Всем доброго времени суток! Прошло 3 месяца владения автомобилем и пройдены первые 6000 километров, настало время написать первый в жизни отзыв. Надеюсь он будет полезен для прочитавших его так же, как полезны были для меня прочитанные сдесь отзывы прежде чем я покупал свой автомобиль.
Для начала немного истории. Первым моим автомобилем был Москвич - 2141, уже и не помню какого года выпуска. Первый и последний авто купленный по принципу- средства определяют выбор. Он помог мне улучшить знание мат части автомобиля и получить первый опыт сборки-разборки, ремонта автомобиля в любых условиях. Автомобиль надо сказать для своего времеи был очень неплох, особенно впечатляла его проходимость, простор салона и теплота в нем зимой.
Далее и по сегодняшний день я эксплуатирую рабочие Форд Фокусы всех 3-х поколений, а для души покупал себе следующие автомобили:
НИВА, 1990 года выпуска, досталась мне в идеальном состоянии после капитального ремонта и прослужила 1.5 года без единой поломки. Единственное чтоя сделал с ней, так это поменял штатные диски и резину на более красивую и качественную.
GREAT WALL HOVER H3, 2012 года выпуска, к покупке которого я шел достаточно долго и до сих пор уверен в правильности своего выбора. Автомобиль был куплен новым в автосалоне и продан с пробегом 35 000 после 1.5 лет эксплуатации. Он выдержал все трудности эксплуатации по Российским просторам включая поездку по побережью Черного и Азовского морей общей протяженностью около 7 тыс км за 10 дней. За свои деньги очень достойный автомобиль.
Жизнь не стоит на месте и всегда хочется иметь что-то лучшее чем есть у тебя. Так у меня и появилась мысль о покупке нового автомобиля.
Понимая что после Ховера, автомобиль меньшего размера меня вряд ли устроит я начал поиск среди автомобилей примерно тех же размеров, в ценовой категории до 1.3 млн.. Наличие АКПП было обязатльным условием, т.к. к механике жена так и не смогла привыкнуть, а возможность иногда давать возможность управления ей значительно облегчало и разноображивало мою жизнь:).Выбор на самом деле дело не легкое и первым салоном который мы с семьей посетили оказался KIA. Первое что привлекло внимание это белый Sorento в центре зала осмотрев и примерив его к себе мы практически сразу попали в точку. Единственное что нас остудило в тот день это комплектация авто которое было в наличии стоимостью более 1.5 млн., такое увеличение бюджета не входило в наши планы и мы выяснив что нужную нам комплектацию Luxe нужно ждать более 3-х месяцев продолжили свой поиск, в течении месяца посещая разные автосалоны.
Были осмотрены и примеряны, попутно изучены по отзывам Ford Kuga, Mitsubishi Autlender, Toyota RAV4, Ix-35. В очередное посещение дилера KIA с целью посмотреть на Sportage мы обнаружили, что в наличии есть Sorento в комплектации LUX.
Стоит сказать, что все автомобили которые мы опробовали хороши по своему, но единственное что нас всех объеденяло в обмене мнениями это пространство внутри салона. Только 1 претендент котрый 100% соответствовал этому критерию в рамках планируемого бюджета- Sorento. Очень понравился Ford Explorer, но это надеюсь будет другая история.
И так выбор сделан, автомобиль в наличии, осталось обсудить условия покупки с менеджером. Менеджер в отсутствии руководства не готов был принмать решения о возможной скидке и мы договорились, что он свяжется с нами на следующий день. То, что нам было предложено ни как не соответствовало нашим ожиданиям и мы продолжили ждать щедрости дилера. Стоит отметить тот факт, что менеджер звонил регулярно, повтряя одно и то же свое предложение.
Между тем в один из дней я попал на местный авторынок где увидел недавно доставленный из Кореи Sorento, 05.13 года выпуска, 400 км пробег, белый перламутр, 2 литровый турбо-дизель, передний привод, в коплектации есть все за исключением автопарковщика, электро привода переднего пасажирского сидения, инвертора на 220V (как мне кажется все остальное в ней есть). Честно говоря вариант покупки с рынка я изначально не рассматривал, поэтому следующие несколько дней я провел в изучении вопроса кто как и почему возит автомобили из Кореи. Не буду описывать всех сторон этого вопроса, все достаточно подробно описано в том числе и на этом ресурсе и вернусь в проблеме выбора.
Сомнения вызывали 2 вопроса: рынок и передний привод.
Тщательное изучение вопроса в инете ослабили сомнения в 1 вопросе.
Попытка посчитать сколько раз мне приходилось подключать полный привод на Ховере, напрочь убила сомнения по 2-му вопросу.
Настало время сообщить о своей находке семье. В очередной выходной поехали смотреть.
Первое, что понравилось и жене и детям- панорамная крыша и люк, далее в порядке убывания- перфорированная кожа (по ощущениям мягче чем в дилерской), подогрев всех сидений (охлаждение для водителя), цвет, наличие 3 ряда сидений, регулировка по наклону спинки 2-го ряда. Так-же установлена хорошая аудио система ACTUNE с DVD, синим зубом, навигацией итд и много подушек безопасности (8 если не ошибаюсь) и много других приятных мелочей, таких как подогрев руля, цветная камера заднего вида с разметкой, куча светильников в потолке, разетки в нужных местах, регулировка усилий руля итд.
Вопрос решен, надо брать. Небольшой торг с продавцом привел к соответствию наши ожидания по цене и заключив договор купли-продажи я на следующий день получил номера.
Началась эксплуатация. Первое что радует после моего бывшего Ховера и задушеного Фокуса 3-го поколения это динамика автомобиля. Я не гонщик и скорее наоборот предпочитаю более спокойную езду, но при нажатии на педаль тело приятно вдавливается в сиденье и автомобиль уверенно набирает скорость. Для меня заявленых 184 л.с. (по другим данным 150) в двигателе вполне достаточно и для города и для обгона на трассе.
Для зимы были куплены диски на 17 и поставлена шипованная резина оставшаяся от Ховера, родная летняя к стати стоит на 19. Куплены резиновые коврики в салон в дополнение к имеющимся ворсовым. Затонирована заняя часть.
В целом впечатление от автомобиля очень положительные, шумоизоляция на достаточном уровне, качество отделки салона так же не имеет претензий. 2 поездки на расстояние по 1000 км в каждую сторону еще раз утвердили в нас правильность выбора.
На трассе Sorento "идет как вкопанный", позволяя входить в поворот на высокой скорости.
Что несколько еще настораживало, так это дизельный двигатель. Для меня это первый опыт. Много пишут о том, что они долго прогеваются и очень требовательны к качеству топлива. На самом деле как мне кажется в движении двигатель и салон прогреваются достаточно быстро, хотя на улице было до минус 25. В начале очень помогают сидения с подогревом и теплый руль. По топливу- заправляюсь только на овощно-масляной сети АЗС, пока проблем нет, но все же изучаю вопрос установки дополнительного фильтра.
На 2-х тысячах поменял масло и масляный фильтр, далее планирую менять расходники каждые 10 т км. Скорее всего изредка буду заезжать в сервис для диагностики других узлов т.к. навык самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля со времен владения Москвичем утерян.
Единственное, что напрягает пока это достаточно жесткая подвеска. Читал что она была жесткая в предыдущей версии и этот недостаток исправлен в новой. Если исправленная она такая, то я боюсь представить что было раньше. Хотя возможно изменения коснулись только для автомобилей собираемых для нашего рынка. После установки зимней резины стало значительно мягче.
Отзыв постараюсь дополнять по мере эксплуатации и заданных вопросов.
Фотографии добавлю после мойки, сейчас автомобиль сильно грязный после последней поездки. Для начало фото сразу после покупки и моих бывших.
Спасибо всем за уделенное время, задавайте вопросы.