Всем привет.
Решил написать отзыв в защиту Соренто. Считаю, что данный автомобиль ругают не заслуженно. При этом ни кому настоятельно советовать приобретение данного авто не буду - сам позиционирую свое отношение к корейскому автопрому "мне, наверное, просто повезло".
Мой Сорик был приобретен осенью (октябрь) 2008 года на авторынке г. Уссурийска, Приморского края. Я не был специалистом в автомобилях, тем более в дизельных, до этого были - Субару Леоне 1985 г.в. (пара месяцев); Ниссан Санни 1991 г.в. (три года) и Митсубиси Дион 2001 г.в.
В 2008 году появилось желание приобрести, что то похожее на внедорожник. Выбор был не велик на сумму 600 тыс., хотелось Исудзу Бигхорн года 2001-2, Сузуки Эскудо - 2005 и выше, и собственно Киа Соренто до 2005 года. Хотя во время торга я был наверное готов приобрести у этого же продавца и Соренто 2005 года, а может это был мой психологический ход, что бы получить именно понравившейся автомобиль. Вобщем-то выбор был не большой. В октябре 2008 года как раз начал "скакать" курс доллара. Бигхорнов на тот момент на рынке не оказалось, Эскудики сильно выходили за пределы имеющегося бюджета.
У одного продавца в достойном состоянии было два Сорика 2004 и 2005 года. Денег хватало на второй, но хотелось первый. Мы долго торговались, пересчитывали курс рубля к доллару, и видимо я смог их убедить. С авторынка я выезжал на черном внедорожнике в комплектации Лимитед (кож. салон, люк, мульти руль и пр. датчики и помощники). 800 км. проехал за 11 часов не израсходовав полный бак топлива (80 литров).
Первые впечатления были восторженные, сразу бросалось в глаза ширина салона (возможно в сравнении с др. авто). Так же положительных эмоций добавляло рулевое управление, четкое, информативное, сразу понятно куда и когда повернет автомобиль в твоих руках.
Ходовка жесткая, но это ни сколько "не напрягает", автомобиль приемистый и динамичный, спокойно ехал 130 км/час. Только в местах где покрытие дороги "как стиральная доска" задний мост могло "стаскивать с траектории".
В последствии поставил усиленные пружины "Добинсон", что позволило поднять автомобиль сантиметров на 4, при этом на ходовых качествах это никак не отразилось (около 12 тыс.). За девять лет ходовку ремонтировал один раз, менял сайлентблоки, втулки стабилизаторов и что то еще там. При этом мастер, который производил ремонт, сказал, что нужно будет менять шаровые опоры, а пока он их "обжал". Так до сих пор и езжу - ходовка в порядке. Цена вопроса примерно тысячи 3 на 2011 год.
Года четыре назад заменил задние суппорта в сборе (9 тыс.), так как стало подклинивать колодки слева. В этом году заменил передние привода, сначала стерлись шлицы правого промежуточного вала (8 тыс.), а затем стал "хрустеть" наружний шрус с лева (3800 руб.). В 11 году из-за течи в месте соединения рулевой колонки решил заменить рулевую рейку, приобрел в Хабаре из Кореи (как оказалось восстановленная) новую рейку за 6 тыс., поставил, а у нее из всех щелей как начало лить. Снимать не захотел (было лень), ездил так года полтора, доливал жидкость в гидрач, а затем как то все закоксовалось, сейчас нигде не капает.
Двигатель. Двигатель D4CB отличный, не шумный, тянет отлично. На Соренто двигателя не немецкие, как многие думают - это возможно своя разработка, а может плагиат с Паджеро, я один раз ставил маслянный фильтр с 4D56 (Паджеро), но это оказалось дороже. За 190 000 пробега, вернее за 119 000 моей эксплуатации, на движке поменян дважды (брак) обводной ролик, ролик на генераторе и все. Движок до сих пор не коптит не сопливит, не слышно чтобы цепь ГРМ подрастянулась.
Двигатель обслуживаю по сезонам меняю масло (8 литров, но по 250 руб./литр) и фильтра, топливный меняю раз в год - осенью, воздушный и салонный - по мере необходимости. Расходники купить без проблем, стоят не дорого - маслянный фильтр рублей 250, топливный рублей 350, воздушный и салонный примерно 350 - 450 руб.
В период с 2012 по н.в. также заменены жидкости в раздатке и редукторе, в мосту, в автомате. Самая дорогая замена в автомате, все остальные не накладные.
На двигателе также пришлось менять щетки стартера, но это вообще копейки и своими руками, привода тоже менял самостоятельно.
По двигателю - проблема запуска в морозы минус 20 и ниже если авто ночевал на улице (на открытом месте), если - 20 в закрытом помещении (даже не отапливаемом), проблем с запуском нет. Топливо заправляю только на одной заправке.
Салон просторный, достаточно комфортный, есть третий ряд сидений, но он считаю бесполезен. Зимой в -40 градусов действительно трудно прогреть салон, при этом двигатель прогревается гораздо быстрее других дизелей известных марок.
А самое ценное в этом автомобиле это его внедорожные качества. Авто рамный, задний мост самоблокирующийся. Полный привод имеет три режима, включающиеся "шайбой" на приборной панели слева от руля. Даже зимой прекрасно себя чувствует на заднем приводе. По грязи или глубокому снегу достаточно использовать автоматическое подключение полного привода. В самых экстренных случаях можно подключать блокировку для полного привода (включается в нейтральном положении). Полный привод и другие примочки бесполезны в случае посадки автомобиля на "брюхо". Приходилось ездить в таких местах куда Крузаки и не сунутся. Пришлось преодолевать брод, что вода перетекала через капот, проблем не было. Воздухозаборная трубка выведена в пространство между крылом и подкрылком. Высокий клиренс позволяет чувствовать себя уверенно на дороге и вне дорог. Можно спокойно переезжать через бордюры. Выезжая за город приходилось буксировать Сузуки, Патриоты.
За такие деньги, в сочетании с имеющимся комфортом, считаю данный автомобиль хорошей альтернативой многим японским автомобилям. За такие деньги в меньшей степени думаешь о жалости когда выезжаешь в "чигири", где можно поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.