Практичный, достаточно надежный. Высокий клиренс позволяет легко находить место парковки. Регулировки сиденья (включая поясничный подпор) позволяют подобрать водителю удобную посадку, что важно при длительных маршрутах. Третий ряд сидений - очень удобная опция. Периодически приходилось перевозить по 7 человек. Ровная поверхность при сложенных 2 и 3 рядах сидений позволяют при необходимости комфортно переночевать в путешествиях человеку ростом до 185 см. Прекрасно едет на 92-м бензине. Если не гонять "педаль в пол", то достаточно экономичен. Бензобак вмещает более 70 л, позволяет длинные пробеги, заправляясь только в сети надежных АЗС. Можно не бояться российских дорог - и асфальтовых и грунтовых. До КИА Соренто была Toyota Caldina, так вот на ней в центре Волгограда летом не мог из колеи на асфальте выехать. Цвет авто очень удобный в эксплуатации - грязь не бросается в глаза. Большой багажник - влазит все! Машиной доволен.
Обзорность. За передними стойками легко может спрятаться не только пешеход на переходе, но и небольшой автомобиль, уж очень они широкие. Жестковатая подвеска. Мелкие неровности дороги ощущаются отчетливей, чем на других авто, правда "лежачих полицейских" проглатывает достаточно спокойно. Порожки, прикольные по началу, со временем бесят, так как при выходе из машины их цепляешь и брюки всегда пачкаются. Некоторые "плюсы" (высокий клиренс) со временем превращаются в "минусы" - так как в машину надо "забираться", а с возрастом хочется "заходить", поэтому поменял на минивэн.
на 110-111 тыс км. пришлось поменять двигатель на контрактный с небольшим пробегом.
Лобовое стекло хорошо ловит камешки от других машин и насекомых на трассе. Даже "мухобойка" на капоте не помогает. Пришлось стекло менять по КАСКО.