этих денег мне хватало прикупить авто, например десятилетний Марк 2 90 г.в. Теперь же имея 900 т.р. я не знал что все таки мне надо. Нет, однозначно я знал что это будет первый новый авто в моей жизни, но какой? Я накупил кучу автомобильных журналов и газет, поговорив с друзьями и с женой, определился брать внедорожник. Увидев рекламную акцию по ТВ об открытии в нашем городе официального дилера КИА еду туда. Честно про Соренто забыл, видел новый Спортаж еду его смотреть. У салона вижу знакомый силуэт, Киа Соренто, синий, бензин, 2,4 механика, сборка Корея, увозят на ярмарку. Тестдрайвить не разрешают, мол авто чистый весь в салофане, говорят мол два Соренто 2005 года уже продали, это последний, если будете брать вносите предоплату, иначе на ярмарке продадим. Что делать внешне симпатичный, что внутри уже без разницы, скорей бы забрать и начать юзать. Думаю меня многие поймут, продав авто и походив пешком даже неделю уж больно чешется взять побыстрее колеса. Совладелец салона знакомый моего друга, делают скидку окончательная цена 908 т.р. Заключаем договор. Говорю, на ярмарку может не надо. Как так, моя машина будет там стоять, и все кому не лень будут в нее садиться, не дай бог поцарапают. Короче на измене. Благо ярмарка через два дня заканчивается, вношу остаток сажусь за руль, вперед на просторы города в ГИБДД.
В движении.
Да, после Камри Сорик просто не едет, НЕ ЕДЕТ. Разгон медленный, туповатый напрочь. Скажу наперед, после 20 т. пробега пошел порезвее. Динамика отсутствует. Скорости включаются четко. На перекрестах тебя обгоняют все, все. Девушки на табуретках, пацаны на девятках, только с классикой едешь ровно. Короче в 35 лет я стал ни куда не спешащим «пенсионером».
На трассе все наоборот. Я просто влюбился в это авто и его поведении на трассе. Вот где его стихия. Идет ровно, не шелохнется. Мелкие неровности проглатывает на ура. Очень комфортно, тихо. Раньше я особо на трассу не выезжал, на Киа Соренто колесил с радостью просторы России и СНГ. Идеальная машина для путешествий на дальние расстояния с семьей.
Тормоза - плюс.
Очень эффективные. Машину не заносит, оттормаживается ровно. Сейчас пробег 82 тыс., колодки еще не менял.
Подвеска.
Вот что, что, а подвеска меня радует до сих пор. До Соренто было много авто. Но все были не новые, в основном японцы, постоянно что-то где-то в подвеске менял. Аммы, пружины, шрусы, яйца и т.д. На Киа Соренто не скажу что стоит не убиваемая подвеска, это громко, но ребята где я за три года только на ней не ездил, гребенки, щебенки, пески, горы. Держит все. Сначала перед трамвайными путями притормаживал, потом все наглее и наглее, а как по другому, если авто тебе позволяет, вот и начинаешь хулиганить. В общем подвеска пять, ничего не скрипит и не брякает. Тут люди пишут мол у Соренто подвеска короткоходная, может и так, но пробить ее надо постараться. Что козлит авто это правда, бывает.
Салон.
Салон скуповат. До японского далеко, очень. Бедный, невзрачный салон. Отделка дверей и сидений дешевая тряпка. Боковые зеркала маленькие, чуть побольше не помешают. Радует только обшивка потолка, добротная. Псевдоалюминиевая ручка передней пассажирской двери кажется вот вот отломится. Как и внутренние ручки открывания дверей. Панель добротная, ничего не заскрепело до сих пор, форма сидений, регулировки, посадка все отлично, рост 188 см., сидеть комфортно. Устал в дороге, накрутил регулировки, опять можно ехать. Если крепления задних сидений открутить, при раскладывании сидений нижнюю подушку можно придвинуть к спинке передних сидений, будет больше места что бы вытянуть ноги во сне.
Привод.
Я не знаю точно как работает трансмиссия на моем авто, вроде постоянный полный привод. Но летом я его вообще не замечаю. Если только в гору трогаешься вроде подхватывает. Заносы не наблюдались, даже на высокой скорости при вхождении в поворот. Как то в горах на серпантине ехал быстро, шел дождь, но Соренто так уверенно держит дорогу и входит в повороты, чувствуешь себя с авто монолитом, главное не переборщить. Тьфу-тьфу. А вот на щебенке нужно контролировать тягу авто, при повороте или резком торможении можешь оказаться в кювете. А вот зимой, это да. Передок подхватывает четко. Зимой на светофоре уже ты делаешь всех, почти всех. АБС срабатывает четко, без задержек. Сугробы не беда. Как то полгорода занесло. Так на стоянке было три авто - Крузер 200, Крузер Прадо и моя Киа. Где остальные ночевали, не знаю, во дворе наверное. Понижайка - большой плюс. Но без хорошей грязевой резины далеко не заедешь. И главное не сесть на раму. На родной летней резине болтает авто в разные стороны, а потенциал внедорожный чувствуешь, но надо резину достойную. Зимняя резина Нокиан 245 70 16. Чуть повыше стоит.
Трансмисия и сцепление за три года эксплуатации в хорошем состоянии.
Двигатель.
А вот двигатель никакой. Начнем с того что этот движок G4JS Сириус 2 древняя разработка Митсубиши, корейцы выкупили права на него и ставили данное двигло на поставлявшиеся в США Хендэ Соната. Зачем они его воткнули в Соренто непонятно. Сами корейцы ездят на дизелях, в США поставляли объемом 3,3. Так вот, объем 2,4 снимает 139 л.с. Маловато. И расход топлива тоже не маленький. По городу 14-16 л. На трассе скорость 120 расход 12 л. Скорость 90-110 расход 10-11 л. В сильный мороз расход топлива 20 л. С наступлением тепла расход уменьшается. На 96 бензине еще поменьше. Но до камри грации далековато. У знакомого Соренто ижевкая 3,5 такой же точно расход, зато динамика другая, точнее у него она присутствует. Зато большой плюс двигла 2,4 это маленький транспортный налог. Я плачу 2700 руб. в год. Многие не верят. Данный двигатель подвел меня и это была единственная крупная поломка за три года. При пробеге 65 тыс.км. хорошо еще рядом с домом а не где ни будь в степях Казахстана на трассе порвало ремень ГРМ. Соответственно загнуло клапана. По сервисной книжке ремень ГРМ положено менять на 90 тыс. Звоню знакомому у него Соренто 2005 г.в., ты говорю недавно ТО 90 тыс. делал, ремень ГРМ выходил? Да, говорит, выходил, заменили. Мне не повезло. Поставили новую головку БЦ, все прокладки, клапана новые, ролики, заодно свечи поменял, ремешки кондера и генератора. Вскрытие показало ремень был сильно изношен. Это потом я уже откопал в мануале, что если авто эксплуатируется под нагрузкой, ремень меняется на 60 тыс. А из моих 65 тыс. пробега 30 тыс. пройдены на трассе. Значит под нагрузкой.
Больше крупных неприятностей не было.
Замечено также два глюка.
Первый: Зимой после запуска в мороз отключается климат, т.е. печка не греет. Еду в автосалон показывают как лечится. На работающем авто под капотом вытаскивается желтый предохранитель и ставится обратно. Печка заработала. Я говорю мне завтра в Барнаул ехать, а если там такая беда, как мне без печки в минус 30 ехать, разводят плечи.
Второй: Весной и летом скачет стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости. На красную зону не заходит, но все равно неприятно. Не лечится никак. Меняли термостат, ставили термостат от другой машины, ничего не помогает. При наступлении холодов или теплых дней (выше 10 градусов тепла) все проходит само.
Кстати при вскрытии ГБЦ, головка была слегка поведена. Все это результат длительного небольшого, но постоянного перегрева двигателя. Намудрили корейцы с ним.
Зимой заводится на ура, заводил в минус 38 градусов, однако что подмечено, если днем ездил, утром заведешь. Если машина стояла ночь, две, в минус 30 не заведешь. Что только не делал. Заливает свечи и все. После выходных попадал. Подогревы сидений мощные, но без регулировок. Подогрев зеркал, лобового стекла плюс. Еще бы подогрев руля, бывало без перчаток руки на кожаном руле сильно мерзнут.
В заключение, кроме вышеназванных проблем, заменил на днях аккумулятор, зарядку уже просто не держал.
Путешествия: 2006 год Кемерово – Алма-Ата – Кемерово.
2007 год Кемерово – Усть-Каменогорск – Капчагай - Алма-Ата – Балхаш – Караганда - Астана – Ишим – Тобольск – Сургут – Кемерово.
2008 год Горный Алтай.
Заключение.
Можно сказать, я полюбил свою Киа Соренто всей душой, прикипел к ней, но при хорошем предложении я ее продам. Я проникся уважением к этому простому и добротному автомобилю. Киа Соренто автомобиль для спокойных размеренных людей, наверное для тех кому за 40-45 лет. Мне еще 38, я не рыбак, не охотник, у меня нет дачи, и с асфальта я съезжаю редко. Я ездил на все ТО, ухаживал за своим авто, иногда баловал его небольшим тюнингом. Но в жизни настает момент, когда надо расставаться. Поэтому я сел и написал этот отзыв. Спасибо Соренто!
P.S. Вчера в салоне видел новый Киа Соренто 2010. Понял одно, фанатом этой марки я так и не стал.