Отмотал на машине 4.5 года и 135 тыс. км.
На данный момент машина продана, поэтому отзыв, я думаю, будет объективным.
Выбор машины - дело личное. Мне, честно говоря, нужен был легковой полноприводник с повышенным клиренсом и вменяемыми свесами (нормальной геометрией). Я не рыбак и не охотник, джип был не нужен. Основная проблема - зимой из моего гаража без лома и лопаты выехать невозможно. Утром ладно - встал пораньше, зарядка и все такое. Но вечером, когда устал, как пес, снова браться за лом и лопату... В общем, практически убил автомат на своей предыдущей БМВ-530 Е34. Пошел смотреть что-то полноприводное, забрел в салон Субару. Аутбек - мечта поэта, но свесы впереди и сзади - прощай бамперы в моем гараже. Не надо ухмыляться - держать пол-зимы машину на улице, имея гараж, для меня не фонтан. (Офф-топ: мля, вроде и зим таких снежных у нас раньше не было. Что же это с климатом, граждане?) Форестер (тогдашний) - сел сам за собой - места еще меньше, чем в БМВ. Но не критично, взял бы. Но РЯДОМ стояло какое-то незнакомое чудо - КИА Соренто. Осмотрел внешне - внутри - сел - завел - обалдел от тишины дизельного мотора - проехал - влюбился - купил. Рама и жесткий полный привод - это уже приданое к машине, которое мне и не шибко было нужно.
А теперь о машине. Мой город - 70% австрийская брусчатка, обильно облагороженная нашими коммунальными службами. Любая легковуха C-D класса начинает греметь на второй год, без вариантов. Моя Беха - частичная замена подвески раз в два года (амортизаторы и резинки). Соренто - Н-И-Ч-Е-Г-О. Пробег - 75% город (т.е. вибростенд).
Двигатель - на мой взгляд супер. Вначале заправлял только евро солярку, потом - ЛЮБУЮ. Ни расхода масла, ни каких-либо других багов за 4,5 года не было. Правда, при заводке вроде начало туманить из выхлопной трубы (белый дым или пар). Не помню, чтобы такое было на новой машине. Тяга на старте паровозная. Ну что говорить - дизель. Комфортная скорость (субъективный фактор) - 110-120 км/ч. Ускорение и обгон длинных фур на такой скорости возможны, но не уютны (по сравнению, опять же, с прошлым БМВ).
Подвеска - и сказать нечего. Отзывы в инете диаметрально противоположные - от "слишком жестко" до "по-американски валко". Я не ценитель. Комфорт подвески на уровне БМВ, т.е. в меру жестко и тихо. Главное - ничего не ломается.
Тормоза. Надо привыкать. Это не легковуха. Жмем на педаль серьезно, моментального лекгового замедления не ожидаем. Под задницей - ДВЕ тонны. Ну, и не БМВ это.
Руль - свободный, с непривычки даже слишком. Чтобы машина отреагировала, его надо крутить. Для сравнения - на БМВ было такое чувство, что достаточно просто подумать о маневре и тронуть руль - машина тут же отзывалась.
Проходимость + пониженная передача. ОБАЛДЕТЬ. Ну, вы понимаете - сравнить-то мне не с чем, но и правда был удивлен. Какой там гараж с колеей, снегом и льдом!!! Автобус ПАЗ в глинистую горку после дождя!!! Только на типтронике включил первую передачу, чтобы не переключалась зря.
Комфорт. Очень ценю это дела, и первое, что нужно в машине. Это, конечно, не ГрандЧирок и даже не Паджеро Вагон (к слову - у Паджеро дизель в салоне звучит гораздо громче, чем у Соренто, но салон красивше). Кожа - не поверишь, что это кожа. Но и не кирза. Разница с "кожей" моей когдатошней ВАЗ-2106, конечно, заметна, но не очень.
Ремонта не было ни разу. Только через две зимы при включении обогрева зоны щеток лопнуло лобовое стекло. Вроде и зима была тогда не крутая. Следующая зима -30, и ничего не лопнуло. Черт его знает, наверное, где-то микроскол был. Гарантийщики отморозились, но страховики подмогли.
На сейчас машина продана в идеальном состоянии (не считая легких царапин от лесных веток на кузове. Но это же ж ЖЫП, так хотелось заехать туда, где только Макар пасет телят). Машина мне очень понравилась и оставила самые теплые и хорошие впечатления.
Пардон за сумбур. Хотел много написать, но получилось как всегда - ничерта толком изложить не могу. Одни эмоции. Главная эмоция от Соренты - надежность.