Доброго времени суток, Уважаемые форумчане, любители корейских автомобилей.
Хочу поделиться впечатлениями от полуторагодовалого владения Соренто 2002 года.
До этого ездил на Харриер 2001, 2.4 л, 4WD и поменял его на Соренто, который подкупал соотношением качества легкого внедорожника и цены, но пугал тем, что до этого из дизельных машин доводилось водить только Камаз))).
О комплектации: 2.5 ТД, 145 коней, TLX, 4WD, наличие пониженной передачи и межосевой блокировки (не хватает LSD в заднем мосту), управление печкой - ручное. Скажу сразу машина не для гонок, но мне хватает, расход по лету в городе составляет около 11 литров, зимой не замерял, т.к. прогревы, снег и т.д. Интерьер вполне устраивает, панель не скрипит, шумоизоляция хорошая, вибраций от двигателя в салоне не заметно (двигатель слышно в салоне на оборотах свыше 3000). После Хорька, хоть он и не маленький, мне показалось, что сел в гораздо больший автомобиль. В салоне много всяких бардачков, подстаканников и ящичков для разных мелочей, под сиденьем переднего пассажира есть ящик, куда можно поставить даже пару туфель, что очень удобно. В спинке водительского сидения имеется регулировка поясничной поддержки. Широкий подлокотник между сидений так же удобен при езде. При росте 190 в водительском кресле чувствую себя комфортно. В потолке ест два встроенных футляра под очки. В обоих солнцезащитных козырьках установлены зеркала и подсветка, а так же дополнительные выдвижные секции от лучей, которые выдвигаются в сторону зеркала заднего вида и закрывают промежуток (мелочь, а приятно). Сзади места не так много как в Хорьке, но в принципе хватает. В спине заднего сиденья также установлен выдвижной подлокотник, в средней консоли два подстаканника, пепельница и розетка 12В (кстати розеток в машине 3, помимо прикуривателя: спереди в панели, в середине у задних пассажиров и в багажнике, что очень помогает в использовании компрессора и нескольких зарядок для моб. телефона). В ноги задних пассажиров проведен воздуховод от печки. Есть третий ряд сидений, который я сразу снял, т.к. он занимает место в багажнике и на него может поместится только маленький ребенок. И как на него залазить тоже не понятно. У заднего сиденья спинка регулируется по наклону назад – удобно. В отличии от Хорька заднее сиденье складывается не вровень с полом багажника, а как то ступенькой, спать получится только если что то подложить. Освещение салона хорошее при штатных лампах, карту читать легко. Вот еще интересный момент про освещение: когда вынимаешь ключ из замка зажигания, то свет ближний и ПТ фар гаснет сам, можно просто забыть про его выключение. Свет в салоне, при открытых дверях также гаснет сам, спустя минут 30 примерно – продумано. Багажник большой (входит велосипед в не сложенном состоянии и даже два!) перевозил ондулин, поликарбонат сложив задние сидения. В багажнике есть две ниши под домкрат и огнетушитель. Стекло двери багажника открывается отдельно, можно набивать его до предела. Запаска полноразмерная, находится под машиной, опускается с помощью ручной лебедки.
Теперь про эксплуатацию: летом езжу на заднем приводе, перед подключаю только в грязи и на крутых подъемах, зимой при снегопаде. Машина бралась на случай езды по говнам, дизель на пониженной передаче делает свою работу на 5, поставлена защита картера (в передней части дна установлена поперечина рамы, которая как плуг бороздит колею и на ней машина виснет, после установки защиты нос похож на БТР и она скользит не цепляясь). По диагональному вывешиванию кузов не скрипит, рама выручает, двери открываются без заеданий. Броды преодолевает по низ фар успешно, больше не пробовал. Буксирует другие довольно тяжелые машины без напряга, не раз зимой вытаскивал. Пороги штатные поломались сразу, пришлось отпиливать. По грузоподъемности тоже радует, вывозит разом весь урожай с дачи, под потолок. Один едешь или 5 человек, не заметно, разгоняется одинаково. Подвеска жесткая, на больших кочках не пробивает, надо только держаться, чтоб башню не стрясти. Мелкие ямы не чувствует совсем. На любой бордюр заезжает с легкостью. По снегу идет уверенно, разгребает бампером. Проходимость на уровне. Тормоза дисковые, по сравнению с Хорьком вялые, видимо из-за большей массы, АБС срабатывает на мой взгляд рано, не очень удобно. Что касается зимней эксплуатации можно сказать, что печь не очень, после -25 воздух теплый и это при том, что закартонен перед и сверху лежит толстый войлок. В пробках зимой температура падает, т.к. вентилятор охлаждения постоянно вращается принудительно. По трассе все нормально, обороты высокие, тепло идет. Зимой езжу в верхней одежде, салон прогревается долго в отличии от бензиновой, но мне это особо не мешает. Обдув ног водителя дует не совсем вниз, х.з. почему так, в туфлях будет холодно. Вебасто исправило бы положение)). Заводится в любой мороз, но только если стоит на прогреве, иначе перехватывает солярку в фильтре, антигель не лил. Фильтр салона на зиму можно совсем убрать, для большего тепла. Обогрев щеток и зеркал присутствует. Обогрев передних сидений греет с лютой силой.
В одно чудесное зимнее утро (около -40 градусов) я из дому вышел…..машину забыл поставить на прогрев! Замерзла вхлам! Движок крутит, но не цепляет. На помощь пришли 2 ведра кипятка, одно из которых вылил на фильтр (топливный), другое на впускной коллектор – и ситуация успешно разрешилась!!! Завелась с полоборота!
Расходы: За полтора года менял шаровую (900 руб.), ремень навесного, обводной ролик, сальник РК, яйца перед и зад (задние подходят от Волги), втулки стабилизаторов, колодки передние, электрозамок бензобака (около 600р), амортизатор крышки капота (не вывез на морозе). Посоветую также прошприцевать карданы (6 точек) и поменять масло в редукторах мостов и РК. Плюсы: рамный кузов, жесткоподключаемая межосевая блокировка, пониженная передача, надежность ходовки, удобная посадка водителя, хорошая проходимость, отличная тяга на пониженной, малый расход для своей массы, отсутствие скрипов отделки салона, неплохая шумоизоляция, хороший запас хода 700 км по трассе, хороший свет штатных фар, обогрев щеток, зеркал и сидений.
Минусы: холодная печка, не продуманный обдув ног водителя, обзор из-за передних стоек с ветровиками не очень, задние сиденья не складываются вровень с полом багажника, отсутствие креплений детского сиденья типа «isofix», автоматическое откр.-закр. окна только водительской двери, задние пассажиры жалуются на тряску (хотя спереди почти не ощущается), не распространенный рекомендуемый размер резины (225-75-16 и 245-70-16), разгон с места слабый.В целом автомобиль достойный и доступный по цене.