Чумадан на колесах.
Купил машину, решил утешить свою графоманию. В общем пишу о том, что интересовало меня в процессе выбора авто.
Часть 1. В процессе эксплуатации WV Jetta 2008 г.в., МКПП, сформулировал требования к автомобилю:
- большой и объёмный багажник;
- принудительно подключаемый водителем полный привод;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- МКПП;
Условия движения: 95 % - это город/трасса и 5 % это что-то вне асфальта.
Часть 2. Муки выбора:
WV Тiguan – логично после предыдущего автомобиля, почему не VAG?
Во-первых, не смотря, на то, что Джетта за 10 лет проявила себя как надежный и верный друг, Фольксваген оставил у меня этакое разочарование:
- три раза менял механизм открытия крышки бензобака. Есть у Джетты такая фишка. Узел выполнен из моторчика, металлической спицы и с пластиковой частью, под нагрузкой, очень тонкой и ломучей на морозе. Чуть вода попадет в замок, язык замерзает, моторчик дергает пластик и пиши пропало. Открывается бак только снятием обшивки изнутри багажника. Лечится заменой всего узла. Стоимость 3 000 оригинальный и 1700 китайский узел. После первой поломки, каждая последующая заправка и мойка, это протирка тряпочкой и продувка замка ВэДэшкой. Те еще танцы с бубном, особенно когда торопишься. Помогает не всегда. На пример выпал снег ночью, ночью же растаял, а утром морозец. И нет узла. И открывать его только в сервисе. В общем своеобразный опыт.
Так вот когда WV Тiguan смотрел, изменений в этом узле не увидел. Зато увидел электромеханизм открытия багажника. Ну нафиг думаю. Друг ездит на Поло, лючок расковырял уже ключом.
- на 80 000 км. у меня лопнули задние пружины, машина немного просела. Как не скрывая сообщил мастер, это техническая особенность машины 2008-09 г.в. У кого лопаются на гарантии, меняют по гарантии. У кого нет, то нет. Т.е. лопаются у всех, а отзыв никто делать не будет. Как-то задело.
Я о фольксвагене как-то лучше думал. Ну да это лично мои проблемы.
Во-вторых, под чутким руководством наших партии и правительства, рубль ухнул вниз, зарплаты у простого народа не выросли, зато выросли цены на детали, а ценник на работы и раньше не был низким. В сервисе, официальном, то и дело норовили подсунуть ненужные работы. Приходишь в сервис на ТО и честно ждешь, когда тебя обманывать начнут. Поездка для проверки диагноза по другим сервисам стала напрягать.
В-третьих, как уже начал выше, сервис фольксвагена в Уфе скатился до уровня советского ТО на ВАЗе из фильма где Михалков играет начальника этого ТО, а Кононенко «честного» ГАИшника. Обе поездки на эвакуаторе дело кривых рук недалекого электрика БашАвтокома.
В-четвертых, машинка показалась и кажется сейчас маленькой для моих нужд. Отличный аппарат, но не подходящий под мои требования.
В общем устал я от Фольксваген в Уфе.
Mitsubishi Outlander – изначально шел за ним, в черном цвете. В салоне выяснил, что тот мускулистый, поджарый и в тоже время стремительный кроссовер, принадлежащий соседу, на чью машину я кидал завистливые взгляды во дворе... перестал выпускаться в далеком 2008 году. Заменил его холодильник на колесах. Ну я лично против холодильника ничего не имею. Да еще на колесах. Но ездить на нем не хочу. А потом, та машина, которую я честно на улице путал с новой Ладой, с Х-мордой или Икс-рылом не знаю какая, ну которая у ВАЗа с полным приводом. Упс… оказывается это новый Оут.
Ради интереса поинтересовался Паджеро Спорт. Но и там, тот красавец который мне нравился канул в лету. Впаривают «инновационный дизайн».
А у меня к этому дизайну значит такое отношение. У шефа на работе, есть скульптура из хромированного металла. Что она символизирует изначально, никто не знает. Похожа на член с крыльями на подставке. И шеф когда особо горячо отчитывает работников за косяки, этим самым… произведением искусства машет. В порыве чувств видимо. И до всех доходит очень хорошо, что злить шефа не нужно и делать нужно все с первого раза правильно. Так вот этот инновационный дизайн, сильно напоминает переднюю или головную, часть этой самой скульптуры шефа. Один в один. Возможно даже с моего яростного шефа и списанная. По этому причине мне этот инновационный дизайн не импонирует вообще никак.
А так машина хорошая.
Х-Траил – пошел значит поглазеть на машину, чей брутальный вид не оставлял равнодушным автомобилистов не один год… ну тут писать особо и нечего. Багажника нет, интересный органайзер, но для моих целей он не нужен. На водительском месте тесно и не удобно. Кнопки и панели с наклоном вниз… зачем?! Кнопки под роботом не достать.
Эргономика разочаровала, внешний дизайн кашкая отбил охоту связываться вообще.
Отличный аппарат, но явно не для меня.
Хендай: вся линейка шла на автоматических коробках, новый дизайн сократил объём багажника… предыдущий дизайн казался более приятным и кажется до сих пор.
Отличная машина мимо которой я прошел мимо.
Haval H6 – очень понравился. Но тут два но! Полный привод подключается компьютером. Посадка от Хонды немного смутила.
Рено Дастер/Каптюр – машины хорошие, но я уже тогда немного мог подпрыгнуть над их стоимостью и решил брать, что-то больше и интереснее.
По сути мук выбора и не было…. Далее дали скидку на машину прошлого года, насовали подарков вдогонку, оценили WV Jetta в приемлемую сумму, подарили зимнюю резину, сигнализацию, ковры… в общем я особо и не ломался.
Часть 3. Киа и ее официальный сервис.
- хотел сделать тонировку. Менеджер честно сказал, что на сервисе тонировщик жопорукий и соваться к нему не стоит. Так и поступил;
- менеджер не предупредил, что электрик у них такой же как и тонировщик. Машину выдали с неработающим головным устройством. Ой предохранитель… рука лицо. Потом мне понадобился второй ключ, оказывается он зашит в машине в сигнализации. Достать его оттуда невозможно, это технически не решаемая проблема. Закажите новый. Нормальный электрик решил вопрос в несколько минут. Причем моток проводов с «намертво зашитым ключом» просто вывалился мне под ноги, после открытия крышки с предохранителями. Через неделю, после мойки отказал левый блок фар. Не верно установили предохранитель…
- при установке защитной сетки, сломали крепления бампера. Бампер заклеили и всучили машину ни говоря ни слова о проблеме. На осмотре все ок. Приехал домой, торчит. Через неделю приехал со светом. Заклеили и отклеился снова. Вот думаю, что с этими нелюдями решать.
Я слабо представляю как плохо в Киа Зубово с кадрами, если они берут таких кадров на работу. Ехать к ним на ТО просто страшно.
Часть 4. Собственно машина (пишу в порядке требований сформулированных в Части 1):
1) Салон. Размеры и материалы можно посмотреть в салоне.
Дизайн фольксвагена эргономика Фольксвагена. Только нет изящной синей подсветки приборов, которая так ласкала взгляд. На фольксвагенах с 2009 г.в. её тоже нет. Друг сел и говорит: «Опа, а ты консерватор, это же тот же Фольц!». Все есть, до всего достаю и до всего дотягиваюсь. Кнопки расположены значительно удобнее чем в Ниссан Кашк… в смысле Х-Траил. Гыыы.
В общем внутри все прекрасно. Сзади много места, подлокотник, регулируемые по наклону кресла. Сажусь свободно за собой сам. Головой потолок не стучусь.
Огромный багажник, под полом два отсека.
- Все ругают пластик салона. Мол дешевый. И действительно с этим пластиком какое то странное решение. Он такой, что на нем легко остаются следы эксплуатации, грязь, разводы. Чем думали корейцы я понять не могу. С другой стороны все это не смертельно. И дерево в салон это к другой категории машин как по цене так и по классу. Меня бы жаба в ночной тиши придушила. Поцарапай я вещами дорогую панель. А грузить и возить приходится регулярно. На WV Jetta пластик был мягкий, качественный, но когда один не хороший человек задел его грязным коленом осталось пятно – навсегда! И никак его поправишь! Решил в случае чего обклеить пластик сам или просто заменить детали. На WV Jetta такое бы не прокатило по цене.
- Головное устройство – простовато, изредка, внимание изредка, но глючит. Все есть, много функций. Изредка напрягают тормоза подключением телефона, очень редко, не знаю почему, но не работает хендсфри, чаще зависает флешка с музыкой, тупит с контактами телефона. Система работоспособна, но иногда напрягает.
- Качество сборки хуже, остались зазоры снизу в панели приборов, хотя я их не замечал, пока не показали. И не замечаю сейчас.
- Если на фольце тыкаешь кнопку, то это начинает работать. На киа кнопка может не нажаться. Это не то, что бы косяк, просто кнопки другие. Но внимание обратил. Хотелось бы, что бы поставили везде автоматические стеклоподьёмники. Они не нужны. Но за такую цену могли поставить не только у водителя.
- Дворники по качеству значительно уступают тем, что стояли на WV Jetta. До сих пор помню, как они даже насухо протирали грязное стекло. На Сорике не так. Решил сменить на Бош, но пока руки не дошли. А значит меня все устраивает.
- Круиз контроль. В общем и целом штука не плохая. Воткнул себе скорость и едешь. Но тут есть тонкости.
Если впереди тебя машина без КК, то она то теряет на подъёмах скорость, то набирает при спусках. А ты её или догоняешь или отстаёшь. Ну и если идешь за кем по трассе. Не всегда, получается, поймать скорость впереди идущего авто. Еще скорость уже на КК можно регулировать кнопками +/-. Но они слабо работают. Не хватает диапазона.
Еще он не всегда включается. Почему не понимаю. Поеду на ТО1 озадачу раздолбаев.
Пытался использовать КК в горах как ограничитель. Зараза набирает под гору до +20 км/ч и теряет на подьёме столько же.
Зимой машина на КК идет как-то не устойчиво. Видимо подтормаживает и поддаёт передними колесами. Кстати расход на КК больше. Почему не понимаю.
В общем адаптивный КК вещь хорошая. Но и за такой КК спасибо. Пользуюсь.
- Обзорность. Высоко сижу, на всех с высока гляжу, но боковые стойки закрывают обзор, на поворотах приходится вертеться. Хотя ничего страшного в этом не вижу.
- Очень точно чувствуются габариты машины. На WV Jetta этого крайне не хватало, где там зад и что с ним всегда было тайной. Здесь габариты чувствуешь. Отличное ощущение. Зеркала большие лопухи, все видно.
- Проходимость. Принудительно подключаемый полный привод.
WV Jetta уникальная машина. Стабильно три – четыре раза в год. Я застревал на парковке у дома, которую сам же чищу или вообще на парковке. Летом застрял на траве. Хотя и зимой и летом на резине не экономил. Грешил на прокладку между рулем и сиденьем, но периодически лазил туда, где водитель Л200 истошно вопил что он боится и мы все умрем.
Теперь просто рай. Для моих узких целей проходимость достаточная. Дорога в сад, проселок, весенние говны, по которым не в состоянии пройти человек в сапогах, берутся на ура. Ну если не тормозить в луже и не закапываться специально.
Бордюр, свежий снег во доре, заледенелый подъём, грязь, в которой я бы застревал на WV Jetta и наледь, бордюр или ДПсник… лежачий не проблема.
- климат контроль.
Пишут что странный. Меня все устраивает, косяков никаких не обнаружил. При включении правда гудит как второй двигатель и по машине дрожь. Непривычно.
- Свет. Мне немножко не хватает. У меня и зрение хуже, но пишут надо поставить лампы чуть бодрее. Надо попробовать.
Далее, что выяснил уже за эти 11 000 км.
- Динамика. Вопрос сложный. Машина изначально довольно туповата. Я и на WV Jetta не гонял особо. Так что смирился. Хотя обгонять на трассе конечно тяжело.
Откатав 10 000 я почувствовал как машина задышала полной грудью. Динамика улучшилась и это заметно. Теперь когда нужно шурую МКПП и все отлично. Хотя больше 110 я не гоняю.
Во-первых, камер понаставили, штрафы платить не охота.
Во-вторых, на 120 км/ч начинает расти потребление топлива. Экономия по времени не существенная, а топливо уходит.
- Подвеска. Подвеска идеальна при загрузке в четыре человека. Сразу становится мягкой, ровно все глотает, машина значительно устойчивее. Если ты один… упс… подвески этого мало. Начинает «козлить» на полицейских, что кстати единственный минус, меня только на полицаях трясет.
- Расход. Хех. Утром показала 98 литров на 100 км..
Заявленный расход топлива 11,6 литров город, 8,8 литров в смешанном режиме,7,2 литра на трассе. При расчете фактического потребления выходит следующее.
На трассе 9 - 10 литров. Может быть и 4,7 на ровном месте. Другое дело, что потом в горку 9,6, потом за фурой обгон под 10 и вот они честные 9 литров на 100 км.. При поездке Уфа – Магнитогорск, приехал назад с расходом 8,6 – 9,2.
Смешанный режим город – деревня расход выходит 11,6 литров. Тут следует учитывать следующее. На работу я еду на дистанцию 11,4 км., из них 7 км. по проспекту С. Юлаева, это у нас почти через весь город трасса тянется в четыре полосы в каждую сторону и оставшиеся 4,4 км. я по улочкам без пробок добираюсь, причем где то 2 км. я качусь на нейтралке. Назад дорога в 10 км., из которых 8 по проспекту и часть пути, около 2 км я просто качусь на нейтралке, хотя и не везде. Эти поездки я разбавляю поездкой в деревню по хорошей дороге 90 км/ч., считай трасса. 11,6 – 12 кушает 95-го атум с Башкирки.
Город, это я без пробок говорю, выходит под 13, зимой было 15 – 17 литров. Причем я считаю, условия нашего городского движения (я мимо пробок проскакиваю) очень комфортными.
Лью 95-й атум на башкирке.
Запаса топлива в 64-х литровом баке хватает на 633 км. пробега.
В целом расход топлива выше чем я ожидал.
Каких то явных недостатков я у машина не выявил, минусы вылезли следующие:
- не очень удачная комплектация. С чего производитель взял, что если я выбираю МКПП, мне не нужно заднюю камеру и опцию в виде помощи при спуске?
- скрипит салон, что скрипит непонятно. Но точно скрипела шторка багажника. Как только затонировал машину. Сразу снял ее нафиг. Теперь она просто не нужна. Скрипы не существенные. Внимания не обращаю. Если играет музыка то не слышно вообще.
- не совсем удачно спроектирован узел зажигания. Когда машина работает на холостом, без ключа, то звука движка не слышно и хочется завести её еще раз. Тогда подключается стартер и что-то хрустит. На Джетте такого не было. Крайнее положение было крайним.
- при движении не закрывается салон автомобиля на центральный замок. Думаю дело в кривых руках электрика.
- на 110 км/ч открылся капот, на замке, не на распашку, на ограничитель, но как-то не приятно. Думаю дело в тех же кривых лапах сервисменов (тока из сервиса получил машину).
Вообще боюсь им машину отдавать. Похоже автомеханником стану.
В целом автомобилем доволен. Для моих целей подходит отлично. Хочется расход меньше и нормальный сервис. На этом все.