В целом подходит к своему пику, тот период, когда вылезают косяки предыдущих наездников. Я сам не фанатик, считаю что машина - это не фетиш на который надо молиться, а вполне себе рабочий инструмент у которого есть ресурс. Когда ресурс начинает подводить, то тут уже каждый сам принимает решение - готов ли он решать проблемы эксплуатации, или пора скидывать машину, тому кто готов.
Итак, пора перейти к проблемам первого года эксплуатации, когда машиной еще доволен и писаешь кипятком, а соответственно готов вкладываться в нее. Прежде всего как только был проинспектирован ремень грм, было принято решение о срочной замене.
Не знаю гнет или не гнет клапана на этом двигателе, но как-то не хотелось это проверять на своем опыте. Комплект грм с роликами вышел в 2,5 тыс.р. Еще 3 т.р. встала замена, еще и не во всяком сервисе берутся за замену грм на V6. Интересный момент был в том, что в сервисе понадеялись на пневмогайковерт, при затяжке шкива коленвала. А через два дня я чуть не охренел, когда из под капота начал доноситься звук, как от провернутого вкладыша. В итоге пришлось в сервисе контролировать затяжку этого шкива, что бы воротком с накинутой трубой и всем весом. Видимо еще сказалось то что поленились разобрать лючок со стороны маховика и заблокировать от проворачивания коленвал, от того такая хреновая затяжка получилась.
Пару сюрпризов подкинули тормоза. Первый был - лопнувший тормозной шланг. Благо дело было не в движении, и не на дороге, а возле дома родственников.
Шланг полторы тысячи, замена самостоятельно. И не верьте автодоку о сроках доставки. Решил заказывать у них, вместо емекса, только из-за сроков. В итоге затянули так что было бы быстрее заказать в екзисте или емексе. После закрытия офиса в Прокопьевске, все больше и больше эта контора скатывается к "налюбилову".
Вторая проблема с тормозами вылезла практически сразу же за первой. Стерлась в ноль одна из задних колодок. С внутренней стороны ступицы, кем-то ранее, был оторван грязеотражательный кожух, защищавший тормозной диск. Из-за этого при внешней еще хорошей колодке, внутренняя была уже сточена в ноль. В гараже нашел донорскую колодку от передних тормозов мазды 626, отрезал лишнее и встало как родное.
В остальном пришлось заменить одну катушку зажигания, т.к. двигатель запятерил. Еще одна катушка то же требует замены, т.к. иногда проскакивает ошибка пропуска зажигания и так же иногда начинает потряхивать на холостых. А вот замена прокладок под клапанными крышками не решила вопрос сочащегося масла. Придется снова все снимать и промазывать новые прокладки герметиком.
А вообще все это пока мелочи, по сравнению с теми качествами, которыми обладает сорента. Вот уж действительно универсальная машина на все случаи жизни. Ездили на ней вчетвером на обское водохранилище, на дикий берег. 5 часов по трассе, в полном комфорте на 120-140, затем паром и еще час по грунтовой дороге, а затем минут 15 по лесным кочкам к берегу. Конечно, там и пузотерки доезжают, но не везде. Как всегда, в лучшее и отдаленное место на берегу можно съехать только на 4вд.
Плюс в машине можно полноценно ночевать вдвоем. Хотя тут не так много места как в эксплорере. С моим ростом 175, приходится откручивать нижние подушки задних сидений, что бы голова не упиралась в них, когда они откинуты. Но тут встает другая проблема - подлокотник не позволяет полноценно впихнуть надувной матрац, поэтому доставляет некоторый дискомфорт. Если же спать одному, то по диагонали вполне комфортно можно устроиться.
Протестировали проходимость, поездкой в Усть-Нарык. Едет ровно до того же места, куда доезжает стоковая нива. Комфорт при этом на порядок выше, чем в ниве. В этих же покатушках порвали задний бампер в одной из ям. Бампер был уже ремонтированый и порвалось в месте где были швы. По этой причине считаю, что ставить грязевую резину имеет смысл только в случае остальных доработок, вроде лифта подвески и заменой бамперов на силовые. Что в общем-то будет выглядеть как очередной корч для бездорожья.
Собственно немного о резине. Что бы не говорили о китайской резине, но теперь я знаю что есть вполне достойные экземпляры. Начну с того что в начале лета "кончились" бриджи, полез корд. Срочно начал искать что-то из б/у. Нашелся комплект гудрайд su317, за смешные деньги. Думал сезон откатаю, потом так же продам. Однако очень и очень неплохо, просто не смог найти недостатков по которым их следовало бы менять на что-то брендовое. Да, чуть более шумные, чуть хуже сопротивляются аквапланированию. Но в остальном и на трассе отлично и вне трассы хороший результат. Действительно универсальные шины на лето.
На зиму решил взять то же что то из китая. Так уж сложилось, что в наличии и моего размера были только гудрайд sw606. Шипы есть, протектор мягкий, сама шина субъективно по весу не такая тяжелая.
И вот сегодня на дороге лютый гололед, а я ловлю себя на мысли, что нет потребности включать полный привод. На предыдущей кумхо кв22 пол зимы отъездил на полном приводе, в поворотах постоянно зад таскало. При этом кумхо была всего пол года в эксплуатации на эксплорере. Кстати на нем такой беды не наблюдалось. То-ли сказывается штатный размер, то-ли в самом деле китайцы делают достойную резину. Но теперь лично у меня по поводу китая развеялись все сомнения.