Мук выбора особо не было. Конец ноября. Близились лютые морозы и как-то страшно было оставаться 1 на 1 со своим дизельным Тагером. Соул посмотрел еще в мае 2018, когда в сервис машину жены сдавал. Понравилось удобство посадки и относительный простор для пассажиров (разумеется в рамках компакт-класса). Именно тогда, по сути, и родилась идея приобрести какой-нибудь городской мобильчик, чтобы перемещаться на работу и обратно, по городу, да на дачу кататься. Так с мая по ноябрь мозг то возвращался к теме покупки, то снова от нее отказывался.
В течение последнего месяца перед покупкой мониторил объявления по б/у авто. В ценник слегка больше 1 млн. было что посмотреть. Например audi q3, не убитая. Но как-то все возвращался к Soul.
Изначально была интересна комплектация Prestige с двухлитровым мотором, но автосалоны меня не ждали и впредверии повышения НДС, как-то лихо все распродали, а оставшиеся в наличии движки 1.6 меня не устраивали.
Но подошло очередное ТО машины жены (тоже Kia) и, пока ее обслуживали, от скуки докопался до менеджера в салоне, а он показал мне Soul 2.0 в комплектации Luxe, но из серии RedLine. И... как-то все встало на свои места. А через неделю я его уже из салона забрал.
Шок был на второй день после покупки. С первым 20 градусным морозом авто после ночной стоянки не завелось. Т.е. все включалось, но стартер молчал. После танцев с бубном, он таки завелся и весь последующий день каких-либо намеков на проблемы более не было. Однако, снова ночь и снова - мертвый. Через 10 минут живой. Уехал на работу, а при попытке прогрева в -30 я получил не отключающийся стартер. Т.е. авто заводится, но стартер не "откидывается". При попытке заглушить - стартер продолжал работать. Благо рядом парнишка с ключиком на 10 оказался. Удалось быстро скинуть клемму аккумулятора.
В таком виде "двухсуточный" Soul стал дожидаться фирменной помощи Kia (там свои приколы: телефоны на карте, которую дают в салоне, не соответствовали действительности, но был сайт Kia). Оставив авто в дилерском центре я на пару дней пересел на такси...
К вечеру второго дня мне позвонили и предложили забрать починенный автомобиль. Никаких записей в сервисной книжке не сделали, причину разные спецы называли разные, что сделали - тоже загадкой осталось. Все вместе это выглядело как-то удручающе.
Но... авто, несмотря на морозы, стало исправно заводиться по первому нажатию кнопки вплоть до -34 (дальше не пробовал), по дороге ездило уверенно, жену и ребенка радовало и первый негатив как-то рассосался.
Теперь немножко о самом авто.
Как написал выше, комплектация Lux спецсерии RedLine. От престижа: линзованная оптика и 18-е колеса. От редлайн: красная прострочка, ворсовые ковры и, что более всего понравилось, - по-иному оформленный обвес. Мне лично не хватило электропривода складывания зеркал, но жить без этого можно.
Взамен 18-х летних колес были сразу же куплены диски на 17 с зимней шипованной резиной, на которой до сих пор и катаюсь.
Про багажник, точнее его отсутствие, было уже много сказано. Для ежедневной городской жизни вполне достаточно. Для всего остального, конечно же, - нет. Вместе с тем, при моем росте 188 см. за мной вполне комфортно может разместиться еще один такой же как я. И это - самый главный плюс соула.
Посадка несколько вертикальная, но передние сиденья весьма неплохи, хорошо фиксируют корпус и, прокатившись на новогодние праздники за 600 км в гости, я обнаружил, что желания выйти и размять спину особо не возникает.
Шумоизоляция салона при городской езде вполне удовлетворительная. В Kia Rio жены шум шин гораздо более выражен. Двигатель слышен, но абсолютно ненавязчиво (за исключением случаев "газ в пол").
Подвеска так себе. На сжатие отрабатывает относительно неплохо. На отбой - с характерным стуком. Ну и легкий зад при проезде лежачих полицейских, весьма неплохо скачет. В отличие от Rio на 40 км/час. проскочить невысокого "полицейского" комфортно не получается. Так что нужно притормаживать.
Жесткость подвески проявляется и при обычной езде по не очень гладкому асфальту. Мелкие выбоины проглатываются, но отдаются неприятными звуками, профиль полотна повторяется с высокой точностью. Но, зато, отсутствует валкость и вальяжность, что мне, например, гораздо более нравится.
Достаточно широко разнесенные колеса, как выяснилось, создают ощущение повышенной устойчивости авто. Мне почему-то по тому, как Soul рулится, он напоминает Honda Odyssey, на котором когда-то я наездил немало километров. Единственное отличие - это склонность к заносу "задницы" в силу короткой базы авто.
Устойчивый зимний расход в 12.8 литра на сотню не радовал, но с приходом тепла стало 11.2 в городе, что с учетом стояния в пробках вполне терпимо. Расход - по штатному расходомеру. Каких-либо дополнительных действий "залить бак"-поездить-"долить бак" я не делал.
И все, вроде бы, вполне нормально, но... есть у Soul весьма важный недостаток - его АКПП. Сколько непристойных слов сказано вслух и не сказано! Если взять бодрый старт и не давать расслабляться педалью газа, то разгон вполне себе пристойный. Но, черт, если решишь подкатиться к светофору или к хвосту пробки, а затем попытаться ускориться, то тут точно будет фиаско! Коробка задумывается и пытается ехать на той передаче, которую выставила до этого. И это не будет 2 передача на 20 км/час скорости. Это будет 4. И когда водитель понимает, что никакого ускорения не выходит, он "поджимает" газ. А коробка? Она какое-то время "ждет", а затем на пару ступеней переключается ниже и с диким ревом авто "рвет". Если испугавшись водитель отпустит газ, то подумав, коробка снова "накинет" пару ступеней вверх. И это повторяется раз за разом. Может, конечно, это мой конкретный экземпляр такой несуразный, но почитав интернет, делаю вывод, что таких экземпляров много больше. И всякий раз, садясь за руль Rio жены я наслаждаюсь четкостью работы ее автомата, как "вверх", так и "вниз".
Понятно, что со временем привыкаешь. Начинаешь какие-то действия делать чуточку иначе. Но, тем не менее, коробка - это слабое место!
В целом же, по прошествии 7000 км. пробега, можно сказать, Soul вполне себе нормальная городская машинка, на которой можно и в соседний город махнуть. Каких-либо сложностей в повседневной эксплуатации нет. Все, что должно работать - работает. Местами не идеально, но идеальности ждать от бюджетного авто было бы не совсем верным.
В жизни он выглядит также, как на приведенном фото из интернета.