- Внешний вид. Внушает чувство уверенности и силы. (Так оно и есть)
- Проходимость. Владел вариантом с принудительным полным приводом (т.е. летом только задний привод, зимой - 4wd. В связи с этим - расход летом ниже чем с awd на 1,5-2 л/100км. Плюс понижайка с блокировкой в городе не найдется таких мест, где можно застрять. Песок, гряз, колея - везде вылазил, главное не елозить, а сразу врубить low и не газуя.
- Хорошая управляемость и динамика. Несмотря на то, что есть небольшое подтупливание при вваливании с МАЛЫХ скоростей, в целом сорента очень неплохо резвит на обгонах по трассе, до 180 разгонял, больше и не нужно.
- Надежность. Сразу после покупки (80 тыс. км) повалил черный дым при нажатии на педаль газа. Пригорюнившись поехал к знакомым дизелистам. Замена патрубка инеркулера - цена 1,5 тыс.руб.) И все! Отъездил еще 4 года и 90 тыс. км., ни дыма, ни масложора, ни троения не было! Присадок/антигелей никогда не лил.
- Просторный багажник и в целом приятный интерьер. В багажнике перевозил холодильники, шкафы, котов, детей, два раза перезжали из Сибири и обратно)). Кожа вполне прочная, за десять лет не протерлась и не выцвела. (Правда руль немного пообтерся).
Из минусов:
- головной свет. Очень не важный. Хотя фонари и линзованные, без ксенона очень туго на трассе. Но легко лечиться за 5 тыс. руб.
- Антикор. К десяти годам повылазили "рыжики" на задних арках, на задней двери, в местах сколов на всем кузове. Да и сам черный цвет стал каким-то блеклым. Короче надо обливать и полировать...
- не самая теплая печка. При - 30 и ниже в салоне холодно. Но оно и понятно - дизель... Спасает вебаста, которую можно использовать и как догреватель двигателя на ходу.
- Пластик в салоне не самый лучший, жестковат и остаются царапины. Фиксаторы дверей плохие. Да что там, их вообще как-будто нет.
- за счет высокой массы очень непредсказуем на зимней дороге на нешипованной резине. Два раза сходил из-за этого с трассы. Благо все удачно обходилось. Потом плюнул и купил шиповку - небо и земля! Никогда не ставьте зимнюю нешипованную резину на такой массивный авто. Проверенно.
- Единственный VIN на раме под задним колесом. (может мне так повезло). Так что нужно следить, чтоб он не исчез со временем)) Иначе ... будешь вечным владельцем))