ПОКУПКА АВТО
Предыдущие авто: ваз 2115(2шт, 1.5 и 1.6, БУ), рено логан(1.6 8кл, 2007 гв, БУ), киа рио(1.6л, мкпп, 2013 гв, куплен новым), киа спортэйдж(2.0л акпп, 4вд, БУ). Исходя из этого ряда, кажется, что я фанат марки "КИЯ". Но это не так. Но то, что действительно нравится стоит гораздо дороже, а при выборе следующего авто на вторичном рынке, с учётом "пандемийных" ограничений в апреле 2020 года, найти ничего живого не удалось.
Соул лично у меня никогда не вызывал никаких эмоций. Единственное, как то в салоне киа нам с женой понравился кия соул 2 gt, с турбомотором 1.6. Меня он привлекал паспортной динамикой и одновременно отпугивал корейским роботом.
Итак, автомобиль KIA SOUL, двигатель 2.0, АКПП, комплектация "Prestige".
При покупке установили: защиту двигателя(ставлю всегда на все машины), сетку в бампер(соты большеваты), сигнализацию с АЗ и ОС. Тонировка была заводская.
ДВИГАТЕЛЬ
Технология "задир эктив". Наверно, корейцы наконец наняли нормального инженера и решили проблему. Надеюсь. Форсунки же добавили. Вроде(менеджер КИА на ТО-0 сказал, что с 2017г. на всех 2.0 g4na стоят)
Тягово/мощностная характеристика мотора неплохая. Крутить его в красную зону зачастую нет смысла, больше визга, а динамики особо не прибавляется. На обкатке крутил до 3000 об/мин. После подкручивал до 4000. Для нашего небольшого города(Северск) и ближайшего соседа(Томск) этого достаточно, даже более чем. Достаточно, чтобы ехать активно.
По сравнению со "sportage" машина динамичней, тк она легче почти на 200кг. По моим субъективным ощущениям крутящий момент перераспределили, с низов тяга лучше, чем у g4kd, а на пике разница как будто не ощущается. А может такое ощущение исключительно из-за меньшей, чем у "спортейджа", массы.
Ужасная формулировка — динамики хватает.
Расход у меня средний 8.9л, но особых пробок не бывает.
По трассе расход 7.7-7.9л при скорости 110-130 км/ч, 6.9л при 110 км/ч на круизе. При обкатке зимней резины, средняя скорость 70км/ч- расход 5.9л. Все данные по бортовому компьютеру, по чекам не считал.
АКПП
Периодические судорожные потряхивания я списывал на обкатку, после 2-3т.км они действительно прошли. Нужную передачу определяю силой нажатия на педаль газа. В целом без претензий. У коробки есть спорт режим и ручное переключение. В ручном режиме невозможно "упереться в отсечку", коробка переключит передачу в любом случае. Отличие от обычного-будет держать выбранную. Удобно при быстрых обгонах, можно тормозить двигателем.
Также есть функция drive mode: eco/sport/normal, она относится не только к акпп, но добавлю здесь.
В "эко" ранние переключения, чтобы перейти на пониженную или начать ускоряться нужно хорошо продавить педаль газа. В "спорте" тяжелеет руль, коробка позже(на более высоких оборотах) переключается и отклик на газ поострее, реще. В целом это удобно. Механизм адаптивности вывели на кнопку. На прошлых поколениях машина "подстраивалась" под Ваш стиль вождения(спортэйдж 2011 гв было именно так), на новых же вывели на кнопку и добавили изменение характеристик электроусилителя.
ХОДОВАЯ
Жёстко. На 18ых дисках. Каждая кочка чувствуется. Это первая машина на которой я на дорожной "волне" подлетел на водительском сиденье. Балка чувствуется сразу, если пересели с многорычажки. Речь не о критических режимах, о которых так любят писать авто журналисты некоторые. Речь об отработке неровностей. Когда одно из задних 18ти дюймовых колёс попадает в кочку — это передаётся на весь кузов. А вот рулежка хороша, с поправкой на 180мм дорожного просвета. Скорость прохождения поворотов возросла по сравнению с прошлой машиной(не без заслуги размерности шин 235/45). На трассовых скоростях нет ни намёка на нестабильность. Платформа К2 хороша. На сиде думаю вообще интересно. Но сид низкий, отвык от этой посадки. Ну и сюда же напишу, что после 4вд летом я уже пару раз испытал проворот ведущих колёс на мокром асфальте/асфальте с песком-гравием. Нужно было чуть резче уехать со светофора… Неприятное ощущение, зимы в этом плане опасаюсь). Резюмируя раздел по подвеске-если у Вас в городе очень хорошие дороги, то нареканий практически не будет. Но поскольку в наших краях неровности встречаются(в последнее время реже, всё таки с колен встаём), подвеска кажется мне излишне жёсткой. Отчасти поэтому(а также из-за бюджета) зимний комплект колёс был собран на 205/60/R16. Конечно стало мягче, но не принципиально. Она всё равно очень сбитая. Ход по двески по моим ощущениям также небольшой.
Дорожный просвет- 180мм. Этого достаточно для практически всех городских ситуаций. Однажды задел "неформальный" бордюр, но не бампером, а защитой под ним(не заводской).
ТОРМОЗА
Хорошо, достаточно для данного класса авто. При очень активной езде начинает ощущаться их нехватка, небольшая нестабильность, но данный автомобиль создан не для такой езды, в городе/на разумных скоростях на трассе, тормозов хватает. Сразу после "sportage" третьего поколения тормоза казались мне лучше. Зимнюю резину поставил на 16, по тормозным дискам спереди кажется, что подошли бы и на 15.
САЛОН
Места достаточно, после sportage тесноты нет ни в ширину, ни в длину(для двоих взрослых и ребёнка), но сзади всё таки объёма поменьше. Посадка а-ля паркетник. Руль и рычаг акпп из кожи дермантина — ну вот почему нельзя было взять норм кожу, сделать перфорацию…мне кажется тысячам к 30 затрется. Сиденье водителя вроде бы и удобное, но мне левый боковой валик впивается в ногу сильнее, чем правый. Не знаю почему так :) задний диван- по бокам приподнимается, такое чувство, что просто положили на металл и пожадничали наполнитель. Я садился на непродолжительное время сам за себя(181см/94кг), удобно, но наклон спинки можно было сделать регулируемым, в дальней дороге точно пригодился бы.
Шумоизоляция- тут смотря с чем сравнивать. Лично я дискомофорта не испытываю.
ОПЦИИ
Это чем Корея берёт отчасти(ну и Китай идёт по примерно тому же пути, только более быстро). В комплектации "Prestige" есть всё необходимое и даже больше. Все подогревы греют нормально, лобовое проверю по зиме, к нитям привык. Автостеклоподъемник теперь и у пассажира переднего! Ещё пару поколений и будут на всех 4ых.(на киа рио 2013 гв и спортэйдж 2011гв авто стеклоподъёмник был положен только водителю!)))
Климат хорош, охлаждает быстро, но не продувает. Были вопросы к запотеванию стёкол, интересно как будет зимой. Где-то читал, что в салоне установлен дополнительный электро-отопитель, и зимой, теплый воздух идёт до прогрева ДВС. Также проверю зимой.
Головной светодиодный свет-это отлично. Ночью светит примерно как линзованный ксенон спортэйджа, а вот в сумерки, при дожде светодиоды лучше. Дальним моргает как прожектор)
Зеркала маловаты после sportage, при парковке к бардюру не видно колеса(опасаюсь за диски, встаю с запасом).
Магнитола стандартная играет нормально относительно стандартных магнитол. Экран на касания реагирует быстро, "андроид авто" настроил с первого раза, но при использовании данной функции в пути, магнитола периодически зависает, много ограничений на используемые программы и нужно подключить телефон через шнур.
Подушка переднего пассажира не отключается- это печаль, дочь любит впереди ездить.
Датчики давления-вещь! Точность совпала с Китайским манометром, который у меня был несколько лет :)
БАГАЖНИК
Вся сила Корейских инженеров и статистов здесь! Он маленький, но его хватает на все городские ситуации, коляска влазит. Сиденье заднее раскладывал- возил комод. Весь беспорядок теперь в подполье. Кстати там докатка. Но, если ехать куда то далеко, багажник естественно в притык. Лично у меня не возникало ситуаций, когда его не хватало. Для всего остального есть Газель :)
ЛКП/КУЗОВ
Рано что-то говорить, но на 1000км был скол на кромке капота, далее также было несколько сколов на капоте и бампере. Надо плёнку или керамику. Современные авто видимо все такие…
Зазоры по кузовным элементам разные, ну либо непозволительно большие(привет Российская сборка), особенно удручает капот/переднее крыло/передняя дверь. Между задними фонарями и стеклом тоже какие то невероятные щели, но после мойки всё сухо…
На лобовом стекле несколько точечных сколов. Кажется оно не очень прочное/надёжное.
ДИЗАЙН /ВНЕШНИЙ ВИД
Здесь всё субъективно. Выглядит как внебрачный союз "рэндж ровера" и "ниссан джук". А если серьёзно — передок хорош, сбоку тоже. Задняя часть — надо привыкнуть :) В целом автомобиль красив, необычен, уходя оборачиваюсь:)
ЗАМЕЧАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Или придирки.
У меня если открыта водительская дверь, открыть и закрыть заднюю пассажирскую-между ними топорщится уплотнитель(приложу фото).
Заглушка динамика посередине — нельзя было поставить туда динамик начиная с люкса?! Или сделать мини-бардачок.
Ребенок сидел в детском кресле за мной, повозила ногами по пластиковой накладке сиденья. Один, максимум два дня поездила. Вся накладка в царапинках.
Глянцевый пластик передней панели кажется тоже будет весь в царапинках скоро.
Нет индикации непристегнутых ремней безопасности пассажиров. Нет индикации включённой/отключенной подушки безопасности пассажира, а также возможности отключить подушку безопасности переднего пассажира(если только предохранитель вытаскивать). В руководстве по эксплуатации это указано "при наличии". Т.е. для других рынков важно, для нашего видимо нет.
Для американских солов в каких то комплектациях есть пластиковый обвес по кругу, а не только на бамперах. На наших выштамповки на крыльях и дверях. Выглядит не совсем гармонично.(позже, летом 2020 вышла комплектация, в которой этот обвес есть).
В придирки можно добавить работу круиз-контроля обычного. В горку поздно начинает разгонять, с горы разгоняется излишне.
В салоне, на потолке, где должна быть ручка водителя были точечные следы клея(заметил почти сразу после покупки, но уже после того, как выехали из салона).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Пока нечего сказать. ТО-0 сделал у оф.дилера. Замена масла за 5тр. Оригинальные передние колодки стоят порядка 8тр, и вроде только только появились аналоги. До этого их не было.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Положительное. Не совсем понятно для кого/чего он делался. Но по совокупности качеств получился неплохой городской автомобиль. Посмотрим, как покажет себя в условиях Сибирской зимы.
Уважаемые читатели! Данный отзыв написан для сомневающихся в выборе авто. Всё написанное является моим субъективным мнением. Вступать в полемику или же кому то что-то доказывать не собираюсь. Давайте уважать друг друга ! Всем добра !