Всем жителям России и посетителям данного сайта привет! Вот сегодня ровно год как я купил и эксплуатирую киа соренто 3.5 литра сборка корея (далее по тексту «сорик») Начну предысторию и долгий свой рассказ. Кому в лом читать сразу можете переходить к разделу «Вывод»
Мне 35 лет, жена, дочка, дедушка, бабушка, садовый участок , гараж все как у всех, зарплата 20 тыщ.)))) Олигархом и бизнесменом не стал ну и не страдаю от этого, расскажу лучше про выбор и эксплуатацию данной машины.
В марте 2011 года поехал я с семьей и друзьями на базу отдохнуть. Не доехав 2 км до места назначения на трассе на перекрестке дедуля 80 лет (маму его….) на ВАЗ 2110 бьет меня на полном ходу в бок. Ниссан икс трейл отработал на пятерку, сработали боковые подушки, бочина в хлам а у нас ничего серьезного ну кроме сотрясов. После долгих разборок с доблестными мусорками которые то меня назначали виновным то дедулю в итоге все таки правда победила и я получил 120 тыс на восстановление машины, хотя насчитали 240 тыс. при средней цене машине 550. В общем после долгой процедуры восстановления ниссанчика (3 мес) с покупкой половины кузова во Владике удалении старого и сварки нового, получилось неплохо почти как новый))))).
После 3 месячной процедуры продажи встал вопрос а что же купить то??? Сначала тупо хотел взять такого же нисана, но……после аварии главным критерием в выборе семейного автомобиля стала безопасность. Да именно. Ни гламурный дизайн, или еше что то такое, а именно безопасность. Я еще больше убедился что в нашей греб… извините прекрасной стране надо ездить на чем то большом и тяжелом. Да да…. Именно тяжелом тонны так на 2-2,5. Еще подумалось что наверно неплохо бы было иметь раму? А нафиг она? Ответ напросился сам собой увидев как то на улице припарковавшийся в Крузер с зади Хендай Солярис….с мордой разбитой в хлам, как будто припарковался в стену….у Крузера однако тока бампер слегка треснул….Плюс еще когда после своей аварии сидел в ГИБДД, сразу после моей аварии случилась лобовая, тетенька на 2110 вылетела под крузака, в крузаке все живы, в десятке нет. Вот я и задумался что, рама это нужная штука!! Но тока самому не надо шлепаться в стену или типа камаз, а не дай бог какой то дедуля или синеботый нарик влетит то шансы остаться целеньким у меня и моей семьи несравненно больше чем в низкой легковой машине. Потом еще посмотрел в интернете аварию соренто и рено логана, еще больше убедился в том что надо тачку на раме.
С этими мыслями я начал для начала смотреть инет. Понимая что продав икс трейл за 550 и докинув максимум 50 рублей имею на руках 600, ну плюс туда сюда на тех обслугу найду пару десятков тыщ со временем. Кандидаты выявись следующие. Шевроле тахо начиная с 1998 до 2004 года, форд эксплорер тех же годов, крузаки….1995 год однако….. Мицубиси паджеро спорт 2002-2005 год, киа соренто 2003-2006, как крайний вариант даже думал про Гранд чероки. Тахо очень понравился но 5.7 для меня был как то передоз, эксплорер очень понравился, залез прям под него в автосалоне и….тихо прибалдеееел от количества и тощины металла, америкосы все таки молодцы не экономят, решил брать его, но дорожный налог за 204 лс чето напрег, плюс покурив форумы понял что коробас у них мега ненадежный 150 тыщ и кирдык. Крузаки не смотрел, даже по объявам было видно что пробеги далеко за 300 и пылинки с них не сдували. Паджеро спорт, 3 литровый смотрел в идеале, еще и лифтованый, просто ляля!!!! Но сел в салон и понял что мне тесно, реально тесно, и все в нутрии очень уж просто, а хотелось чтоб широко и красиво. Решил глянуть соренто, и понял это мое. В итоге его и взял, на Ваш ответ почему он? Читайте ниже)))) базарить буду много и долго, отзыв не за 5 минут написан.
Соренто искал именно корейской сборки, я думаю не надо объяснять почему? Все таки есть спокойствие что не наши кривые похмельные рученки его собирали. Определяется элементарно по вин коду. Корейская сборка вин начинается на «К» российская на «Х». Комплектацию не выбирал особо, главное что искал это двигатель 3.5 литра, почему именно такой? Двигатель 2.4 и 140 лошадей для 2100 кг веса это не серьезно. Дизель не рассматривал. Смысла в нем не вижу. Экономия на дизеле это призрак. Масло в движке 8 литров вместо 4, менять надо чаще чем на бензиновом, дизтопливо стоит пипец…. Качество его тож непонятное, плюс заводиться на морозе та еще рулетка, ну и дубачекс в салоне тоже будет присутствовать, ставить вебасту? Оно мне надо еще 30 штук искать, а на сориках плюс насос форсунки ценой по 8-10 тыщ каждая а накрыться могут от любой корявой заправки на трассе. Нееее мне такое не нада. Бензин тока бензин! Путем просмотра 3 машин лучшим вариантом оказался этот мой последний. Ездила девушка, но как обьяснил ее муж большевата она для нее была и слишком мощная. А мне само то очень понравилось. Теперь подробно про машину.
1. Кузов …………………………………………………………………………………………………………………….
Дизайн очень нравится, он какой то серьезный, типа квадратного икс трейла, не гламурный как у порш кайена, или спортриджа. Дизайн кузова корейские братья явно содрали с лексуса Rx и мерседеса ML тех старых моделей. В общем это дело сугубо индивидуальное. Мне нравится и это главное. Из минусов кузова. Естественно задняя дверь загрязняется почти сразу, в качестве противоядия куплены крутые брызговики типа спарко (200 р за 4 шт), красных не было пришлось брать лоховские черные. Немножко помогло. Краска которой покрашена машина мягкая быстро и легко царапается. В этом отношении ковырял форд эксплорер там не краска, там броня. Тут сорента на троечку. На бамперах и кое где на отбортовках крыльев тоже есть облезшая краска, на металле вроде держится. Капот весь покоцаный в сколах от камней, но сколы не ржавеют под краской серая грунтовка.
Кузов стоит на раме. Натуральная толстая рама. Конечно по размерам проигрывает эксплореру но все равно очень внушительно. Пороги на машине стояли похоже от длинной нивы. Все покоцаные и подолбаные, снял (кое как пришлось все пилить) чистил и шкурил болгаркой 2 дня, покрасил на 3 слоя грунтом потом антигравий и серебром. Красиво!!! В планах сварить заднюю защиту и маленький кенгурятник. От шумахеров и блондинок небольшая защита будет. На крышу сварены дуги для перевозки барахла, цена вопроса 350 р. В отличии от минимум 3500 за китайские из фольги.
Фары стоят обычные не ксенон, с отражателем, поставил хорошие дорогие лампы, свет замечательный, сами секла фар отполировал обычной полиролью для удаления царапин, мутный верхний слой пропал.
2. Салон………………………………………………………………………………………………………………………………..
Первое что сразу бросилось в глаза (вернее в уши) абсолютная тишина. После нисан икс трейла это просто кайф какой то. Ниссан был проклеен полностью мной лично весь, вплоть до крыши и даже задней двери, но даже так он не сравниться с шумоизоляцией сорика. Еще сразу обращает внимание качество. Икс трейл проигрывает по сравнению с сорентой. Подняв задний диван я увидел ковер на липучках все надежно ровно и красиво а не как на икс трейле кривой ковер и ржавый голый металл крепления сидения. Мягкая передняя панель с верху, и мягкий верх дверей, кожа на сидушках на сколько я понял натуральная только сверху, по бокам кожзам. Отлично чиститься «профомом 2000»
Панель приборов я бы сказал классическая. Никаких новомодных космических наворотов, все понятно и я бы сказал уютно даже. Особенно порадовала музыка, это тупо простая дыра под простой магнитофон. Т.К являюсь поклонником настоящего качественного звука планировалась обязательная замена музыки. Штатная кстати играла неплохо, даже типа басила. В передних дверях компонентники, похожие на дешовые Клэрионы. По салону есть всякие необходимые электро примочки как на всех современных машинах но без излишеств. Стеклоподьемники, подогрев сидушек, противотуманки передзад, обогрев стекла и зеркал, даже электро антенна есть правда наполовину закисшая.Еще есть прикольная фишка как круиз контроль, удобно очень на трассе, но когда едеш вечером или трасса незагружена. Опять столкнулся с дебильной функцией когда включаю печку на лобовое стекло и ноги как всегда включается кондиционер….нафига? бесит выключать его постоянно. Все управление печкой кондиционером, направлением потоков воздуха, сенсорное, с красивыми такими стрелочками. Только вот пользоваться не очень удобно. На икс трейле было удобнее, кругляшек чик чик поставил на нужную картинку и все. А тут едеш на дорогу надо смотреть и на дисплейчик и тыкать кнопку выбора пока дойдеш до нужного режима. Подсветка приборов зелененькая, помоему наилучший цвет для глаз, у тестя на китайской машине сине – красная это жэсть.
Первое время не понравилась посадка за рулем. Утром садился в машину и сразу упирался башкой в потолок. Попытки порегулировать электро сидения половина функций выключателя не работало. Разобрал смазал силиконовой смазкой, заработало, но потом опять видимо высохло перестало контачить. Буду заказывать новый. После регулировки сидеть стало хорошо и удобно.
3. Музон, электронные ништяки………………………………………………………………………………………….
Вся музычка у меня перекочевала сюда с предыдущей машины, А вообще все компоненты собирались лет 7-8 и переходят из машины в машину. Единственное что в соренту куплен почти за даром у друга 2х канальный усилитель. Система такая: СД ресивер JVC модель 2004 года, признан лучшим сидюком европы, меняет уже 4 машину, играет идеально для моих ушей, плюс в руль побыстрому перепаян и поставлен пульт ДУ, очень удобная штука. В передних дверях 2х полосная акустика Иволга серебряная пуля, поставлены на фанерные кольца плюс все двери закатаны в 3 слоя шумкой, пищалка родная из уголков зеркал выдернута туда встали ВЧ иволга, все через фильтры. Эти колонки запитаны от первого мощного усилителя MRM (4х125 ватт), второй усилитель Магнат (2х50 ватт) играет на купольные СЧ динамики, которые поставлены в подиумы на стойки лобового стекла.
Подиумы естественно самодельные, стеклоткань , кожа….все как обычно. Усилители стоят маленький под водителем большой под пассажиром. Хрен утащиш))) проводка вся куплена на строительном рынке, настоящие медные провода а не то китайское г… что продают в магазинах торгующих компонентами. Межблочники от магнитолы проложены по середине авто, длина не более 1.5 метра, наводок не существует. Межблочники перепаяны , нормальные тюльпаны поставлены.
Сабвуфер осознано выбирался под маленький объем 15-20 литров. Как то не хотелось уже загромождать багажник басовой супер системой литров так на 50-60. Поэтому по совету многоуважаемого моего знакомого продавца и хозяина магазина автозвука МТХ 12 дюймовый, обменян на 10 дюймовый JBL. Я до последнего не верил в то что он будет нормально басить, но он забасил, да еше как забасил, очень чистый и точный басс и по давлению только чуточку не дотягивает до 12 дюймового МТХ. Под изготовление саба в очередной раз разобран новый шифоньер)))))
Еще установлен монитор и цветная камера заднего вида. Куплено все по цене 3 тыс. р. Установлено самостоятельно, камера крепиться там где лампа освещения номера. Неплохая картинка. Монитор на панели.
Так же установлен бортовой компьютер мультитроникс. В очечник под потолком. Как там и было. Разъем в диагностическое гнездо и все заработало. Тетка орет и предупреждает о температуре, ТО, расходе, даже о кончине полиса осаго . Но самое полезное говорит какие ошибки систем и что не в порядке, так же стирает ошибки. Очень полезная штука рекомендую.
В китае заказал дневные огни, каждый по 5 ватт, обошлись в 30 долларов. Светят очень ярко, аж даже корпус слегонца греется. Для установки пришлось снимать бампер. Офигел опять от качества сборки и количества крепежа бампера…..снова икс трейл курит бамбук ……а я зауважал корейцев. А китайцев мать их нет))) через 2 недели дневные огни один за другим стали гаснуть, снял разобрал пропаял опять горят, на сколько хватит не знаю….после этого не знаю как народ берет китайские машины….
4. Двигатель……………………………………………………………………………………………………………………………..
Первый раз в жизни у меня машина с таким «серьезным» объемом, до этого не забирался дальше 2 литров. Что я могу сказать, покупая тяжелую машину надо понимать что ее нужно таскать, а для этого нужен не хилый движек. Тем более рассуждая о смысле жизни и понимая башкой, что живем один раз в жизни, бензин на планете скоро кончится, вотка будет без градусов, сигареты без никотина, а жэнчины резиновые (не дай Бог))) а вспомнить то, что то в старости хочется что ездил не на полторашках а на нормальном движке тоже))) короче после этой машины я не знаю как буду пересаживаться на слабые движки. Мотор зверь!!!! Первый раз сев за руль после получения номеров в мусарне, я просто давил тапку и орал «аааааааааа»…. И так с каждого светофора)))) икс трейл 2 литра на палке просто трупешник по сравнению с этим крокодилом. Он реально едет, он пуляет. Я давно не ошушал такого кайфа от машины, моя улыбающаяся рожа приняла обычное выражение лица примерно через неделю, а так я был под кайфом каждый день. Какая там нафиг вотка или трава, кайф от движухи на этой тачке перевесил все)))
Двигатель 3.5 литра, полная копия двигателя мицубиси паджеро модель помоему 6G74 называется если не ошибаюсь, но я когда крышку снимал с него посмотреть почти половина датчиков с клеймом мицубиси и бош. Движек чугунный а не алюминиевый . Сразу почувствовал разницу зимой. Эта болванка очень медленно остывает. Ниссан за пол часа остывал сильно, а этот 2 часа стоит на улице на морозе , садишся завел а он сразу теплом дует и за 1 минуту нагревается. Летом вообще простояв пол дня после поездки показывает 60 градусов тепла, это за пол дня он на 30 градусов тока остывает.
Сразу после покупки вылез косяк с датчиком коленвала, пришлось заказать 2 недели ждать, плюс поменять провода ВВ на свечи и сами свечи. По дурости заехал в один сервис специализирующийся типа на корейцах, наши Челябинские знают, сразу с Шершневской плотины на право , не буду говорить название, ну жулики там пипеееееец начиная от слесарей до директора. Думали рас я с виду очкастый ботаник то разведут, хрен там. Тут еще буквально недавно звонил им на предмет замены ремня ГРМ и роликов (120 тыщ по регламенту пора) так они всеми способами отмазывались от этой процедуры типа гимаройный движек….. капец вот такие слесаря работают в крутых сервисах.
По сравнению с икс трейлом сорик очень быстро греется, медленно остывает и в салоне нереальная жара!!!. И еще, он заводится всегда, сам и легко. Ниссан в минус 20 с новым АКБ и свечами оживал очень с трудом а про печку я ваще молчу.
5.ГАЗ и расход бенза……………………………………………………………………………………………………………...
Покатавшись пол года я задумался, а не поставить ли мне газ 4 поколения. Хотелось немного дешевле ездить и больше и особо не психовать по поводу бензина. Думал долго, изучал тему, разговаривал со всеми знакомыми у кого газ. Мнения разделились. Все у кого газ сказали ставь, а все у кого его никогда небыло говорили ты че дурак движек угробиш. В итоге плюнул и подумал, пока сам не попробуеш истину не узнаеш. Взял бабло поехал на автосервис «Искра» типа самый нормальный установочный центр и поставил там систему «Альфа» самый дешовый вариант из впрыска, баллон 70 литровый вместо запаски. Запаску выкинул в гараж. За свой стаж 17 летний прокалывал колесо раза 4 наверно. По прошествии полу года эксплуатации газа могу сказать что я ни капли не пожалел.
Плюсы: 1. Раньше тратил на бенз в месяц 8 тыщ, щас 3,5-4.
2. Масло в движке намного медленнее темнеет, значит меньше стареет
3. Двигатель как ни странно стал работать лучше, и после месяца езды на газе стал лучше заводиться на бензине, почему? Да фиг знает….может грязь и нагар сгорели.
4. пробег полностью заправленной газом и бензином машины по трассе возрос на 500 км примерно
Минусы: 1.запаска в багажнике, но я ее выкинул в гараж, в городе она если и пригодится то я за ней съезжу на другой машине, а выезжая из города кладу ее в багажник.
2. дополнительно ТО проходить над рас в 10 тыс. км, для газовой установки
3. чуток динамика теряется, но в пробках гонять некуда, когда гоняю перехожу на бензин
4. появившаяся измена того что газ это опаснее бензина и взорваться однако может, вылечилось после осмотра и поднятия газового баллона, тонкий бак с бензином помоему не менее опасен чем 1.6 атмосфер закачанных в такую прочную капсулу.
Ездил к установшикам 5 раз убирать косяки. В общем то контора хорошая на Искре но как всегда бывает у нас косячат все а потом исправляют. Путем постоянных тыканий носом в косяки все было устранено и настроено и работает как часики. Поэтому ребята я так скажу, насчет газа каждый решает для себя сам, я попробовал и доволен как слон. А кстати расход газа замерял очень точно он выше бензина на 2 литра. Расход бензина в городе 18-20 литров. Причем тошниш или гоняеш особо не меняется. По трассе 11-12 это если ехать 100-120 кмч. Расход газа соответственно в городе 22-23 литра, по трассе примерно 14-15.
Мой 2 литровый нисан икс трейл жрал по зиме не меньше 17, с прогревами 23-25. Это реальные цифры. И не надо говорить что это нереально. У меня было до нисана еще две 2 литровые машины (камри и соната) там все было точно так же. Так что расход был ожидаемый.
6 Автоматическая коробка передач, трансмиссия …………………………………………………………
На машине стоит 5 ступенчатый автомат японской фирмы «Джатко» надеюсь долговечный японский агрегат прослужит долго. Я очень уважаю механику, и всегда склонялся к ней, но щас везде дикие пробки и постоянно дергать кочергу стало напрягать. Тут же мне очень повезло, я поимел машину с коробкой отвечающей моим запросам идеально. В пробках едеш тупо на автомате, хочеш погонять и подергать рычаг есть ручной режим. Каааайф!!!! А по трассе вообще очень удобная штука. После покупки было заменено масло на фирменное мицубишевское для данных коробок и все, больше ничего не делал.
7. Подвеска, тормоза, колеса………………………………………………………………………………………
Передняя подвеска нравится, упругая многорычажка, туда не лазил ниче не делал, на ямах и кочках не пробивает и не качает. Вот с задней сложнее. Зад то прыгает как мячик вытрясая душу из задних пассажиров, то едет мягко точно заежая в повороты. Полез смотреть нашел хитрые амортизаторы перевернутые в низ штоком и рваным пыльником. Поехал в экзист, сказали таких пыльников не бывает только в сборе с амортизатором за 15 тыщ рэ…..на фоне общих халявных цен на запчасти на корейцев это передоз. Пошел на рынок купил пыльник рулевой рейки от ВАЗ 2108 разрезал пополам и натянул как презик, встало как родное))))) обошлось все рублей в 150. Кстати на этих амортизаторах невозможно прожать шток, прыгал всем своим весом неполучилось, они самовыравнивающиеся и зад машины поддерживают при загрузке всегда одинаково.
Можно все это дорогое поменять на дешовые аморты по 1500 р+ пружину надо менять. У меня пока все хорошо придет время поменяю. Вот и все с подвеской. Поменяны везде тормозные колодки, все очень дешево и бюджетно не напрягает. Подвеска вообще вся простая, с зади мост. Заехав к своему слесарю и подняв сорика на подьемнике он сказал «так тут копия паджеры» все скопировано. Тормоза кстати говоря не очень понравились сначало, как то не очень эффективно они тормозят этого слоняру. Путем ревизии поменял колодки с остатком накладок 1-2 мм, и тормозную жижу, и тормоза стало просто не узнать. Диски на сорике R16 это сток, плюс высокая резина 24570 думал типа поставить что ли на 18 но подумал а оно мне надо? Этож не гламурный паркет, поэтому оставил пухлые колеса, прикупил новую йокогаму, зимой с огроменной скидкой, с буковками на бочинах, а на зиму взял хакапелиту 5, до этого ездил всегда на липучке а тут взял шипы, скажу так что не зря, сорика тормозить тяжело шипы не лишние.
8 Вывод…………………………………………………………………………………………………………………………
Катаюсь на этой машине ровно год. И каждый день подхожу к ней завожу радуюсь и балдею. И каждый день не отпускает чувство того что я всех нае…л……))))) Купил полноценный рамный джип с блокировками по цене икс трейла того же года, с 3.5 литровым движком, офигенной тягой, но в то же время не плачу большие налоги т.к. всего 195 кабыл. По деньгам катаюсь на газе и плачу столько же как на икс трейле на бензине, не покидает чувство надежности, высоты и тяжести машины. Не могу ездить на пузотерках, страшно. А тут за 600 тыщ получил все что хотел, почти мой идеал машины (не считая прыгающего зада) . В большой грязюке его не пробовал, да и не для того он, для этого УАЗ есть, но за груздями , просто в лес и к другу на ферму проежаю только так. Весной ехал по раскисшей пашне, не совсем растаявшей, т.е. сверху земля сантиметров 10-15 уже прогрелась и оттаяла а ниже еще твердая была. Едит хорошо, в горки скользкие заежает спокойно, но все таки передок тяжеловат а зад елозит. С системой как у икс трейла управляемость получше была бы.
Вообще соренто благодаря низкому силуэту смотрится как толстый паркетник, а не как крузер или эксплорер чисто джипы. Соренто он типа большой тяжелый паркетник но с рамой и понижайкой, еще бы схему поменять ему. Чтоб перед всегда ведущий, а зад подключаемый было бы лучше в плане управляемости. Если например на икс трейле зад подключался мягко и незаметно, то у соренто надавил тапку на льду зад тока буксанул…..толчек легкий подключился перед, и все больше уже не буксует. По глубокому снегу в сад ездил зимой, он едет конечно легко но зад таскает. Остановился включил принудительно понижайка с блокировкой по осям и все машину просто не узнать, поехал так как будто снега вообще нет. Но морда тяжеловата полюбому. Центр тяжести проходит примерно по зеркалам. А еще поперечный лонжерон проходит примерно под рулем, на грязи будет как плуг упираться. Если планировать грязюку мешать надо все пузо у него листом железа зашивать однозначно. Ну все таки это не грязевой проходимец. Ну и лифтовать надо для лазанья по грязям. Я не лифтую потому, что необходимости такой нет, и управляемость ухудшиться, т.к. он и сейчас в поворотах заваливается не хило, мало того что центр тяжести высоко так еще пухлые колеса подламывает, в поворотах плохо ему. Вот по трассе по прямой вваливать это его стихия.
Плюсы
1. Цена – за такие деньги такого года рамник еше поискать.
2. Масса и размеры авто (на душе спокойнее от этого).
3. Двигатель – объем, тяга, надежность все в нем есть.
4. КПП – вроде автомат а можно и в ручную пощелкать душу отвести
5. Салон – очень тихий и качественный, шумоизоляция на пятерку.
6. Жаркая печка, и медленно остывающий двигатель.
7. зч – не дорого есть все и везде.
Минусы
1. Прыгающая задняя подвеска
2. Совсем не легковое поведение в поворотах.
3. Краска кузова очень мягкая
4. Ну лопает хорошо, но чудес не бывает 2.5 тонны надо таскать, хотите экономить купите новый солярис.
5. Опять бесячее включение кондиционера при работающей печке и направлении воздуха на стекло.
Ну вот и все что я хотел рассказать про эту машину. Всем удачи и здоровья Вам, Ваши близким людям и Вашим железным коням, ну и может когда нибудь все таки в нашей стране будут нормальные люди у власти которые любят свою страну и людей, и будет у нас бензин по 15 рублей и вменяемый дорожный налог))))