Добрый день уважаемые «Sorentoводы» и те, кто пытается присмотреться к данной марке. В своем отзыве я принципиально не хочу подробно описывать моменты поиска своей машины, сравнивать ценовую политику и технические характеристики аналогичных представителей данного сегмента, уверен, что это просто лишнее.
Кратко о себе: 33 года, руководитель с-х предприятия, провожу в машине в среднем 5 – 6 часов в сутки. Средний ежедневный пробег 350 – 400 км.
Подробно о машине: Kia Sorento, внутренний рынок Южной Кореи, комплектация Limited, 7-и местная, пробег 30000 км (при покупке), фирменный обвес Konvoy, из приятных мелочей омыватель фар, датчик света и дождя, управление магнитолой и Bluetooth на руле, чейнжер на 6 дисков Alpain под сиденьем водителя, задний парктроник, TV, DVD, NAVI, электролюк, работающий в двух режимах, своеобразный бортовой компьютер (направление движения «компас», атмосферное давление, высота над уровнем моря), бежевый кожаный салон (настоящая перфорированная). Пластик в салоне мягкий, без скрипов и шумов, декорированный вставками под дерево, две фронтальные подушки безопасности.
Машину купил в Уссурийске, через Находку на поезде отправил до Москвы, а потом своим ходом до Курска (520 км от столицы нашей Родины). Первая проблема в Москве при получении на вокзале была связана с тем, что при отправке не сняли клемму аккумулятора. Вставив ключ в зажигание понял, что полный «амбец». Прикуривать 110 амперный дохлый аккумулятор было глупо, недалеко от вокзала купил новый Bosch 4500 рублей. На удивление машина завелась практически с первого раза (на дворе январь, t = -20). Продиагностировал все системы, все моргает, все работает.
В Курске по приезду сразу в автосалон KIA. Да простят меня сотрудники и официальные дилеры, все очень дорого. А теперь маленькие хитрости при сервисе и ремонте:
1. Топливный фильтр 31300 3Е 200 стоит всего «ничего» 5500 рублей. Под красивой упаковкой KIA MOTORS красного цвета скрывается BOSCH 1457434310 стоимостью 450 рублей. Это мой первый «попадос»…
2. Масляный фильтр в оригинале 26310 4А 010 за 550 рублей, а в упаковке J 1310305 за 225 рублей.
3. Воздушный фильтр 28113 3Е 000 оригинальный около 450 рублей, заменители примерно в этом же ценовом сегменте.
Как Вы уже поняли, я сравниваю стоимость расходников на машину в автосалоне с ценами на exist. Поверьте, никакой рекламы, просто голые факты.
После расходников сразу заменил подшипники на передних ступицах (примерно по 900 рублей за штуку, крестовину на переднем кардане 550 рублей, втулки стабилизаторов переднего и заднего (4 штуки по 80 рублей каждая), подшипники на роликах приводного ремня (по 60 рублей за штуки – их там 4, при стоимости одного нового ролика 980 рублей – неправда ли здорово?)). На 70 000 пробега немного начала капризнечать рулевая рейка, а точнее ее тяга. Здесь вообще все на халяву: тяги из Эмиратов, фирменные, в упаковке по 300 рублей за штуку – ждал 25 дней, зато «супер», тем более, что на машине продолжал ездить без каких либо проблем.
К декабрю 2009 года я наездил около 40 000 км., мало, потому что часто использовал служебный автомобиль. И с наступлением первых холодов начались небольшие неприятности. Соляра не «гуд», 15 декабря в Курске уже – 20, а на заправках одно лето. По Симферопольской трассе колонна дальнобойщиков мерзла до Нового года. Сразу в магазин за присадками (антигель и всякое разное). Начало помогать, но очень не на долго. Итак, ощущения после первой поломки. Еду 140 км/ч, на улице - 25, резко глохнет машина без каких либо признаков потери мощности. Через 20 минут посадил аккумулятор, однако смог завести. Горит ошибка, как потом уже выяснилось потеря давления в топливной системе. В сервисе развели руками, однако компьютер показал на дозирующий блок ТНВД и датчик давления топлива на рампе. Меняю датчик давления (с рабочей машины) без изменений, меняю дозирующий блок – опять «самолет». Проблема в том, что этот блок не идет в запчасти отдельно от ТНВД. На Новый год еду семьей в Питер (1200 км в один конец), там 4 дня бурного отдыха, на улице – 30. Выезжаем рано, Мишина завелась без проблем, даже сам удивился, в пути провел 12 часов, и вот я дома. Примерно 15 января моя машина с теми же признаками заглохла в очередной раз. Опять в сервис, опять все тоже самое.
Решил разобраться самостоятельно, хотя знал, что ТНВД, форсунки, рампа, и все, что связано с топливной системой работает как одно целое. Начал устранять возможный подсос воздуха, топливный бак, топливопроводы, поменял все соединения. Никаких изменений. В спешке поставил в очередной раз не родной топливный фильтр (обращайте внимание на то, что внутренний резиновый уплотнитель должен выступать примерно на 5 мм и быть выше, по отношению к наружному). В противном случае топливо в фильтрующей колбе просто перепускается. Заметил, устранил, результат по прежнему нулевой. Машина заводится только с бензином (в резиновый патрубок перед впускным коллектором воткнул одноразовый шприц, после каждого запуска иголку не вынимал, дабы не дырявить его постоянно, на холодную, при запуске в – 25 примерно 20 мл, на прогретом моторе 2 – 3 мл не больше – сильная детонация двигателя). После того как машину отремонтировал резиновый патрубок сразу поменял (разнятся показатели входа и выхода воздуха).
Читатели наверно сразу зададут вопрос: а как же форсунки? Поймите правильно, думал что обойдусь «малой кровью», не тут то было. В окончание всей моей «трилогии» устранил неполадку путем замены ТНВД 32000 рублей и ремонта форсунок (по 6000 рублей за каждую). Ремонт произвели в Украине, город Хорьков, установил у частного мастера.
После ремонта удивлению не было предела. Оказывается, в Корее умельцы прошили мозги моей машины, и с номинальной мощности в 147 лошадей, прошитые мозги выдавали 200. Я, откровенно говоря, удивлялся её необоснованной резвости, скорость в 180 км/час не предел. А о прошивке мне сказал мастер, который установив форсунки обратил внимание на то, что их компьютер не видит. Пришлось загрузить заводскую прошивку. Теперь все как у всех, езда размеренная, а куда спешить, меньше всего хочется за горизонтом увидеть еще раз замену ТНВД и пройти через кучу всяких мелких казусов.
В Интернете на форумах я читал о похожих неисправностях. Если вдруг Вы столкнетесь с похожими проблемами постарайтесь решать их последовательно:
1. Диагностика форсунок (если одно форсунка перестает работать в штатном режиме – льет или заклинила, машина будет глохнуть на ходу, плохо заводиться или в любых режимах работы двигателя из глушителя будет валить черный дым).
2. Диагностика ТНВД. Как правило проводится с помощью компьютера. Симптомы примерно одинаковые.
3. Герметичность соединений топливопроводов и заборника топлива в баке. Визуально легко определить повреждения трубок и резиновых соединений.
4. Состояние топливного фильтра и его типичность.
Последовательность диагностики можно менять местами. Я сам начинал с конца списка, было жалко денег и думал, что обойдусь «малой кровью», однако пришлось сделать и поменять все.
Сейчас все работает в штатном режиме, на 80 000 пробега меню все фильтра, в том числе и фильтр АКПП, масло в двигателе Mobil 5W50, в ГУРе и АКПП Mobil ATF. Делая вывод по результатам эксплуатации хочу отметить следующее: достаточно экономичная, надежная машина, способная работать в различных климатических условиях. Комфортная, на мой взгляд, умеренно мягкая подвеска (при весе машины 2500 кг). Высокий уровень безопасности, очень хорошая проходимость (в моей модели установлены самоблокирующиеся дифференциалы переднего и заднего мостов, в колхозе залазил в такие дебри, просто кошмар). Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание.