Доброго, как это водится, времени суток!
В эпистолярном жанре я новичок, в части написания статей об авто - профан. Часто читаю отзывы, по это причине приветствую пишущую и читающую братию! СУДИТЕ СТРОГО - буду совершенствоваться!
Итак, о самом авто. Муками выбора я не страдал, не мучился. Хотел спортаж в максималке, позвонили из салона, предложили Соренто более слабой комплектации. Из слабого: нет электрорегулировки сидений (переживу, не стар еще), нет ксенона (думал потом поставлю - забыл, значит свет хороший), магнитола обычная без навигации (айфон и айпад мне в помощь), нет камеры заднего вида (не было на прежней машине - не расстроился). Итого за 1,2 млн получил белый, как мечтал, авто с кожаным салоном, полным приводом, хорошим клиренсом (для города) и всякими приятными мелочами типа запуска с кнопки, свободных рук, парктроником. Есть у меня такая особенность - относиться к машинам, как к членам семьи, соответственно, давать имена. Этот товарищ - Кирюшка.
Сравнивать Кирюшу с Федором Максимовичем (Форд С-МАХ) смысла никакого нет. Машины абсолютно разные. Федор - житель города, созданный для передвижения на небольшие расстояния, и маневрирования в тесных дворах городов. Хотя, надо признать, Федор с честью пережил переезд из Москвы в Барнаул в феврале 2011 и из Барнаула в Москву в июне 2013, перегонял сам, особо не пострадал, на перегон Москва - Барнаул ушло 55 часов, Барнаул - Москва 61 час (пробка от Владимира до Москвы). Кирюша по трассе - молодец, идет спокойно, размеренно, как телевизор смотришь. Ездил на нем максимально Новосибирск - Челябинск. Доехал меньше, чем за сутки (очень было надо), обратно ехал - торопился не так. Расход по трассе у меня, в среднем 11 л. Зависит расход от следующих факторов:
1) Бензин. 92-го ест много. Лью 95 газпромовский драйв
2) Трасса. Подъемы, спуски, перевалы, качество покрытия (на неоднородном ест больше, т.к. постоянно работает система курсовой устойчивости).
3) Стиль вождения. Можно ехать не торопясь, на круизе, обгонять плавно, на 95 драйве, держать 80 - расход по равнине 7,5 л. Пробовал один раз - мои нервы этого второй раз не выдержат.
4) Загруженность авто. Чем больше в машине народа и поклажи, тем больше расход (исследования в этой части не проводились - эксперименты на людях у нас запрещены).
5) Температуры за бортом. В - 40 по городу расход большой, даже страшный - около 30 л. Но это прогрев авто каждый час по 20 мин и пробки (В Новосибе они есть).
В общем, если ехать 100-120 то расход будет 9,5-12 л. в зависимости от трассы и покрытия. Не могу назвать себя гонщиком, а автомобиль болидом, но иногда езжу быстро. Максимум, что из него выжимал по спидометру - 220 - очень спешил в Толмачево (расход по трассе в тот раз был 18,5) - было страшно, был неправ вспылил, осознал, больше не гоняю. Кто-то пишет, что двигателя не хватает. Тут, как говориться, "бабушке не хватает, а мне хватает". Штрафы есть, понятие о безопасности тоже. Мне хватает.
Второй по важности вопрос - точнее тема для обсуждения - салон. Люди пишут, что гремит, бренчит, скрипит и издает прочие неприятные звуки. Так вот назвать его тихим я не могу, у RX тише. Шумновато зимой, возможно, причина тому - резина - NORDMAN SUV. Летом все в норме. Ездил как-то два или три дня на УАЗ патриот Пикап (новом) по маршруту Барнаул - Яровое - Барнаул. Сев вечером в свою машину, поехал, подумал, что я оглох - значит шумка есть. Качество пластика: панель жесткая, мне пофиг, я на ней несплю. Дверные карты тоже из жесткого вспененного (по ощущениям) пластика - не скрипят. Пластик возле селектора автомата пошеркался из-за кабеля от айфона (в комплекте с машиной идет короткий) ну и весь пластик в целом довольно царапучий, как и все твердые пластики, я об этом знал, неожиданностью не было, берегу. Читал в одном из отзывов про плохую, грубую кожу - грубая, есть такое. Руль на X5, LR Disco 4 приятнее, но у меня на ручках мазольки, грубость кожи на руле меня не мучает. Сиденья тоже из грубой кожи, есть несколько заломов под коленкой на водительском кресле - ноги коротковаты, езжу в джинсах, видимо от этого. Кто-то писал, про неприятные ощущения от кожи сидений - голым не ездил, попробую - расскажу. Сиденья иногда издают звуки, когда едешь по гребенке, то что-то гремит в подголовнике справа, когда сиденье пустое. Когда рядом пассажир - все нормально. Немного скрипит кожа на заднем диване, он состоит из двух частей, они трутся между собой и скрипят. Меня не сильно напрягает, заметил это, когда мне сказали, что салон на машине должен начать греметь, поэтому первые пару месяцев я ездил прислушиваясь каждому звуку. Знакомые, или собеседники, часто говорят, что должен греметь багажник, точнее пластик в нем. Звуки багажное отделение издает, есть такое, правда бренчит, как правило, содержимое багажника. Для меня, человека ростом 170, весом 70, жены, рост не мерил, вес около 45 и дочери двух с небольшим лет салон весьма удобный. Более крупные люди ездили и впереди и сзади, отмечали, что в плане комфорта все очень хорошо - завидую им.
Багажник. Большой, у кого есть маленькие дети, меня поймут. Сначала это коляска, потом велосипед, а если едешь далеко и на долго, то и то и другое и плюс много барахла - влазит все, даже при том, что я не чемпион мира/области/края по тетрису. В багажнике двойной пол (есть комплектация, где на месте органайзера располагаются сиденья третьего ряда, у меня 5 мест) - очень удобная вещь, мелочь закинул туда и ничего по багажнику не катается.
Подвеска. Пишут, что жесткая - соглашусь, жестковата. Правда управляется машина благодаря этому понятно и прогнозируемо. У меня машина стоит на стоковых колесах R-17, считаю оптимально, но хочется 18 - люблю, когда красиво. По ухабам не ношусь, машина своя, берегу, люблю и уважаю.
Кузов. Ожидал, что на неровностях будет скрипеть. Кузов несущий, машина большая, длинная, тяжелая, но нет, все в порядке, правда если уж совсем жестить - то скрипа кузова добиться можно.
Теперь мое мнение об автомобиле. Это не джип и не внедорожник. Я не ждал от этого авто феноменальной проходимости, хотя зимой 2012/13 сажал машину раза три - глупость собственная - не более того. Машина для города, где зимой плохо чистят дороги, дворы, а летом в тех же дворах маловато асфальта. Сейчас снег выпал - полный привод в тему. ТО - каждые 15000 км, стоимость 7-15 тыс. руб. все зависит от жадности дилера и вашей сговорчивости. Масло меняю каждые 7500 сам, фильтра меняю сам, все доступно, руки есть, опыт тоже. За год пройдено 55 000 км, авто принял участие в одном ДТП, последствиями которого стали замена левой фары, решетки, ремонт капота. Из неисправностей: зимой в - 36 порвало шланг ГУР, заменили по гарантии, даже дали подменку (правда со скандалом). Поменял три лампы ближнего света, одну габаритов, одну в подсветке номера. Пока машина нравится. Была дурная мысль продать, но отказался от нее, как от неконструктивной.
Судите, спрашивайте, комментируйте. Удачи на дорогах, соблюдайте правила, будьте вежливы, если кого на дороге обидел - прошу простить, я не со зла.