Вот и наступило время для того, чтобы отдать дань тем автовладельцам, благодаря отзывам которых другие, в том числе и я, не жалеют о выборе железного коня. Поэтому и берусь написать свой первый комментарий к полугодовому владению Kia Sorento. Давно планировал сделать это, но не доходили руки, сейчас же в разгаре затяжные праздничные выходные, с чем и поздравляю всех читателей.
К настоящему моменту за плечами автомобиля чуть больше 8 тыс. км., пройдено только ТО-0. Срок владения небольшой, по этой причине значительная часть моего описания, конечно, посвящена выбору машины и первым впечатлениям, но обо всём по порядку…
Груз ответственности за выбор нового авто пришлось испытать в июне-июле 2014 года, ещё до всех валютных колебаний, заметно отразившихся на ценах. К этому времени уже была благополучно продана моя первая собственная машинка – Chevrolet Niva, возраст которой вплотную подходил к 4 годам, пробег уходил за 65 тыс.км., что означало постепенное окончание срока более-менее рентабельной эксплуатации данного вида агрегата. Оставив о себе довольно хорошее впечатление, в небитом – некрашеном состоянии, с немного затёртым дермантином на сиденьях, кондиционером и комплектом зимней резины на литье за вполне приемлемую сумму в 375 тыс.руб. Шнива уехала покорять просторы, по-моему, Тюменской области, потому как забрала ее строительная фирма. Надеюсь, серьезных хлопот новым владельцам она не доставила.
Изучение рынка и поиск достойной замены начался, конечно, еще до продажи Шнивы. Средства позволяли взять машинку повыше классом и подороже, поэтому выбрать было из чего. Основными требованиями к потенциальному транспортному средству являлись:
*) Новизна авто, то есть беспробежность. Нет привычки часто менять транспорт. Опять же средства позволяли взять приличный автомобиль, чтобы не фантазировать потом, кто и чем мог заниматься в нем до тебя.
*) Повышенная проходимость и соответствующий клиренс. Рост в 190 см. и опыт езды на той же Шниве отбивали желание опускаться вниз при посадке в авто, обзоре по ходу движения и высадке из него. Опять же периодически навещаем родственников в районах области, где дороги – понятие очень условное, да и с удовольствием отдыхаем на природе, поэтому полный привод был желателен. Может, конечно, это и мнимая уверенность, ибо есть доля истины в утверждениях о том, что характерный для паркетников полный привод отличается неполноценностью. Тем не менее, авто хотелось именно на полном ходу, пусть и таком.
*) Полноценное багажное отделение, которое отсутствовало у Шнивы, что заставляло в поездках на большие расстояния забивать кладью большую часть задних пассажирских сидений. При отсутствии жены и ребенка, когда и приобреталась Шнива, данное обстоятельство не сильно напрягало. Ездил в основном один. Заложишь весь зад, как на охоту/рыбалку поедешь, ну и ничего страшного. К настоящему моменту семейное положение изменилось, а наличие ребенка требовало периодической перевозки коляски / санок / тюбингов и прочей характерной утвари.
*) Относительная резвость автомобиля, потому что после тугой и неповоротливой в этом плане Шнивы, всегда неторопливо плетущейся в конце потока, хотелось уже чего-то динамичней.
Если подытожить, то получается, что нужен был семейный универсал относительно повышенной проходимости для 90-процентного использования в асфальтовых условиях, где от него как паркетника требовалась высокая посадка, способность покорять бордюрные препятствия и снежные преграды в условиях нечищеных дорог. По остальным требованиям типа цвета, внешнего вида, особенностей комплектации чётких критериев не было и каждый вариант рассматривался индивидуально.
Чуть не забыл, на всё про всё на руках было около 1,5 млн.руб.
С учетом изложенных требований выбор остановился на следующих вариантах:
*) Сузуки Гранд Витара, 2.4 л. Цена минимальной комплектации была 1210 тыс. на механике, 1270 тыс. – на автомате. Привлекала классика формы, неплохие отзывы по надежности, хорошие внедорожные качества, наверное, даже максимальная приближенность к внедорожникам среди паркетников указанной ценовой категории. Надежды также подавала японская сборка Витары. Оказалось, что это единственный из рассматриваемых ниже вариантов, который собирается за рубежом (если не брать пробежных вариантов из-за «бугра»).
*) Ниссан Х-трейл, 2,5 л. Рассматривал среднюю комплектацию, не помню названия, Медиум, вроде, в которой привлекали: пенал ниши багажника, образовывающий ровный пол, люк (ребенку было бы интересно), рейлинги с фирменными фонарями, ну а в целом симпатизировали классическая узнаваемая пусть и угловатая внешность (не являюсь сторонником современных однообразных каплевидных форм большинства марок автомобилей), хорошие габариты по сравнению с Витарой и скидка дилера, с учетом которой средний по комплектации «Хитрила» выходил в предел 1330 тыс., если не ошибаюсь.
*) Митсубиши Аутлендер, 2,4 л. Внимание к агрегату привлекали знакомые владельцы последней версии данного авто, обращая внимание на надежность, недороговизну обслуживания, хорошие габариты, приличный расход. Как уже отмечено, сторонником чересчур «зализанных» форм в автомобильном дизайне я не являюсь, поэтому внешне машинка не нравилась в принципе. Цену на данную марку уже и не помню, видимо, изначально не уделял ей должного внимания, отвергая подсознательно.
*) Киа Соренто, 2.4 л. В положительную сторону были отмечены приемлемая внешность авто, описываемая в отзывах надежность, неприхотливость, достойные габариты, складываемый в ровный пол задний ряд сидений, адекватный расход, заслуженный предыдущими поколениями авторитет среди автомобилистов. Цена минимальной полноприводной комплектации - «Комфорт» - 1350 тыс., что было выше, чем у конкурентов.
Также предъявляемым требованиям неплохо соответствовал новый Субару Форестер, цену тоже не помню. Но, как показалось, внешне он настолько индивидуален, что надо быть подлинным фанатом марки, чтоб его взять, хотя старенький пред-предыдущий квадратный кузов очень нравился, стильный прибор. В общем, даже не подходил к нему и не рассматривал.
Сразу оговорюсь, что при возможности вложить в покупку автомобиля больше средств руководствовался принципом экономии и соответствия транспорта вышеуказанным требованиям, поэтому не рассматривал максимальные комплектации. Ну не привык я к вентиляциям сидений, не смотрю фильмы в машине и не пользуюсь навигатором; касаться сенсорного экрана, чтобы переключать радиостанции тоже нужды не испытываю при наличии блока управления на руле; к коже равнодушен, тем более что в наших климатический условиях – летом +40, зимой -40 – её надо накрывать. Поразмышляв на тему того, что с появлением семьи выезды в конкретное бездорожье также стали реже (стыдно, но факт: на охоту только на открытие выезжаю), не стал рассматривать и более полноценные внедорожники, типа Паджеро-спорта, и другие более солидные марки, типа Хайлендера. Не видел смысла переплачивать столько за марки и ненужные опции, тем более, что тот же Хай в полноприводном варианте уходил по цене за 2 млн. руб., которых уже не было, а не брать кредит ради всего перечисленного ума пока хватило.
Описанные варианты были определены, следующим этапом стал тест-драйв. В связи с незначительным опытом езды на различных марках автомобилей, в помощь был привлечен знакомый профессиональный водитель, отдающий трудовые будни управлению разными авто - от самых ходовых до представительских.
Впечатление от Аутлендера сложилось после поездок на машинах друзей, поэтому необходимости ехать к дилеру и брать машинку не было. Хорошее впечатление оставили габариты и вместительность салона, достаточная плавность подвески, динамичность. После более близкого знакомства не ушло отторжение внешнего вида. Не приглянулась и передняя панель – ни дизайном, прежде всего вставками из полированного пластика и формами, ни эргономикой, то бишь удобством для водителя. Настораживал вариатор – как по отзывам в сети, так и после рассказа друга о неудачной попытке выбраться из снега, когда датчик выдал нагрев коробки и далее на некоторое время отказал ей в работе.
Далее была очередь Гранд Витары. В первую очередь авто удивило аскетичностью дизайна салона. Этакая японская «Шнива», причем за не самую низкую цену (напомню, 1210/1270 тыс.руб. минимум). Как-то чересчур показалось всё упрощено, а пластик не столько качественным, сколько звонким. По ходу управления Витара полностью потеряла шансы на приобретение. Жёсткая ходовая, плохая шумоизоляция, сверчки на новом авто поставили крест на плюсах автомобиля. Не лучшее впечатление оставили и габариты салона, уровень комфорта. Авто, безусловно, имеет право на существование, но я точно не вошел в его целевую аудиторию. После теста по общему убеждению Витара перестала нами рассматриваться как вариант.
Следующей была очередь «Хитрилы». При ближайшем изучении и тесте авто оставил самые положительные впечатления. Экстерьер, интерьер, объем багажника, приятные мелочи средней комплектации, адекватная цена, наличие у дилера машин в приемлемых цветах – всё было ему на руку. Результаты поездки (кстати, спасибо официалам за прогулку по бездорожью!) оставляли после себя твёрдое желание использовать данный агрегат и в дальнейшем: резвый, мягкий на неровностях (с Витарой вообще не сравнить), большой, относительно шумоизолированный, не скрипучий. Незначительный шум исходил от арок и, наверное, от крышки пенала, что в багажнике. Не совсем понравилась центральная панель, как показалось, архаичного вида с регулировками климата в виде «крутилок», и материал обивки салона (уж больно мягкий какой-то, запылится сразу). Да и всё, наверное, принципиальных недостатков не наблюдалось. Поэтому от продавцов был собран максимум дополнительной информации о скидках, возможных подарках, цветах и комплектациях, что имелись в наличии. Решение наполовину было принято.
Ну и настала очередь Соренто. Тем более, что салоны Киа и Ниссан у нас находятся в метрах трехстах друг от друга. Двинули мы туда. Не буду в подробностях описывать всё то, чем авто приглянулось, остановлюсь только на положительных отличиях от конкурентов.
Положительно была оценена таблица с ценами на ТО «Соренты», которые вполне соповставимы с обслуживанием «Шнивы» (максимально дорогое ТО в 16 тыс.руб. полагалось, вроде, на 65 тыс.км.). Понравился объем салона и багажного отделения с огромными закрытыми нишами, создающими при необходимости ровный пол со сложенными сиденьями. В Ниссане, например, этот кожух, закрывающий нишу, доступен как минимум в средней комплектации, в минимуме – нет. Понравились широкие комфортные сиденья, удобство расположения деталей салона: широкий функциональный подлокотник-бардачок, качество пластика, частичная обивка дверей и панели искусственной кожей, расположение приборов, никаких «крутилок», неутопленность куда-то под ноги рычага коробки, а также приятные мелочи, не всегда присутствующие у конкурентов в минимальных комплектациях, вроде двузонного климат-контроля, складывающихся боковых зеркал, круиз-контроля, подсветки ручек дверей водителя и пассажиров в салоне. Короче, у водителя всё под рукой, до всего можно дотянуться, не отрывая локтя от подлокотника. При этом панель слитная, внешне гармоничная. Непривычен был красный цвет подсветки, но это дело времени.
Поездка тоже не оставила плохих впечатлений: машинка показалась динамичной, тихой внутри, сверчки отсутствовали. Импонировал шестиступенчатый классический автомат против вариатора Ниссана. Шансы «Хитриле» оставляли его цена, дополнительные опции средней комплектации и более мягкая, как показалось, подвеска. Дело в том, что маршрут теста «Соренты» проходил по улице с небольшими, но почти во всю ширину дороги трещинами асфальта, поэтому одновременное попадание в них на небольшой скорости сразу пары колёс, то передних, то задних, создавало впечатление езды на поезде.
Возникала дилемма выбора. Нравились обе машины: и «Соренто», и «Хитрила». Первая подкупала большей солидностью интерьера и экстерьера, в то время как по цене немного, но всё же была дороже «Х-трейла» в комплектации «Медиум» с люком, рейлингами и фарами на крыше. Также «Соренто», как было отмечено, в какой-то мере проигрывала конкуренту по ходовым качествам, превосходя по шумке. Последовал второй тест Киа и выбор, результат которого известен: в ущерб мальчишескому озорству «Хитрилы» он был сделан в пользу респектабельности и элегантности «Соренто».
Наличие у дилера единственного полноприводного варианта комплектации «Комфорт» с 2,4-литровым бензиновым двигателем в цвете типа графитовый металлик (не знаю, как уж он там по науке называется, серый и всё), тоже сыграли свою роль, потому как цвет нравился.
То ли от моего неумения торговаться, то ли по более объективным причинам, но дилер не особо расщедрился на подарки, согласившись презентовать и установить только сигнализацию «Старлайн» с автозапуском. Таким образом, авто обошлось в 1350 тыс.руб. Дополнительно была поставлена защита, дефлекторы, приобретены коврики, затонирована задняя часть авто и через несколько дней с нескрываемым восторгом автомобиль был выгнан из автоцентра.
Что касается дальнейшего обслуживания, то кроме замены масла и салонного фильтра по причине сильного его загрязнения до сегодняшнего дня необходимости записываться к мастеру не возникало. Масло на уровне, бензин лью 95-ый исключительно в общеизвестной сети с красной символикой (не будем рекламировать этих парней, у них и так всё хорошо), так как в среде знакомых бытует мнение, что там топливо хоть и чуток дороже, но качественней.
Средний расход топлива по городу составляет 15-16 литров для зимнего периода времени при небольшой доле времени, проводимого в пробках, но регулярных прогревах в мороз, который этой зимой еще не опускался ниже -36 градусов, и в большинстве случаев коротких поездках.
Заводится машинка как часы, греется быстро, стёкла отходят легко, скрести не приходится, климат устраивает - зимой в основном выставлять приходится в длительных поездках, чтоб не жарко было, работает чётко, в целом, тепло. Из резины на зиму была поставлена yokohama ice guard (комплект 17-ым радиусом обошелся в районе 24 тыс.руб.), которая тоже устраивает, двигатель укрыт одеялом.
Периодически ездим в пределах 350 км. на север области, где хороших участков трассы немного, из-за чего манера езды характеризуется частой сменой скорости, отдельные места вообще по обочине проще объехать, чем по подобию асфальта, а на дорогу уходит до пяти часов. Как по личным замерам, так и по компу, расход в данном случае составляет 10-11 литров на сотню. Не так давно катался в район в стороны границы с Казахстаном, а замерить расход забыл ради интереса – там дорога гораздо лучше, и весь путь можно держать ровно 120-140 км./ч. В следующий раз сделаю.
Не знаю, почему некоторые пишут, что «Соренто» не едет. Я, конечно, не привык летать на 200-300 сильных моторах, вопросов нет. Первое время после «Шнивы» этот аппарат мне вообще гоночным боллидом казался. Сейчас привык. Но всё познается в сравнении и тех условиях, где ты используешь авто. Лично меня в большинстве случаев окружают автомобили, среди которых «Соренте» вполне комфортно совершать основные манёвры: где надо и обогнать, и проскочить, и перестроиться – всё успевается, проблем вообще нет, чувствуешь себя человеком. На нормальных участках трассы обходить авто, двигающиеся со скоростью в пределах ста – ста с небольшим километров, тоже вполне спокойно. Крайний раз на уже упомянутой убитой трассе в 350 км. на север области за весь путь меня обогнали два авто – Лексусы 570-ый и 460-ый в последних кузовах, вообще ни по каким критериям не сравниваемые с «Соренто». За дорогу на ней не устаешь так, как раньше, конечно. В городе очень нравится управлять машинкой, если бы не камеры и не радары – вообще классно было бы.
Один недостаток всё же не так давно вырисовался: зима какая-то у нас нехарактерная для Сибири в этом году – то тепло до нуля, то похолодает до тридцати, но всего лишь дня на два, потом опять тепло. Так вот, в одно из таких похолоданий утром на холодную из-под капота появилось небольшое завывание, будто собака скулит, причем под нагрузкой подвывает. После пары километров проходит, когда тепло – тогда вообще нету. Понятно, что либо ремень, либо ролик.
Особо часто нет времени мотаться к дилерам. Объяснил это мастеру, когда масло менял на ТО-0. Всё записали, посмотрели. По результату сказали, что у одного ролика люфт вроде есть, может быть из-за него, потому что до конца всё равно не понятно – в автоцентре тепло, да и приехал уже прогревшись, в итоге ничего не выло. Сказали, что для замены надо чего-то получить из Москвы, о чем они меня обязательно уведомят в ближайшее время. Вчера буквально пришла смс-ка, что запчасть для гарантийной замены получена, можно позвонить записаться. Завтра это сделаю. С момента ТО прошло около десяти дней, что с учетом наступления нового года удивило, что про меня вообще не забыли.
Кстати, когда был на смене масла у дилера, пошел посмотреть родную сестру моей машинки, которая стояла в зале. Полюбопытствую, думаю, что за комплектация, как цены изменились. По ходу беглого осмотра показалось, что водительская дверь более пустая и поэтому более легкая и звонкая, чем у меня, пластик хуже по качеству, а концы резинки на стекле на месте стыка вообще внахлёст коряво приклеены. Наши что ли начали большее участие в сборке принимать или просто первые выпустили, а потом перестали за качеством следить, как иногда бывает?! Если так, то жаль, конечно.
Уже отписывал в комментариях других владельцев «Соренто» про особенность ходовой, которая меня по неопытности неприятно удивила. По городу, хоть по асфальту, хоть по снегу машинка катит как кораблик, тихо, плавно, тока зимняя резина гудит шипами. Однажды всей семьёй (всего из трех человек, один из которых весил килограмм 15 на тот момент), со всем скарбом – коляской, сумками детских вещей, охотничьими принадлежностями на всякий случай, собрались в район к родственникам, где дорога – понятие условное. Никак не мог понять ходовую: в некоторых случаях на стабильно выбитых участках на нормальной скорости проглатывает неровности, в других – на небольшой скорости на относительно ровных участках пробивает. Причем пробивает так качественно, я писал, что казалось, порогом стучишься об асфальт, а всякая мелочь вот-вот вылетит из карманов дверей. Короче несколько раз пробило ходовую, что заставило на одном из участков остановиться и устроить перекур, переживая за новое авто.
Потом длительное время не приходилось попадать в районы с экстремально ухабистым дорожным покрытием да и попривык уже к поведению ходовой, неприятные впечатления почти стёрлись из памяти, как случилось поехать опять же в район области, только уже с тремя взрослыми пассажирами, не сильно большими, правда, в сумме килограмм на двести. Скорость была небольшой (зима-снег-ночь), но несколько раз ходовую опять пробивает, причем опять же не всегда в понятных ситуациях, на каких-то незначительных, на мой взгляд, неровностях. Начинаю уже запариваться по этому поводу, интересоваться, кто сталкивался, какие есть варианты решения проблемы.
Провожу опыт, благо повод съездить в район был. В результате условиями эксперимента были: та же дорога, только я один в машине, день, скорость адекватно максимально возможная в условиях дороги, то есть 80-100 км./ч., те же ухабы. С одним водителем ощущения кардинально изменились: ни одного пробоя, «полёт» прошел гораздо более плавно. Это немного успокоило. Думаю дальше, что с этим делать.
Что касается бездорожья, как я и предполагал при покупке, сильно поэкспериментировать над машинкой не пришлось. По осени днем возвращались с открытия охоты, а с раннего утра моросил приличный дождик. Относительно ровную грунтовку расквасило местами, но не более, колеи не было, сильных ям тоже. Подключал привод, отключал антизанос, коробку ставил в ручной режим. Спокойно выбрался, даже неинтересно как-то, а испытать хотелось, тем более что тыл прикрывал 150-ый «Прадик».
По зиме приходилось в снег забираться, но тоже приемлемый, без особого экстрима. Вариант управления использовался тот же, проблем не возникло, хотя чувствовалось, что если бы снег был не такой рыхлый, могло быть и хуже. Хотя однажды перебирался и через снежную колею, которой тракторы перегородили парковку, очищая дорогу вдоль дома. Снег был серьезно спрессованный, высота сваленного наста явно выше порога авто. Пришлось туда-сюда посопротивляться, прежде чем пробить себе путь к заветному месту под окном. Показалось, что машинка ложится на защиту, после чего желания ехать особо не испытывает.
В то же время на аналогичном препятствии 1 января нового года вытаскивал «Ховера», не разбираюсь, какого поколения, но насколько помню, с его блокировками и понижайками он вроде ближе к внедорожоникам, чем «Соренто». Картина та же: вдоль дома прошел трактор, оставив вдоль парковки длинный горб из разбитых снежных пластов, препятствующий заезду. Тут дело, наверное, не в проходимости больше, а опытности водителя, что управлял «Ховером». А это была девушка, видимо, сменившая, отца или другого родственника за рулем на период праздничных гуляний. Еду, наблюдаю: девчонка рулит, остальные члены семьи вокруг пытаются что-то сделать – толкают, копают, суетятся, в общем. Ховер на бугре практически висит, заскочив на препятствие по диагонали. Как не помочь? – новый год ведь. В итоге назад он не пошел, а вперед был выдернут с лёгкостью, семья счастлива. После препятствие было осмотрено, ничего особого не замечено, заезжал один-в-один на то же самое. Видимо, роковую роль сыграло управление.
В общем, ждать от «Соренто» проходимости Шнивы я не собирался, она не для этого. Поэтому остаюсь довольным машинкой и ее соответствием первоначальным требованиям, соотношение цена-качество отличное.
В планах решить вопрос с пробоями ходовой на загруженном авто, потому как это актуально: в район, как правило, один и пустой не ездишь, а переживать лишний раз не хочется. Да и подумать по поводу летней резины и литья большего радиуса – уж больно нравится, когда колеса как нарисованные по размеру смотрятся, при этом не являюсь фанатом низких профилей, хрома и прочей ерунды. Если есть практика по этим вопросам – с удовольствием почитаю совет и посмотрю фотки.
На этом буду заканчивать свой и так затянувшийся рассказ. Обещаю дополнять его по мере событий в жизни авто, а также разбавить отзыв фотографиями (размещать ночные фотки и грязного авто не хочется, а днем надо время найти). В ближайшее время сделаю, пока выходные не закончились, сейчас же найду продажные фото своей первой ласточки - Шнивы. Спасибо тем, кто осилил сочинение, удачи на дорогах!