Добрый день.
Пишу отзыв о KIA SORENTO limited 2002 года дизель 4 цилиндра на 16 клапанов, АКПП, д-ш-в-4590-1860-1730, база 2710 (все мм), два стабилизатора спереди и сзади, привезен и эксплуатируется в г. Красноярске с 22 февраля 2008г.
Просьба тем кто сразу говорит, что Корея г…, лучше не читать и пожалуйста не пишите комментарии это плохо, то плохо, это не так. Если комментировать, то по делу. Я высказываю чисто свои ощущения по данному авто.
Отзыв пишу после годовой эксплуатации данного авто. Автомобиль изначально был куплен для жены, чтобы она ездила сама, но она ездит мало на нем – очень большой считает. В семье есть еще три авто все Япония, одна из них рамная.
12 февраля 2008 года вместе с сыном и другом детства поехали во Владивосток, чтобы приобрести Тойота Прадо. 17 апреля были на месте. Таможня не работает, машины не растамаживают, на «Зеленке» их мало естественно цены взлетели. Смотрели все и вся и ничего, не выбрав, остановились на KIA SORENTO 2002 года дизель автомат, рамная, серебристого цвета.
Соренто привезли до Красноярска своим ходом за 3 суток при движении 70-90 кмчас по хорошим дорогам, а там где дороги только, делают скорость движения составляла 30-40 км/час. Расход топлива составил ровно 9 л100 км., расстояние по спидометру Владивосток – Красноярск 5003 км, во время движения все троя водителей, менялись за рулем, Соренто двигался практически без остановок. На хорошей дороге СОРИ легко достигал скорости 145 – 148 кмч., но на неизвестной в то время машине мы не рисковали. Купили дополнительно резину 245/70/16, которую при перегоне использовали 2 колеса. В настоящее, время два раза ездил из Красноярска на Байкал, Аршан, Жемчужный, раз - два в месяц сын ездит на нем в Лесосибирск, расстояние 300 км от Красноярска.
Первые впечатления, большой, высокий, широкий, прет, как танк, большое расстояние между первыми и вторыми сидениями, есть и третий ряд сидений, вместительный большой багажник. Существенный недостаток, что второй ряд сидений не раскладывается, образуя ровную площадь для ночлега и я считаю, что надо побольше наружные зеркала. В авто много карманов для всякой мелочевки, которые находятся везде, что очень удобно. Печка очень теплая естественно на ходу, т.к. дизель, но второй печки нет, собираюсь поставить вместо ящичка для держателя стаканчиков во втором ряде сидений, чтобы более комфортно было пассажирам второго и третьего ряда, естественно прогрев всего авто будет быстрее. Семья большая и несколько раз использовали третий ряд сидений, но удобств мало на большие расстояния, а для внуков хорошо.
По приезду в Красноярск, сразу замена масла в двигателе, фильтра воздушного, масляного, салонного, резинок стабилизаторов передних и задних. Стоит сигнализация с дистанционным запуском и охлаждением турбины при выключении, с обратной связью. Во время эксплуатации сменил лампы в фарах, и одну в стопах.
Что есть в КИА СОРЕНТО это подключаемый полный привод с понижающей жесткой блокировкой, кожаный салон, подогрев сидений передних, подогрев дворников и зеркал, 6 динамиков который для меня играют очень даже не плохо, сд-ченьджер, зеркало с автозатемнением (очень удобно), автоматический забор воздуха (это когда на улице есть неприятный запах, то автоматически включается рециркуляция воздуха из салона, и потом автоматически выключается, имеется ионизатор воздуха. В багажнике два отсека с крышкой, один для домкрата, другой для родного огнетушителя, третий ряд сидений, пол ворсистый. В багажнике пластик, там вечно все катается, сейчас положил резиновый коврик, проблем нет, также в багажнике над колесными арками две ниши под мелочь и сеточки есть по бокам, положил туда аптечку, аварийный знак.
Заводим авто, приятно думать, что в этот момент салон наполнился каким-то особым тихим и приятным звуком, В салоне СОРИ тишина, а это дизель. Руль регулируется по высоте, а этого мало да и угол наклона мало меняется. На других авто семьи руль регулируется в двух направлениях. Стекла и зеркала все электро, зеркала и наружные щетки с подогревом.
Двигатель: дизель с впрыском комон-рэил, три цепи, что очень удивило, но это плюс. Стараюсь заливать хорошую солярку, заливаю в бочки отстаиваю, и при заправке еще и фильтруется, все это налажено в гараже , т.к. одно из авто уже есть дизель.
Объем топливного бака СОРИ 80 литров, но можно запихать 90, расход, по трассе 9 литров, в городе 11,5, зимой 12. Считаю, что расход можно уменьшить, если ездить аккуратно, уменьшить время работы турботаймера, в настоящее время после выключения двигатель работает еще 2 минуты.
Радует топливная экономичность – 11,5 солярки по городу. В пробках педаль газ можно не трогать, отпускаешь тормоз СОРИ едет (дизельный крутящий момент в действии). В городе удобно в плане парковки, поскольку залезть можно туда, где легковушки не паркуются. При максимальном ускорении с места АКПП радует. Он раскручивает дизель до максимальных оборотов на каждой передаче и сразу плавно переходит на следующую. Передач 4.
Автомобиль постоянно находится на улице зимой и летом, под днищем на асфальте нет ни каких следов, на ночлег ставится в одно место эксплуатируется без гаража.
С машиной поломок никаких не было, по трассе радует высокий дорожный просвет, все бугры на дороге можно пропускать под машиной. Скорость по трассе, я езжу в основном 90-100, можно конечно и более 140, но это уже наверное возраст (мне чуть более 50 лет, стаж вождения с 1988г.).
Амортизаторы стоят родные, ездить комфортно, не трясет, машина дорогу держит очень цепко. Амортизаторы работают не «потеют». Заменил антифриз, масло заливаю 540 ESSO для турбодизеля. Даже при -25 заводил без помощи, не переживаю, но зато утром не думаешь о том, что надо ехать на автобусе, или другом авто. СОРИ не прогреваю завелся и сразу движение, только медленно со скоростью 30-35, на расстояние не менее 500 -1000 метров, воздух на отопления стекла включаю сразу, поэтому стекло целое, только два мелких скола от камешков. Очень неудобное положение левой передней стойки кузова, при маневрах и движении приходиться наклоняться влево вправо (наклон лобового стекла как в легковом авто.)
Пластик в салоне боится острых предметов, чуть заденешь, и он царапается. Люка нет. Сидения регулируются вручную. Сидения удобные все, на каждом приходится бывать.
Пробег на момент покупки был 68000, из них 5003 доставка, сегодня пробег уже 115000 тысяч, поломок никаких нет, тьфу три раза. Поменял расширительный бачок.
Также обнаружено, что лакокрасочное покрытие автомобиля оставляет желать лучшего, пластиковые расширители серого цвета, так на них краска поцарапана . При движении из Владика, когда мне доставалась очередь сесть за руль, повредил два колеса, меняли . Запаска внизу сзади доставать и убирать очень удобно.
На сегодняшний день машину пока не собираюсь продавать, но смотрю на KIA Mohave.
Теперь про внедорожные качества. Дорогу держит хорошо, в поворотах на скорости не заносит, не кренится, по грязи и снегу едет как по асфальту естественно со всеми включениями. В снегу на даче зарывался на самое «брюхо», откапывал, боялся, что оторву бампер, СОРИ двигался выезжая все равно задним ходом, сам.
Если ехать по полю, то снег по фары не страшен, прет как танк, да и так уже страшно, снег летит через крышу и ничего не видно куда ехать.
Противотуманки, вещь необходимая, с ними свет классный, но не надо ездить с ними постоянно. Я везде и в любое время суток езжу только с включенным ближним светом фар.
Подвеска комфортная все неровности мало чувствуются на асфальте, и крены в поворотах очень маленькие. В плане надежности, да там в подвеске ломаться нечему, надо тока менять резинки стабилизаторов, ну или в сборе.
Порадовал меня бачек с омывающей жидкостью, туда входит 7 литров.
Двигатель зимой сверху закрываю войлоком, чтобы не так быстро остывал, перегреть его не возможно , стрелка ни разу не поднималась выше второй отметки от рабочей температуры, но это минус зимой, двигатель в морозы -26 до – 35 и ниже плохо греется, без движения, но в салоне тепло, но не жарко поэтому и хочу поставить дополнительную печку ко второму ряду сидений. Салон при движении прогревается быстро и стекла не запотевают, Причина не прогрева двигателя зимой, наверно в большом вентиляторе на радиаторе, когда откроешь капот в мороз, так от вентилятора такой холод дует, на зиму утеплил с помощью картонки перед радиатором и сверху на двигателе лежит войлок.
Есть автоматический датчик дождя, на ходу вещь хорошая. Задний дворник, сделан так что он прячется со стекла на дверцу, , что приводит к тому, что зимой он постоянно с коркой льда и перестает чистить. В этом случае дворник очищаю и вся работа восстановлена. Стекло заднее обогревается, боковое тоже.
Проблема с резиной. Родной размер 2457016, здесь стоит нераспространенный на данное время размер, его очень мало в продаже, ценник дикий. Очень легко сломать шпильки крепления дисков, / одну ломал и сам заменил/т.к. родной ключ неудобный. Домкрат находится в специальной нише в багажнике и хорошо закреплен. При работе с ним ставится в отведенные для работы места, очень удобно. Некоторое время ездил на резине размером 2757016 летом, товарищ дал. Зазоры минимальные ничего не задевает, но тяжелая для СОРИ, а на размере 2357016 быстрее разгоняется.
При выборе следующего авто посмотрю и на Тойота Прадо и на Тойота 100 и обязательно на Киа Мохаве.
Вот наверное и хватит. Всем кто на дороге хорошего настроения, терпимого и уважительного отношения друг к другу и пешеходам.
С наилучшими пожеланиями Виктор Геннадиевич.