В заголовке дополнения написано: "... что получил и что потерял". Так вот про "Что получил" даже особо и думать не надо, тут вроде все ясно: кроссовер вместо универсала, высокий клиренс, полный привод, простор и комфорт для пассажиров.
Достоинства кроссовера влекут за собой недостатки, вернее, некоторые особенности. Более мощный мотор, просторный салон и полный привод - больше расход топлива. В среднем я стал тратить на топливо в 1,5 раза больше при прежнем пробеге. Так что кошелек первый заныл - перерасход!...
Коротко о том, как приобрел автомобиль.
Планировал докатывать Сид до 3-4 лет, поскольку он мне очень понравился. Один год эксплуатации с пробегом 15000 км это вообще ниочем! Ни царапинки, ни сколов, пружины не просели. По сути, Сид прошел углубленную обкатку в относительно щадящих условиях (если эксплуатацию в климате Сибири можно считать щадящими условиями;))).
Так вот ничто не предвещало перемен, Но...
В августе позвонил менеджер салона и предупредил о начале акции на продажу новых автомобилей. Ехал я на смотрины в салон с прицелом на спортейдж в средней комплектации, чтобы с небольшой доплатой получить полный привод и прочие преимущества кроссовера....
Этот абзац в "Покупке" оказался незавершенным:
Традиционно КИА по программе трейд-ин предлагает очень хорошие условия. Я считаюсь лояльным клиентом, мне еще бонус. Снижение процента автокредита - при страховании жизни, это вышло около 20 тысяч на 2 года. В целом Соренто Комфорт получился по цене Спортеджа Люкс или даже Престиж. Но кое-чего конечно нехватало.
Утром по дороге на работу помедитировал в пробке с Гоголя на Маяковского и осознал, что во мном сожалел и сомневался зря. (так себя и с Сидом "вылечил").
Ну вот какая средняя скорость по городу? Меньше 40 км в час! Значит мощности двигателя мне выше крыши, за глаза и за уши.
Скакать по лежачим полицейским скоро надоест, дорожный просвет устраивает, а гарантия на автомобиль большая - есть время покататься на стоковой подвеске.
Главная стратегическая задача - не пропускать ТО, ездить с удовольствием.
К выполнению задачи приступил!
Управляемость.
Моя оценка управляемости будет скорее всего более чем субъективная, потому что на Соренто я пересел после 1,5 лет управления Сидом, который едет совсем по-другому. Мягко говоря, Сид не кроссовер. От слова "совсем".
За рулем:
1. По ровной прямой дороге.
Вполне комфортно, без подруливаний и сползания в сторону. Было бы странно, если бы происходило по-другому... Руление из стороны в сторону дает ощущение легкой валкости или скатывания, как при езде на зимней резине, ниже я приведу свои соображения по этому поводу)....
Испытал Сорик на разных дорогах, кроме города. К сожалению, сам процесс зафиксировать не удалось, есть только фото с "последствиями". Заранее скажу, что технических последствий и тем более поломок нет, езда была аккуратная.
Итак. Загрузка туда - 2 чел., обратно 4 чел. кроме водителя, полбагажника мягкого хлама в виде одежды и сумок-рюкзаков.
Маршрут проложен на 80 км в один конец, по Александровскому тракту и немного в сторону, по грибным местам, делился условно на 3 части:
1. Обычный российский дорожный асфальт - заплатки, стыки покрытий разных лет, ямки, ямы, волна разного радиуса....
Настала пора подвести промежуточные итоги обкатки. На 2300 км пробега перешел на 95 бензин Евро 5. На тот момент расход сотавлял 13 литров на 100 км по городу с бортового компа. После перехода на 95-й я обнулил бортовой комп. Сейчас на одометре 3000 км, расход составляет 12,4 литра на 100 км. Все это время я передвигался исключительно по городу в обычной своей манере - по-пенсионерски. Обороты держал как правило около 1800 по ровному, в горку до 3500-4000, вперед светофора не спешил. Следует еще учесть, что за это время довольно похолодало, от +10 до -8 в среднем по утрам....
Вот, прошел ТО-0.
Замена масла, масляного фильтра, прокладки пробки, салонного фильтра обошлось около 5800. Аккумулятор, подвеска в норме. Дополнительно по моей заявке ревизовали задний привод на предмет состояния и жижи, настроили "дворник" водителя поближе к стойке, удостоверились что сабвуфер в торпеде играет.
В клиентской комнате ожидание было как обычно скрашено вкусным халявным какао, игрой в настольный футбол и журналами.
Пробежал по шоуруму. Оживленно. Цены, конечно, поднялись...
Надо было пораньше нулевое сделать, но так уж вышло....
После того, как с дорог стаяли остатки снега (его по зиме вполне хорошо убирали у нас в Иркутске, за исключением дней Аномальной Снежности))), я заметил один момент - подвеска стала работать мягче. Может, это произошло с повышением температуры?
Еще вылез сверчок где-то сзади, похоже что это скрип в задних сиденьях, о котором меня предупреждал кто-то из опытных сорентоводов. К таким звукам я отношусь спокойно, езжу с музыкой и внимания не обращаю.