Доброго времени суток всем читающим!
Мой прошлый отзыв о Форд Фокус - Отзыв о Ford Focus
Прошло 1,5 года или 18 000 км. со дня покупки Sorento. Пришло время описать свои впечатления от его владения, и возможно кому-то помочь определиться в выборе автомобиля.
Поскольку хотелось бы написать именно полезный отзыв, постараюсь сильно не разглагольствовать.
По большей части на нем ездит жена и маленькая дочка и только в городском режиме. Я сажусь за руль этой машины по вечерам, выходным и в отпуске. Сначала впечатления жены: «Большая машина, высокая и удобная…» - на этом все )
Теперь мои мысли:
При покупке была сделана диагностика дефектов в сервисе и после непродолжительных торгов, цена автомобиля была снижена на получившуюся сумму (примерно 40 000р.). Сразу после покупки было сделано (из того, что помню):
1. Замена рулевой рейки – 10 000 (под заказ 1 неделя);
2. Развал после установки рейки;
3. Замена передних амортизаторов примерно 2700/шт. и некоторых сайлентблоков (цена не большая, точно не помню);
4. Замена масла в ДВС;
5. Замена масла в коробке;
6. Замена передних колодок и колодок ручника;
7. Крышка на бочке гидроусилителя отсутствовала;
8. Отполированы слегка помутневшие фары;
9. Еще что-то по мелочам.
Точных цен не помню.
В результате автомобиль был приведен в состояние близкое к идеальному.
Так же в процессе эксплуатации:
1. Салонный фильтр 300 руб. (менял сам – ничего сложного в отличие от Focus-а)
2. Свечи зажигания 6 шт. на сумму 4 800р. + 1 500р. Работа. (хотя после замены понял, что можно было не менять и старые свечи были чистые);
3. Установил ксенон в ближний свет (в фарах линзы);
4. Установил Парктроник.
5. Затонировал.
6. Заменил сигнализацию (глючная стояла, все нервы истрепала).
7. Поменял фиксатор на водительской двери. В наличие не нашел, заказывал на все двери, в результате после долгого ожидания пришел только 1.
8. Форсунка омывателя левой фары отвалилась, когда я на ходу решил побрызгать на фары (просто решил проверить работоспособность, т.к. смысла в них не вижу). Заказал, пришла через 5 дней - стоила 300р. Благо была черная, поэтому не требовала покраски.
9. Подвеска у автомобиля очень мягкая по «американски». Сначала думал, что амортизаторы слабенькие, потом услышал, что Соренто в этом кузове этим «отличается». По трассе очень не комфортно – машина не раскачивается (стойки отрабатывают), но амплитуда колебаний великовата. Задних пассажиров укачивает, да и мне за рулем не комфортно. Летом с семьей (Я, Жена и дочка 1,5 года) поехали на отдых. Купил багажник на крышу, т.к. надо было везти надувную лодку (весом 34 кг.), а так же удочки, пляжный зонт, коляску вещи, а их много, т.к. ребенок маленький, палатку, шатер и другие причиндалы дикого отдыха. Разместив все это, даже заднее сидение осталось пустовать.
По дороге несколько раз проходил относительно небольшие выбоины, но пару раз пробивало до отбойника, я не ожидал. После чего я задался вопросом «усовершенствования» подвески. Думал сделать небольшой лифт, но один сервис-мен меня отговорил, сказав, что будет на детали подвески дополнительная нагрузка, вследствие чего уменьшение их ресурса. Потом прочитал, что многие ставят усиленные пружины. Но жаба давит менять еще работающие пружины. И вот в интернете наткнулся на информацию об «Автобаферах» (кто не знает – это уретановые проставки Корейского производства, которые устанавливаются между средними витками пружины) эффект скажу я Вам именно такой, какой мне был нужен. Автомобиль вырос на 2 см. и подвеска стала гораздо комфортней. Обошлись они мне в 5 900руб. с доставкой из Самары. Установил самостоятельно, благо особых навыков не нужно. Потом нашел в Китае гораздо дешевле. Не знаю, может качество хуже, может такие же, но не жалею, что купил эти, т.к. получил от них именно тот эффект, что хотел. А на днях узнал, что они появились и у нас в городе, но дело уже сделано.
Расход компьютер не показывает. Есть информация только об оставшемся пути до заправки. Опытным путем летом было выявлено (зимой не вижу смысла замерять, т.к. предпочитаю греть машину заранее, что бы садиться в теплую):
16-17 л./100км. – в городском режиме с климат контролем.
10-10,8 л./100км. – по трассе с климат контролем.
Считаю, что для автомобиля весом 2,1 тонны с объемом бензинового двигателя 3,3 и 248 л./с. это обычные показатели.
Приходилось ехать и по грязи вслед за Нивой, думал сяду, если честно, но Соренто гребет надо сказать хорошо. Нива застряла, пришлось толкать, а я проехал. Но справедливости ради необходимо упомянуть, что Нива была на низкопрофильной шоссейной резине (хотя у меня тоже резина далеко не грязевая была) и за рулем Нивы была дама, которая не раздумывая летела сломя голову по прямой не убирая ногу с газа (выглядело забавно).
Кстати во время отдыха, передвигался по пляжу и оказывается, Соренто очень даже неплохо справляется с песком.
Раздатка управляется шайбой возле руля у которой 2 режима Auto (подключение переда при необходимости) и Low (пониженная с блокировкой меж колесного дифференциала с распределением усилий 50/50). Врать не буду, но где то слышал, что в режиме Low блокируется так же межосевой дифференциал на заднем мосту, но оговариваюсь еще раз – это информация не подтвержденная :)
Вместимость у Соренто не выдающаяся, но вполне не плохая на мой взгляд.
Коляска на фотографии достаточно крупная и если грамотно размещать багаж, то его войдет не мало. Есть еще мягкая полка в багажнике. Я ее снял, чтобы не мешала складывать коляску. Задний ряд сидений раскладывается в ровный пол. В версиях с третьим рядом сидений такого эффекта не получится. В багажник Соренто тестя (у него 2002 г.в. и дизельный) спокойно вошла стиральная машина, при этом не пришлось складывать задний ряд сидений. Кстати на своем Соренто тесть с тещей каждое лето ездят на Черное море, а это 5 000 км. В одну сторону. Это к слову о надежности авто.
Вообще за все время эксплуатации автомобиль не подводил и проблем не доставлял (тьфу…тьфу…тьфу…)
Про экстерьер и интерьер писать не буду, т.к. у всех свои вкусы. Только скажу, что мне они нравятся (иначе не взял бы).
Есть неудобства: ручник близко к водительскому сидению иногда поскрипывает кожа о ручник на кочках. Отсутствует функция тройного мигания поворотников, причем на Соренто в следующем она так же отсутствует. Мне кажется эта функция – сверх удобна. Никак не могу привыкнуть, что один взмах дворниками делается вверх – ни на каких других автомобилях я такого не встречал. На следующем Соренто исправили :)
Подводя итог, могу отнести к
МИНУСАМ:
- подвеска; (исправлено автобаферами)
- расход топлива (ну иначе никак, все таки 248 кобыл хотят кушать);
- налог (опять же – хочешь иметь возможность быстро поехать и не напрягаться, заплати по больше);
- информативность рулевого (хотелось бы получше) 3 полных оборота рулевого колеса от края до края. Но к этому привыкаешь;
- обогрев сидений (долго нагревается) Но есть возможность оставить клавишу подогрева включенной и при дистанционном запуске, параллельно будет греться и оно;
- нет функций тройного мигания поворотниками (не знаю как она называется);
- взмах дворниками производится рычагом вверх (но это дело привычки).
- ручник близко к водительскому сидению.
- Сигнал о не пристегнутом ремне безопасности срабатывает когда автомобиль работает, но не едет и даже если на сидениях никого нет. Допустим остановился, отстегнулся, сидишь в машине, или вышел, он все равно начнет орать примерно через минуту-две… - бред.
ПЛЮСЫ:
- проходимость;
- удобство;
- вместимость;
- приемистость;
- сбитость;
- шумоизоляция;
- отсутствие сверчков (хоть и наша сборка);
- внешность;
- цена;
- трансформация салона в ровный пол;
- хорошо заводится зимой (из за V6);
- быстро нагревается;
- Теплая;
- Не прихотливая;
Я рад, что взял именно бензиновый автомобиль.
Мое мнение, что идеальных автомобилей не бывает, мне нравятся автомобили, впечатление от плюсов которых затмевают их недостатки, и мой Соренто несомненно является для меня таковым автомобилем!
Благодарю за внимание! Задавайте вопросы, может я смогу быть чем то полезен.