Здравствуйте всем. Много читал на этом сайте отзывов. Реально помогают при выборе машины. Но сам никогда и нигде отзывов не писал. Так что этот будет первый. Тем более на эту модель с отзывами пока не густо. Буду рад, если и мой кому-нибудь поможет.
Итак, созрел я поменять авто. До этого у меня было много разных автомобилей, и старых и новых. Плюс – продолжительное время привозил машины на продажу из заграниц… Так что неплохое представление об автомобилях имеется.
Основные требования были –
1. Новый
2. Более-менее универсальный - (т.к. ещё есть жена и трое детей)
3. Полный привод (город неровный и зимой во дворах бывает трудно проехать)
4. Наворотов побольше – люблю я эти кнопочки всякие))
5. Не очень дорого
6. Престижность марки не принципиальна
Крайняя машина была – 3-х литровый Паджеро. Покупал его новым. Отъездил на нём два года. Машина отличная. Считаю, что она полностью стоит своих денег. Но захотелось чего-нибудь нового…
По деньгам, которые готов был потратить, выбор в принципе и не большой. И больших мучений при выборе не было.
К корейским авто предубеждения у меня нет. Да и в последние годы, они здорово подтянулись на хороший уровень. Качество машин, что у японцев, что у корейцев в принципе считаю одинаковое. Были мысли про новый Субару Аутбэк, 2015-го модельного года, но дальше мыслей не пошло..
В общем, увидел в салоне новую Соренто. Реально – красивая! Думаю что машина должна, в первую очередь именно – нравиться. Так что это - “любовь с первого взгляда”))
Модель представили осенью 2014-го. В продаже у нас она появилась в январе 2015. В данное время такие авто продаются в Корее, но только дизельные – 2 и 2,2 литра. И в США – там все бензиновые – 2.4 , 3.3 , и 2-турбо. Покупать там и везти сюда невыгодно. Хотел сравнить цены на них и в других странах. Но больше нигде не нашёл. Пока распродают предыдущую модель…
На наш рынок выставили только 2.4 и 3.3. На тест-драйве была машина с двигателем 3.3. Ускорение конечно супер. Всё-таки - 266 лошадей. Но для себя остановился на 2.4. Так как ездить на ней планируется только в городе, а в практически постоянных пробках мне без разницы, сколько лошадей в движке. Всё равно едешь медленно и печально…)
Да и в цене разница между 2.4 и 3.3 в одинаковых комплектациях составила $7000. Также сыграл свою роль налог на транспорт. Ну не могу и не хочу я понять, почему за одинаковые машины – с двигателем 2.4 надо платить 14500 тенге в год (=$78 ) а за 3.3 надо платить 92000 тенге в год ( =$500 )…… Вроде бы дополнительные $420 в год и не такие большие деньги. Но лучше я потрачу их на что-нибудь другое и полезное))
Может быть, когда-нибудь, наше правительство перестанет ограничивать своих граждан в выборе авто из-за большой разницы в налогах. И сделают как в США, или ОАЭ. Там этот налог сидит в цене бензина. И никаких тебе заморочек… Также и с растаможкой, из-за объёма двигателей там нет такой большой разницы в цене авто.
Итак, купил сей аппарат в салоне официального дилера. Название можно и не писать, так как он у нас единственный и пока эксклюзивный на территории Казахстана.
Многим известно, что в Усть-Каменогорске есть большое автосборочное предприятие. В итоге, собрана моя машина…… - в Казахстане! Как они заявляют – это второе предприятие в мире, где осуществляется сборка нового Соренто. Оперативно !!! Но, насколько мне известно, из Кореи приходит полностью собранный и конечно покрашенный кузов с установленным салоном и отдельно двигатель, колёса и частично подвеска (касательно подвески не уверен). Так что, влияние возможной “криворукости” сборщиков небольшое). Количество деталей, изготовленных в Казахстане или СНГ – 0 (ноль).
Ну а если что то и обнаружится, то есть гарантия. Кстати, никто из дилеров других марок не даёт такого длинного гарантийного срока – 5 лет или 150 000 км.
Ну и всё-таки, это не продукция автоТаза, когда много изначально кривых и некачественных деталей пытаются собрать в Хороший автомобиль.
Выбрал предтоповую комплектацию – “Prestige”. Отличия от топовой – “Premium”: установлены 18-е диски а не хромированные 19-е, и нет панорамной крыши. Платить дополнительно $4300 за эти две опции я оказался не готов.. ) Цена 6230000 тенге (=$33500)
Кстати, в процессе покупки много раз вспоминал нехорошими словами маркетологов, или просто “ответственных” людей, которые выводили эту модель на рынок.
1. Во первых, непонятен их метод ценообразования.
Разница в цене между “Prestige” и “Premium” с двигателями 2.4 составляет $4300, а с двигателем 3.3 в точно таких же комплектациях составляет всего $1500… Где логика ???
2. Доплата за любой цвет кроме белого – 70000 тенге (=$380). Доплатил... Скажите это покупателю в США или ОАЭ. Смеяться будут долго…
3. Также в машине, кстати, далеко не дешёвой, имеется куча разных опций, но ни в одной комплектации нет подогрева дворников и датчика дождя. Хотя даже в более дешевых моделях у KIA эти опции встречаются.. Это такая экономия или что ???
4. Ещё в прайс-листе не указано несколько интересных опций. Про которые не знали даже сами менеджеры по продажам. А именно – при включении заднего хода опускаются оба боковых зеркала, есть функция Smart Gate - когда с брелоком стоишь несколько секунд возле багажника, и он сам открывается. Также есть память не только на положение водительского сиденья, но и на оба зеркала. Про систему RCTA также ни слова.
5. Кроме этого, заставили меня купить “Набор автомобилиста”. Он состоит из аптечки, троса, огнетушителя, автомобильного ароматизатора, знака аварийной остановки и небольшой сумки. А, и ещё коврики в салон (Российского производства и скорее всего от предыдущей модели).
Деньги небольшие – 23000 тенге (=$124). Да это всё пригодится, но не очень приятно, когда без этого набора машину тебе продавать не хотят…
Пока оплачивал машину в кассе (минут 20 точно) тоже порадовался... Кассиры долго раскладывали мои наличные на кучки купюр старого и нового образца. Потом уже начали считать.. Хорошо что я еще не мелкими принёс ))
В наличии нужной мне комплектации и цвета не было. Нужно было подождать “дней 10” (так и получилось). Согласился, и оплатил всю сумму сразу. Естественно попросил скидку, либо хотя бы этот обязательный “Набор автомобилиста” в подарок. Сотрудники долго созванивались с кем-то вышестоящим, решали… И выдали следующее – скидки не будет, этот Набор Вам всё таки нужно купить, но компания предлагает Вам на сумму 35000 тенге (=$190) выбрать аксессуары в их отделе запчастей. Ну хоть на этом спасибо )) И отправился в этот отдел. Там меня ждал “приятный” сюрприз. На КИА Соренто 2015-го модельного года аксессуаров нет. Никаких… Вообще… И неизвестно когда и что будет. Конечно это недоработка дилера, но и вообще это минус в покупке только что вышедшей, новой модели авто. В общем, выбрал на эту сумму всяко-разно на другую машину. Еще и чтобы забрать эти подарки, пришлось приезжать через 2 дня после того как забрал авто, и ещё в салоне минут 40 подождать. Пока документально эти подарки оформят, чтобы выдать…. Хотя видно было, что менеджер старается и к своим обязанностям относится хорошо но, наверное, так построена их система продаж…
В общем, есть ещё, куда стремиться нашим некоторым компаниям-продавцам автомобилей…
Ну а теперь о машине.
Что понравилось:
Выглядит на 5 с плюсом. Модель еще не примелькалась на улицах. Едет хорошо и мягко. Жёсткой её точно не назовёшь. Замечает только крупные неровности типа лежачих полицейских. Двигатель не ураган, но разгон вполне приемлемый.
Кресла удобные и качество кожи и кожзама на них вполне приличное. Панель выглядит красиво. Не дубовая, и не мягкая, что то среднее. Но у меня нет привычки её трогать. Так что для меня это не важно. Главное чтобы не скрипела. И она не скрипит, как пока и весь салон.
Шумоизоляция на весьма приличном уровне. Конечно не как Мерседес S-класса. Шины слышно всегда. Но в общем в салоне тихо.
Руль очень лёгкий, можно крутить одним пальцем. Есть режимы переключения адаптивной системы управления Drive Mode: Eco, Sport и Normal. Большой разницы в городе правда не почувствовал )
Коробка – обычный 6-ти ступенчатый автомат, с ручным режимом. Переключается мягко и вопросов не вызывает.
Вот к тормозам до сих пор привыкаю – чуть не очень плавно нажмёшь и тормозит как вкопанная.
Расход бензина компьютер показывает по городу - в зависимости от магнитных бурь, направления ветра и соответственно пробок в районе от 14 до 17 литров.
Полный привод обычный для современных кроссоверов – при необходимости муфта подключает задние колёса. Можно принудительно распределить момент 50 на 50. Клиренс – 185 мм. Переехать через бордюр хватает. А для внедорожных подвигов у меня есть отдельное “чудо” российского автопрома.
Внутреннее зеркало с автозатемнением (можно отключить).
Всё 4 стеклоподъёмника с функцией Auto.
7 мест – то что доктор прописал для семейных людей )
Подушки второго ряда сидений двигаются вперед-назад, спинки тоже регулируются по углу наклона.
Кнопка Push Start весьма удобная штука. Вдобавок при закрытии и открытии авто, зеркала складываются и раскладываются (можно это отключить). И есть подсветка наружных передних дверных ручек. Когда глушишь машину, и открываешь дверь, то водительское кресло отодвигается назад, соответственно при посадке само пододвигается вперёд (эх ещё бы и руль.. ). На моей комплектации, помимо обычных 8 электрорегулировок сиденья, есть регулировка подколенного подпора. Т.е. подушка, грубо говоря, удлиняется. И поясничный подпор изменяется по 4-м направлениям. Кстати и переднее пассажирское кресло тоже регулируется по 8 направлениям, а это редко у кого бывает.
Подогрев руля это вещь ! Нагревается почти моментально. А вот сиденья подольше нагреваются. Задние сиденья тоже с подогревом.
Вентиляция на передних сиденьях - очень нужная вещь при чёрном кожаном салоне.
Есть контроль слепых зон в зеркалах. Парктроники спереди и сзади. Картинку про препятствия показывает на экране, где расположен спидометр. Камера заднего вида с активной траекторией. Также есть система RCTA – когда выезжаешь с парковки задним ходом, она определяет и сигнализирует о приближающихся автомобилях, которые едут перпендикулярно.
При включении поворотника также загорается дополнительная секция в противотуманке, в сторону поворота. Ещё есть система AFLS – адаптивная система освещения. По идее поворачивает фары в сторону поворота. Ксенон освещает хорошо.
Блютуз работает без нареканий.
Шторки на задних дверях – приятно.
Написано что есть “Система ионизации воздуха” – как её прочувствовать не знаю, но наверное это полезная опция )
Противосолнечные козырьки имеют ещё выдвижную часть (удлиняются).
Брызговики установлены с завода – “привет” Форестер ! )))
Электропривод крышки багажника – удобно.
В характеристиках указана – “Система антизапотевания ветрового стекла”. С чем её едят, пока не понял. Скорее всего, просто включает кондёр на само это стекло.
Можно настроить количество миганий поворотников (3-5-7) при лёгком нажатии.
Приветственный и эскорт свет.
Такие фишки как: - светящаяся надпись –Sorento- в передних порогах и алюминиевые накладки на педали – если бы их не было, ни капли бы не пожалел. Ну есть и есть.
Минусы:
Музыка на твёрдую 3. Хотя есть и AUX и USB, и управление на руле с нужной кнопкой отключения звука – Mute. Но качество звучания и количество настроек звука слабоваты.. RDS не нашёл...
Экран мультимедиа маловат, конечно. Он сенсорный, но пальцем по мелким надписям нажимать неудобно. С навигацией, и соответственно с бОльшим экраном, к нам до сих пор не поставляют машины. Т.к. нет карт и т.д. и т.п. … А в книге по эксплуатации расписано про 6 ! вариантов устанавливаемых магнитол.
Не отключается передняя подушка безопасности. Детское кресло уже не поставишь…
Ни в одной комплектации нет заводской тонировки стёкол.
Меню бортового компьютера могли бы сделать и на русском языке. А так только английский и корейский.
Ну и опять же – отсутствие датчика дождя и подогрева дворников.
Посмотрел комлектации Соренто на американском сайте KIA. Очень много опций для нас урезали… Не все у нас конечно пригодятся – например Контроль за движением по полосе. У нас и разметка на трассах то не везде есть. А вот музыка Infinity с сабвуфером, усилителем и десятью колонками или система кругового обзора с 4-мя камерами были бы интересны. Да и ещё много чего…
Из планов – купить ветровики, коврик в багажник, и родные диски на зиму. Когда это всё появится в продаже….. ))
Что имеем в итоге. Идеальных машин не бывает – это факт. Минусы конечно есть. Но количество плюсов в этой машине, их явно (для меня) перевешивает. Как где то читал про новую Соренто, и полностью согласен с этим – “это много автомобиля за небольшие деньги”.
P.S. Фото снаружи и остального салона добавлю позже. Пока погода не позволяет..