Не ожидал, что за три дня мой маленький отзыв наберёт более 10 тыс. просмотров!!! Цепляет машинка, всё-таки! Надо отдать должное команде шеф-дизайнера Питера Шрайера (это тот, кто на Ауди раньше дизайн Q7 рисовал), внешний вид Прайма сильно отличается от от всех "азиатов" в сторону более строгих "европейцев". Естественно, я - не исключение, кому это понравилось. Первое, на что я обратил внимание, так это на внешний вид. Далее был процесс сбора информации, сравнений, тест-драйвов, в результате чего и был куплен Прайм....
Как и обещал, после обкатки сделал замеры времени разгона аппарата до 100 км/ч. Они проводились при ясной погоде и температуре около -9 градусов. Задействовались два режима АКПП: normal и sport.По моим наблюдениям, разница между показаниями спидометра и радар-детектора (он у меня с GPS) составляет около 5-6 км/ч (спидометр показывает меньшую скорость). В этой связи разгон осуществлялся до 105 км/ч по спидометру и на шипованной резине. С учётом того, что совершенно свободную трассу мне найти не удалось, то стартовать пришлось с обочины, покрытой плотным снегом и льдом....
Замена зимней резины на летнюю превратилась у меня в занимательный квест. С учетом того, что получил я машину уже на зимней резине, летняя, естественно, была сложена в багажнике без дисков. В конце зимы, подобрав понравившиеся мне диски, приехал их купить и сразу сбортировать. Но тут мне сказали, что на родных дисках (на каждом) стоят датчики давления, которые коннектятся с компом машины и показывают значения давления на экране. При этом сразу сообщили, что такие датчики у них есть. Стоимость - 3 500 руб. за штуку. Здесь я сразу погрустнел, т.к. только что отдав 22 000 руб за диски, не был готов раскошелиться ещё на 14 000....
Незаметно так пробег подбирался к 10 тыс км. Надо, думаю, масло поменять в двигателе, все-таки 4,6 литра масла маловато для межсервисного интервала в 15 тыс км. Это на Кайроне с почти 8-литровой масляной ванной я не парился по поводу замены и катал от ТО до ТО. В настоящее время у этого 10-летнего ветерана пробег более 252 тыс км и состояние двигателя очень даже хорошее.
В руководстве по эксплуатации по поводу замены масла в двигателе GDI - "черт ногу сломит". Вот фото Разбег от пяти до тридцати (!!!) тысяч километров....
Вот и наступило время для прохождения ТО-1. К тому дилеру, у которого была моя супруга на замене масла, я не поехал, решив "попытать счастья" у другого. Поехал в компанию "Центр" на Комсомольском шоссе в Нижнем Новгороде. Объяснил, что кроме низкого положения ближнего света фар меня ничего не беспокоит. Масло в двигателе менять не надо, т.к. менялось в 10 тыс. км.
Примечательно, что меня сразу никто не стал нагружать тем, что двигателях GDI масло надо менять почаще и т.д.
В ходе ТО пытался получить информацию о том, какие технические решения применены на Прайме для предотвращения "превращения" в переднеприводный автомобиль....
Как-то быстро пролетел год с момента приобретения авто. За этот период пробег составил 23 500 км. Всё работает прекрасно! Ни одного нарекания и нештатного обращения в сервис! Затраты на топливо составили 141 287 руб. Средний расход летом - 12,5 литра, а зимой - 13,8 литра при 50% пробеге по городу и 50% за городом. Официальные сервисы посещал три раза для межсервисных замен масла и прохождения ТО-1. В первый раз за замену масла с супруги содрали 6 688 рублей, ТО-1 (без замены масла) с заменой салонного фильтра мне обошлось в 4 808 рублей, замена масла в 20 тыс....
После ТО-1, которое по графику состоялось в 15 тыс. км, длительное время ничего не нарушало спокойствия. Писать вообще не о чем было. Где-то к 29 тысяче пробега справа спереди в подвеске стало что-то постукивать. Причём что именно, понять было не возможно. До ТО-2 оставалась тысяча с небольшим километров. Думаю, надо кататься до него, чтобы стуки стали более отчётливыми и можно было бы понять, откуда они исходят. Пока ездил, появились стуки и с левой стороны. Причём понять алгоритм их возникновения у меня никак не получалось....
Около трёх недель назад Нижний Новгород "посетили" добротные осенние дожди. Всё бы ничего, кабы не печальное состояние городской ливневой канализации... Дороги превратились в "моря-океаны", а город встал в 8-бальных пробках. Покатавшись по таким дорогам, где тебя постоянно накрывала волна от встречного транспорта, и помня об "ахиллесовой пяте" Соренто в лице раздаточной коробки, куда могла попасть влага, принял решение сделать профилактику полного привода.
Вскрытие показало, что мне повезло. Влаги нигде не было....
Вот незаметно пролетели 2 года владения Праймом. В настоящее время пробег составляет 49 616 км. После профилактики полного привода заезжал в сервис только на ТО-3 в 45 тыс. км. пробега. Когда делали ТО, сообщили, что через 2-3 тысячи километров надо будет менять тормозные колодки. Озаботившись данным моментом, я через Интернет заказал не родные колодки, а адекватную замену корейской фирмы SANGSIN. Передние идут с артикулом SP1690, а задние - SP1691. Цена вопроса - 2768 рублей (1577 - передние и 1191 - задние)....
Конец владения нашей любимой машинкой вышел совсем не такой, как хотелось бы...
В феврале 2021 года загорелся наш загородный дом. Прайм стоял рядом с домом на сигнализации. В дыму найти ключи от него не удалось, поэтому для эвакуации пришлось разбить стекло на водительской двери. Однако, проникнув в машину, поставить рычаг АКПП из режима паркинга в нейтраль в этой стрессовой ситуации также на получилось. Вытащить Прайм с заблокированными колёсами из зоны пожара соседским Хёндаем IX35 также не удалось. Пожарные подъехали, когда огонь уже вышел на наружный угол дома, и машинка успела достаточно "поджариться"....