Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Часть 2. Установка подголовника с монитором.

Часть 2. Установка подголовника с монитором.

Kia Sorento 2013

, Москва
Пробег: 15 400 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
1

Продолжаю рассказ о дополнениях своего соря, а именно установке подголовника.

У меня две дочки, 13 лет и 2.6 годика. Старшая дочка в автопробегах и пробках спасается прослушиванием плеера. Младшая же девчонка, мягко говоря страдает от ничего-неделания. мы с женой пытались закачивать на телефон мультики, но много не накачаешь, т.к. необходимых мультиков много, Лунтик, Смешарики, Фиксики, Куми-Куми и так далее...

Пробовали даже использовать непримиальный планшет, стоимостью 4 тысячи рублей. Но жуткие лаги и тормознутость системы, низкое разрешение и видимые невооруженным глазом пиксели, равно как и малое количество памяти, даже с SD карточкой, напрочь отбили желание продолжать пользоваться данным девайсом.

Так вот задумав обтянуть сидения чехлами, я решил таки прикупить подголовник с монитором и совместить эти два апгрейда.

Немного отвлекусь от повествования, и поясню следующее. Имея соренто, я каждый день захожу на Дром и читаю как минимум 5 отзывов, оставленных владельцами, о самых разных машинах. Но, достаточно часто к отзывам определенной марки обращаются владельцы такой же марки, а так же те, кто собирается купить данную марку. Именно по этой причине, я решил, что делая тот или иной тюнинг своего сорика, я буду фотографировать и документировать все что делаю, чтобы владелец такого же соренто, при желании смог решится сделать то же самое, имея краткую и пошаговую инструкцию, чего на самом деле практически нет в интернете.

Итак, выбор подголовника. Все представленные на рынке подголовники на данный момент имеют разрешение экрана 840х480. Много ли это? Достаточно ли этого разрешения для комфортного просмотра контента? ДА! Смотря ассортимент в интернете, это был самый главный вопрос-ИКС. Помимо внешнего оформления и форм, подголовники-мониторы деляться на 2 основных вида - 7"и 9", а так же, обычный экран и резистивный "тач".

Я категорично выбрал обычный 9" экран (чтобы как в кино), чтобы он был постоянно чистым, а не заляпанным. Начинка и возможности у всех одинаковые. Как правило такие подголовники продаются парами, один подголовник ведущий с DVD приводом, второй подголовник ведомый, т.е. дублирует картинку с ведущего. Я решил, что данное обременение не совсем логично. Маленькая дочка смотрит только мультики закачанные на 32 гиговую СДшку, а старшая дочка или второй пассажир (жена, бабушка), может смотреть по желанию что то свое. То есть было решено приобрести отдельно два ведущих подголовника. По этой причине, их не нужно соединять между собой.

Что хочу сказать дополнительно о функциях. Касательно звука. Есть 3 решения воспроизведения звука. 1. Динамики подголовника. 2. Встроенный ФМ трансмитер. 3. Наушники с ИК портом.

1 вариант. Встроенных динамиков в 85% просмотра мультиков достаточно для полного и четкого прослушивания звука, при том, что доп. шумоизоляции нет, резина шипы и скорость от 0-110, и спереди играет музыка со штатного ГУ. Орут так, что даже я слышу сидя за рулем.

2 вариант. ФМ трансмитер. Как он работает. По принципу радиостанции. С помощью пульта к подголовнику или на нем самом, выбираете из 6 диапазонов нужную частоту, например 87.8 фм, а потом, на штатном ГУ просто ищете данную частоту и вуаля, звук того, проигрывается на подголовнике, звучит из колонок машины (вы сразу подумали про Звездные Войны, я угадал?! :) да, это действительно круто, стоишь например в пробке, летом, жара, окна приоткрыты, а из салона доносится рев летящего разведчика или звук боя на лазерных мечах.. :) ну да ладно, идем дальше!

3 вариант. Наушники с ИК портом. Куплю их вместе со вторым подголовником для старшей дочки. Чтобы шум и звуки салона, не мешали что либо смотреть.

У меня штатное ГУ без монитора, поэтому подключение подголовников к нему отпадает.

В подголовнике есть вход AV-IN, то есть, можно к нему подключить внешний источник видео и аудио, например камеру внешнего вида или чего то еще.

Есть и AV-OUT. В комплектации подголовника предусмотрен пульт ДУ, которым я включаю подголовник простым направлением пульта назад, сидя за рулем. Так вот, если маленькой дочке, нужно сменить мультик, то при наличии штатного ГУ с монитором, можно вывести картинку с подголовника на ГУ и управляя пультом ДУ, выходить из папки в папку, включить режим DVD, при этом, видя все свои действия на штатном ГУ, что исключает какое либо неправильное действие.

Подголовник-монитор поддерживает субтитры (в том числе и русские). А вот система, кажется русского языка не увидит, но в этом не верен. Говорю кажется, потому что по привычке, так же, как и с музыкой mp3, все названия заранее меняю на латиницу.

В завершении описания, хочу все таки забегая вперед, сказать о картинке. Изображение настолько четкое, настолько красочное, что честное слово, хочется сидеть и смотреть и смотреть дальше.

Подголовник стоит 8900 рублей. установка 3200 рублей.

Самый логичный вариант подключения, к бортовой сети. Так же есть и 12 вольтовый переходник к прикуривателю.

Теперь об установке.

Я покупал чехлы на сидения и подголовник в один день. Было уже темно, около 7 вечера и я всерьез терзался вопросом, что делать сначала, надеть чехлы и потом монитор? нет не получится, потому что нужна спинка сидения. А если ставить монитор, и прокидывать проводку, то как потом одевать чехлы? В общем, после покупки чехлов, поехал в центр по продаже и установке видео-авто аксессуаров.

Продаван привез для меня 2 подголовника на выбор. Несмотря на то, что они запакованные и заклеенные, экраны нужно проверять на царапины и битые пиксели. Вроде выбрал. Далее установка. Сказали около 1-1.5 час.

Перед покупкой чехлов и подголовника, пытался найти инфо о том, как ставить. Нашел полезную информацию по установке подголовника, но на примере Kia Sportage, разница между Сориком процентов в 20. Там же я прочитал об активном подголовнике и узнал принцип его действия, активации.

Так вот, ко мне вышли мастер и помошник. Они порассуждали, надо ли снимать сидение или нет. В общем, помошник пытается снять штатный подголовник из пассажирского сидения, а он не вылазит. Он и так и сяк, подголовник не вытаскивается. Я поясняю ему, мол подголовник активный, на что помошник спрашивает - А как это, активный?! У меня первый звонок. В это время мастер, потный дяденька лет 60, со стороны торпеды, подергал центральную консоль, помял приборную панель на торпеде, постоял подумал, почесал в затылке и не уверенно полез в свой чемоданчик. Достав оттуда какие то хитрые инструменты для зазоров, залез в салон и начал неуверенно примеряться. Я стою и смотрю на его и на помошника, который беспомощно насилует штатный активный подголовник, у меня прозвонили сразу и 2й и 3й и 10й звонки. В общем я их остановил, поблагодарил за попытку и сказал, что просто куплю подголовник.

Обычная контора У Дяди Васи, сомнительные мастера. Я как представил, что они мне щас тут наразбирают, без знания техники и тд. В общем расплатился у ехал.

Установил подголовник сам, в процессе установки чехлов.

Всю проводку в гофре, вывел под сидушку и пока закрепил ее там. Я не совсем понял как разбирается центральный тоннель. Смог разобрать только заднюю часть. Возможно подпитаюсь к плафону или бардачку, но это будет, когда второй подголовник поставлю. А пока через прикуриватель.

Спасибо за внимание. Очень надеюсь моя история кому то, да поможет развеять сомнения. А может, кому то и пригодится как пособие.

Смотрите фотографии с пояснениями. Спасибо.

Мой вариант - черный
Это то, с чего нужно начинать. Накладка держится на 2х клипсах сверху (на фото 2 дырочки сверху). На накладке стальные клипсы, которые вставляются в эти дырочки и защелкиваются. Порядок открывания: просунуть пальцы под накладку, нащупать эти клипсы и длинной отверткой сбоку, горизонтально нужно просунуть к клипсе и так же, в горизонтальном положении давить в бок на клипсу, она и вылезет из паза. Пробуйте, пока не получится. Все. Снизу на накладке два полу-крючка, они просто надеты на стальную планку снизу на фото. То есть, после клипс, потянуть накладку просто вверх.
Клипсы сверху, полу-крючки снизу.
Крепление троссика, приводящего механизм активного подголовника в действие. Сам механизм скрыт в самом подголовнике. При активации, подголовник, как бы раздвигается на максимум. Суть не этом. Суть в том, что нам нужно достать штатный подголовник.
Сам механизм с тросиком, абсолютно эдентичен принципу передних тормозов на велосипеде. При сжатии ручки, колодки прижимаются. Так же здесь, при нажатии на крепеж (см. след фото) подголовник как бы уходит вперед. На фото оболочка снята, видим стальную обмотку, внутри которой стальной троссик.
Троссик мы обрезали. Далее нужно снять накладку механизма привода в движение троссика. Как на фото, подлезаем во внутреннюю часть крышки и выдавливаем язычки крпления из паза, крышка свободна - достаем ее.
Далее, снимаем с металлической планки, держатель штатной обшивки сидения. Держится на планке по принципу крючка. Снимается руками.
Теперь самое легкое. На фото видно планка, на которой прикреплен механизм привода троссика. Берем плоскогубцы и сжимаяя расширитель-замок (на планке, черный посередине) выпихиваем оставшиеся по бокам крепежи во внутрь, между планкой и сидушкой. Достаем механизм.
Это то, что удерживало троссик. Механизм крепления и привода активного подголовника.
После того, как мы освободили из плена штатный подголовник, вставляем расширительные трубки, т.к. стандартные отверстия намного шире ножек подголовника-монитора. В наборе, это самые толстые расширительные трубки. Вставляются не без труда, т.к. штатные отверстия, не идеально круглые и ровные.
Ножки подголовника вкручиваются в подголовник, перед этим провода продеты в ножки. Черный провод - питание (плюс и заземление, стандартно для доп оборудования - красный и черный проводки), зеленый проводок - антенна ФМ трансмитера, желтый провод - AV-OUT, в моем случае не нужен.
Извиняюсь за кривую картинку. Вставляем подголовник, пропустив провода в отверстия. Я отмерил предполагаемый, максимально-нужный отрезок, при поднятии подголовника и закрепил провода к стальному каркасу спинки изолентой, чтобы ничего не гремело и не болталось.
Соединяем провод, место соединения я тоже заизолировал изолентой, чтобы не разомкнулись провода. По вашему желанию, вы можете проложить провод в гофру. Это просто дополнительная защита для провода, от внешних механических и физических воздействий (перегиб и тд).
Заправленный в гофру провод, я уже вывел под сидение, между основной обшивкой и сидением. Внимание!! В проводе, штатно уже вмонтирован предохранитель (провод плюса), так что дополнительно ничего кохозить не нужно.
Выведенную проводку, я пока закрепил на подставке под сидением. Когда поставлю второй монитор, буду сразу все подключать. Првод закреплен надежно, концы заизолированы от сырости. Подголовник работает пока что от прикуривателя.
Готовое сидение с уже втсроенным подголовником-монитором и одетым чехлом.
Проверка ДВД диска дома, сразу после сборки, с помощью адаптера на 9 вольт (при штатных 12 вольтах). Качество картинки потрясающее! Поддержка субтитров.
Вид со стороны.
Вид со стороны.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sorento 2013 в России

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 264
Что за монитор?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром