Решил написать отзыв про машину КИА Соренто Прайм с передним приводом и бензиновым двигателем 2,4. Это самая начальная комплектация «Классик». Думаю, многим будет интересно, так как она стоит 1,84 млн рублей. Остальные комплектации Праймов все с полным приводом и стоят больше 2 млн рублей. В топе 2,7 млн. Мне же моя машина с учетом скидки по трейд-ину, некоторой скидки дилера и разными допами обошлась в 1,79 млн рублей. Считаю, что по нынешним временам, это нормальная цена за такой большой и комфортный автомобиль, напичканный разными плюшками даже в начальной комплектации. Многое из того, чего не хватает можно впоследствии установить.
Покупка
В трейд-ин сдал свой рестайлинговый Дастер 2.0 механика, бензин, полный привод. Хорошая была машина, чего бы многие не говорили. По просёлочным дорогам вообще отлично. Но, к сожалению, мы в неё всей семьёй с вещами в дальние поездки перестали помещаться. Да и по московским пробкам я на механике стал уставать. К тому же полный привод мне особо оказался не нужен – использовал его редко. Да и коробка Дастера вещь специфическая и заточена под езду по умеренному бездорожью, а не городу. Передачи короткие – надо быть в некотором смысле спортсменом, чтобы по Москве ездить и не мешать другим. Все эти соображения и привели к его замене и после длительного выбора мы остановились на Прайме. Машина, конечно, совершенно другая — при сравнении авто в такой разной ценовой категории понятно, что лучше. Хотя если сравнивать проходимость, то Дастер круче. Но начали ездить в длительные путешествия и тут Соренто просто намного удобнее и комфортнее. Места — вагон.
В принципе Дастер при сдаче оценили неплохо, хотя в начале поисков я прямо приуныл — при выгоде по трейд-ину в 70 тыс. рублей в некоторых салонах за него давали на 150-170 тыс. меньше рынка. То есть потери были огромные. Хотя машина была с небольшим пробегом и в отличном состоянии, если не считать покоцанного заднего бампера. Но искал нормальную оценку в Москве не так и долго — сдал ниже рынка примерно на 80-100 тыс. В итоге виртуально терял (покупателя с деньгами у меня не было) 30 тыс. максимум. Свои возможные потери постарался компенсировать при торге и немного сбил цену на новое авто. Хотя потом набрал допов на примерно такую же сумму — так что в принципе можно сказать, что допы мне подарили ) Вот такой расклад…
Бензин или дизель
Перед покупкой проехал немного на дизельном Прайме в рамках тест-драйва. Бензиновых для этого не было. Дизель, если честно, меня не впечатлил — как-то туповато едет в сравнении с безиновым. Но все остальное понравилось — управляемость и весь фарш салона. Но дизель я и без этого не купил бы — сильно дороже. А бюджет был и так на пределе. Потом прокатили нас с женой по территории салона на нашей машине и мы решили ее брать, тем более ПТС был в наличии. Расстроило только одно — кожа на руле на ощупь странная. Шуршит в руках. В итоге обменяли свою машину фактически ключ на ключ с большой доплатой. Весь процесс занял два дня – сначала приехали и обо всём договорились, а на следующий день доплатили и забрали. Удобно на самом деле…
Первые впечатления
После покупки записался в ГИБДД на регистрацию через сайт Госуслуги и там же со скидкой всё оплатил - получилось чуть меньше 2 тыс. рублей. В ГИБДД все прошло без проблем, только опаздывать не надо. На человека отведено 8 мин. и на каждом окне висит список записавшихся. Сервис. На всю процедуру потратил 40 минут. Серия номеров 777 закончилась и теперь в Москве выдают 799.
Поехал рано утром, дороги пустые насколько это возможно вообще в Москве — красота. Машина порадовала — после Дастера Прайм показался прямо гоночным болидом. При этом ехал в режиме «Комфорт» и двигатель не раскручивал. Кресла удобные, климат работает хорошо.
Не знаю, почему некоторые пишут, что Прайм с мотором 2,4 не едет. Может люди всю жизнь на спорткарах гоняли… тогда наверное им покажется не очень. Но он реально в режиме «Спорт» вштыривает хорошо. К тому же переднеприводный легче на 100-150 кг полноприводных. В итоге разгон до сотни 10 секунд. АКПП очень шустрая — в городе проблем нет вообще. Даже приходится ехать осторожно. Без проблем занимаю левую полосу — на Дастере особо не лез. Также сразу заметил, что на дороге стали ко мне относиться лучше. Осторожнее ведет себя народ рядом с большой машиной.
Рулится Прайм после Дастера супер. Реально легче стало ездить и парковаться. Все точно с первого раза. В повороты Прайм входит хорошо — валкости Дастера нет и в помине. Все легко, хотя машина намного больше. На таком авто хочется ехать далеко-далеко… в Крым, как минимум. Gran Turismo. Хотя моя может и не дотягивает до этого звания.
Инструкция Прайма ровно в четыре раза толще, чем у Дастера — изучал постепенно. Но это не трудно — все кнопки и так интуитивно на своих местах. Очень понравилась работа датчика света — фары включаются и выключаются адекватно. В темноте в салоне зажигается красная подсветка кнопок — завораживает. Звук отличный — для меня выше крыши. Места в салоне просто вагон. Багажник — огромный. Под полом здоровый органайзер. Впечатлен.
Что хуже. Проходимость не рядом с Дастером. Не для бездорожья машина. Хотя по обычной грунтовке, думаю, каких-то проблем не будет. В глубокие лужи я и сам на Прайме не полезу — все же жалко. Придётся объезжать…
Расход
Бак 71 литр — это супер. Еще мне понравилось, что можно лить 92-95 бензин, а не как на рестайлинговом двухлитровом Дастере 95-98. Хотя с 92 не всё так просто. Степень сжатия у этого бензинового мотора — аж 11,3. Судя по всему, лить 92 бензин в такую машину нельзя — только 95. Так же я знал, что этот двигатель с непосредственным впрыском и он должен быть достаточно экономичный. Но действительность даже превзошла ожидания.
После покупки решил проехать круг по МКАДу и посмотреть расход 95 бензина. К сожалению, первый раз погонять не удалось — тошнил 114 км больше трех часов. Была вялотекущая постоянная пробка. В основном ехал 40 км в час. В Прайме при такой скорости кажется, что просто стоишь. Пару раз всего разогнался до 110 км в час. Любопытно, что на такой скорости в режиме «Эко» обороты двигателя всего около 2 тыс. Это конечно удивило и порадовало.
В итоге за поездку средний расход получился 8,1 литра. Не ожидал, если честно. Думал если в 10 уложусь, то будет супер. Машина вообще не обкатанная и тяжёлая. Фото, как говорится, прилагается.
Затем решили с женой съездить в Переславль. От нас примерно 150 км. Сначала поездка опять таки не задалась — простояли на Ярославском шоссе час в пробке. Идет реконструкция и в одном месте дорогу сузили до двух полос. Но потом все пошло хорошо — дорога была свободная. Обратно вообще разогнался и уже думал, что словил штраф или два, но обошлось. Машина прёт отлично, настоящая скорость не чувствуется. Постоянно кажется, что едешь на 20-30 км медленнее. Чуть втопил — уже 130.
Расход вообще показал чудеса — получилось 7,6 литров на сотню. Ехал в режиме «Комфорт». Что тут сказать — с таким расходом при баке 70 литров можно уехать очень далеко. Правда, подвеска не порадовала. По сравнению с Дастером на плохой дороге с выбоинами приходилось ехать осторожнее. Впрочем, привык к этому быстро.
Что касается Переславля, то место, конечно, очень историческое и интересное. Но в основном все в не очень ухоженном состоянии. Это печально… Порадовало Плещеево озеро — чистая вода, много уток. Национальный парк все же.
Но и после этого двигатель 2,4 продолжил удивлять. Проехал недавно вечером еще круг по МКАДу. Уложился за 2 часа, так что средняя скорость получилась больше, чем в первый раз — примерно 60 км в час. Расход в ходе поездки был даже 6,6 литров 95 бензина на сотню, но в итоге вышло 6,7 )))
Правда по городу, когда больше стоишь, чем едешь да ещё недалеко, то расход может быть и 14 и 15 литров на сотню. Но в итоге средний за первые 900 км пока вышел 10,2 литра. Вот на такой оптимистичной ноте пока закончу свой отзыв. Наверняка многое забыл написать, но готов, как говорится, ответить на все вопросы.