Опустим подробности продажи Эксплорера, и прочие сопли-слюни по выбору. Купил я соренто 1го поколния, безинка 3,5 литра, до 200 лошадей, автомат, на раме и прочая и прочая... Купил за 350т.р., такая низкая цена, из-за того что машина была из под града, а потому вся крыша как апельсиновая корка, кто видел тот поймет. По той же причине капот и верхняя часть крыльев шпатлевана и перекрашена, что показал толщиномер при осмотре. Мне это вообще не критично, главное все стекла заводские, а значит серьезных дтп не было. Не понимаю людей, гоняющихся за 20 летними машинами в состоянии не бито не крашено.
Получил я за эти деньги вполне себе комфортный автомобиль, как для города, так и для трассы. Плюсом высокий клиренс, рама и большие колеса с 4вд. Действительно по трассе на нем комфортно держать 150км.ч. Не бумер конечно и не легковушка, но рулится и держит траекторию гораздо лучше бывшего у меня до этого эксплорера. Хотя у эксплорера подвеска и была жестче. Видимо дает знать другая кинематика подвески плюс рейка с клапаном, меняющий усилие на руле, в зависимости от скорости. Соренто оказался американцем, а у них не принято наносить номер на раму, о чем я в последствии очень порадовался. При регистрации в гаи, меня инспектор на осмотре попросил потереть район расположения номера на раме, но убедившись что номера нету не только в документах, но и на раме, дал зеленый свет. А вот с "корейцами" я так понял бывают частенько проблемы с тем что номер просто сгнивает из-за того что набит в арке заднего правого колеса.
Про ходовые качества на трассе и в городе уже написал - они превосходны для большой машины на раме. Шумка выше всяких похвал - передвигаешься в кусочке своего личного пространства, отделенном от остального мира. Возможно кто-то дополнительно делал шумку, точно сказать не могу, но действительно тихо. Кроме того в моей комплектации стоит 6 динамиков, на вид все заводское, но в других комплектациях я не видел такой щедрости. Долбит нормально, хоть я и не меломан, но качество звука определить в состоянии, тут оно в сочетании с шумоизоляцией на жирную 4, выше идут только премиумные штатные аудиосистемы, либо индивидуальная аудиоподготовка. Но музыка хорошо, а вот двигатель еще лучше. Двигатель 6 цилиндров, размеренно урчит, автомат плавно отщелкивает передачи, при желании можно "топнуть" - под педалью газа всегда есть запас тяги. По конструкции схож с аналогичным двигателем от митсубиси 6g74, однако только конструктивно, запчасти один в один меняются далеко не все. В ПТС 197 лошадей, что не так кусается по налогам, как я уже писал выше. За расход не могу ничего полезного сказать, т.к. очень рваный ритм передвижения не даст точной картины. На трассе в среднем 10-12 литров, бака 70 литров хватает для "беспосадочных перелетов" по области. Жена сразу влюбилась в эту машину, несмотря на то что испытывает неудобство с посадкой. Т.к. машина досталась без подножек, а на передних стойках не хватает ручек, за которые можно было бы ухватиться как в паджеро. Кстати ручки от паджеро подходят, в передних стойках даже есть для этого закладные гайки, покупай и ставь... Собственно излишняя уверенность, которую дает соренто за рулем, обернулась в скором времени аварией с гаражом. При развороте на горке, заднюю ось потащило по траве, жена сразу не сообразила что происходит с машиной, как итог - остановил скольжение только стоящий на пути гараж.
Про подвеску. В целом комфортная и мягкая. По трассе держит уверенно, но только пока не загрузишь машину. 60 ведер картошки в багажнике, превращают соренту в размазню, на которой страшно давить больше 120 км.ч. В штатные арки встают максимум 265/70/16, больше туда нарятли встанет.
Про коробку. Установлен гидроватомат, с возможностью ручного переключения. Особого смысла в ручном переключении не нашел, разве что при езде накатом можно воткнуть передачу ниже и тормозить двигателем. В остальном автомат не вызывает никаких позывов к ручному переключению. Отщелкивает передачи весьма своевременно. Но пришлось для четкой работы настроить сначала датчик положения дроссельной заслонки, иначе компьютер не понимал когда включать кикдаун.
Ладно, закончим с дифирамбами данной марке авто, т.к. лучший автомобиль - это тот на котором ездишь сейчас. Перейдем к минусам, а точнее к тем недостаткам, с которыми все же пришлось столкнуться. И начну с того что у данного двигателя (3,5 бенз) есть серьезная проблема со шкивом коленвала. По отзывам у многих он откручивается прям на ходу. У меня пока только видимые на глаз биения. Замена на новый биения не устарнила, т.к. шкив сидит на звездочке ремня ГРМ, видимо эта часть и дает вибрации. При замене купил новый болт на всякий случай и попросил посадить на синий фиксатор резьбы, эксплуатация покажет насколько серьезны мои опасения. Так же к недостаткам отношу полностью закрытые свечи впускным коллектором. Зимой не выкрутишь просушить, катушки так просто не поменяешь, т.к. они так же под коллектором. Да и вообще добраться до свечей не так просто, надо много чего снимать и разбирать. С другой стороны - поставь туда платину и не парь мозги 60 тыс. км, а там вместе со свечами можно и провода поменять и катушки. Кстати одна катушка идет на 2 цилиндра. Хотя все же ревизию свечей придется делать раньше, т.к. другая частая проблема с этим двигателем - течь из под клапанных крышек. По отзывам - новых прокладок и уплотнений хватает на 20-30 тыс. км. У меня то же сопливит и к лету буду разбирать и менять попутно с плановым ТО.
Насчет разадаток, мостов и прочего ничего не могу сказать. У всех по разному, в зависимости от ушатанности этих агрегатов предыдущим владельцем. Кроме того раздатка бывает как парт тайм, так и подключаемый фултайм. В понижайке особого смысла не вижу, разве что коробку автомат поберечь при буксовании. А так в трансмиссии есть более слабый узел - передний промвал. У него как правило срезает шлицы, кроме того дубли продаются как повезет - бывает и лучше оригинала, но как правило сыромятина.
Особый интерес вызывает подключение переднего моста. Хабов и прочего как в тойотах или саньенгах тут нету. Колеса всегда крутят привода. Но к переднему дифференциалу они подключаются только тогда, когда пневматическая муфта в дифференциале замкнется. Муфта работает именно за счет накачки в нее давления, а не как у других за счет вакуума. Поэтому проблем с забиванием трубок маслом тут нету. С другой стороны мне пришлось столкнуться с интересной неисправностью, когда передний мост то включался то не включался. Под левой фарой стоит накачивающий насос, оказалось он то работает, то не работает. Выяснилось это только при снятии и нескольких его включениях на верстаке. По сути насос не такой уж разборный, но до причины неисправности удалось добраться. Ею оказался микровыключатель на механическом датчике давления. Т.е. когда давление накачивается 0,5 атмосферы, по этому датчику отключается сам насос, что бы не порвать муфту. От того что датчик механический, микровыключатель со временем выгорает внутри и то работает, то не работает.
Ну и наверное самый жирный минус, что все же соренто не внедорожник. Слишком тяжелая, от чего быстро закапывается. Кроме того слишком тяжелая морда, от чего проходимость страдает еще сильнее. Единственное чего можно не бояться - что-то повредить под днищем на бездорожье. Компоновка на удивление хорошая, за пределы рамы ничего не выступает. Можно недостаток проходимости, конечно, вылечить установкой более злой резины. Но если брать прадик и соренто, то прадик на такой же резине заедет чуточку дальше. Однако и стоит прадик в 2-3 раза дороже соренты. Да и собственно сорента хороша в асфальтовой стихии. А последний километр до дачи, она в любом случае проедет более уверенно, чем любой из паркетников.
Я наверное слишком много минусов написал, т.к. на самом деле плюсы этого автомобиля гораздо перевешивают минусы. В целом я бы сравнил соренто с лексусом рх300. Очень похожие ощущения от вождения. Только лексус зимой получше управляется.