~~~ История
После пяти лет использования Solaris захотелось приобрести что-то новое, и, желательно, немного выше классом. А еще лучше - чтобы автомобиль был повыше. Это, наверное, сугубо индивидуально, но со временем понял, что намного приятней и удобней вести автомобиль с хорошим обзором, да и кочки собирать на такой подвеске проще.
После долгих сравнений между Creta и Soul выбор пал на последний. Запал в душу экстерьер, а комплектация за те же деньги была поинтересней. Еще глаза косились на Seltos, но он уже выходил за рамки бюджета, да и существуют предубеждения насчет еще необъезженных и непроверенных временем моделей.
Несмотря на то, что цена на сайте указана одна, в официальных салонах стоимость выходила на 100 т.р. дороже. Сначала подумал, что один салон лукавит, но в итоге выяснилось, что такая схема во всех. Возможно это уже стандарт на рынке, но пять лет назад у Hyundai такого не наблюдалось. Видимо есть какой-то конфликт между Kia и сеткой дилеров по вопросам цены, и они зарабатывают таким образом. Чтобы подсластить пилюлю, дали 30к на допники, которые хватило на резину.
Комплектация Luxe. Купил в конце октября 2020.
~~~ Внешний вид и интерьер
Очевидно, что на любителя. Мне это поколение очень нравится. На Soul предыдущих поколений я не смотрел вообще из-за их вида спереди. Не понимаю, зачем там нужны эти усы между фарами. Но, на вкус и цвет! Я, к слову, не понимаю почему некоторые люди плюются на Juke :) Так и живем.
Новые фары смотрятся круто! Вероятно где-то внутри меня сидит человечек, который пускает слюни на Evoque.
Интерьер, в отличие от экстерьера, сосредоточен на овальных формах. Смотрится хорошо и приятно. Однако, дает о себе знать экономия на пластике - иногда подхрустывает защитная панель на руле (которая окружает кнопки на руле), но не сильно. Во всяком случае, раздражения не вызывает. Не будешь же ты сидеть и с силой тыкать на руль просто так.
А вот другая проблема, которая меня сильно удивила, расстроила и до сих пор не дает мне покоя, в связи с чем веду переговоры с производителем, который отправляет все решать к дилеру. Предполагаю, что это огрех российской сборки - под стеклом, приблизительно между рулем и центральной колонкой сразу начало что-то тихонько брынчать при нагрузке на переднюю ось автомобиля. Особенно на старом асфальте или на кочах/лежаках. Пять лет ездил на Solaris, и салон не издавал скрипов и дребезжаний. Только что отдал почти полтора миллиона за Soul - получил такого неприятного спутника "с первых дней жизни". Разумеется, обратился к дилеру, но он развел руками - в сервисной книжке написано, что скрипы и посторонние звуки в автомобиле, это случай не гарантийный. Со временем звук стал вырадаться чаще и немного громче, в итоге, когда едешь и выключашеь музыку, водитель и передний пассажир тренируется в сохранении спокойствия, так как хочешь-не хочешь, но умеренное дребезжание терпеть ты вынужден.
Писал на сайте в форму обратной связи, указывая на то, что одно дело, когда скрипы появляются на пробеге 20, 50 или 100 тысяч километров, но другое - когда с завода, и это на совести производителя. Но производитель отдает это на откуп дилера, который руководствуется методичкой по гарантийке. Чтож, скоро поеду второй раз на диагностику, посмотрим что скажут, но предчувствие складывается неприятное.
Возможно придется "доводить до ума" совершенно новый автомобиль за свой счет. Что, на мой взгляд, совершенный нонсенс!
~~~ Эксплуатация
В-первых, двигатель 1.6 чувствует себя хорошо. Даже на экономном режиме нет заметных просадок. Коробка переключается хорошо, плавно, провалов нет. Пока еще не ездил на двухполосной трассе и фуры не обгонял, поэтому за это рассказать не могу.
Первые несколько поездок на автомобиле наблюдал сильные вибрации от работы двигателя на холостых, но они уже прошли, или стали настолько незаметны, что я не обращаю на них внимание. Думаю, с завершением обкатки они сойдут на нет вовсе.
Так как я езжу в основном по Москве и ближайшему Подмосковью, плохих дорог я практически не встречал, но там где было - автомобиль вел себя нормально, не летал, не уводил в сторону. Колею держит нормально (хотя, это, вероятно, вопрос шин). В целом впечатления хорошие - лучше чем седан/хетч, хуже, чем внедорожник. Приблизительно то, что я и ожидал при покупке.
Шумоизоляция средняя - лучше чем на экономе, но на зимней резине на среднем асфальте бывает гулко. Двигатель, зато, вообще не слышно. Опять же, примерно то, что ожидаешь за свои деньги.
Мультимедия система с CarPlay и Bluetooth - очень удобная, резвая, с хорошим тач экраном. Нареканий нет. После автомобиля без этих приблуд - очень довольны. Иногда бывает, что при разговоре на громкой связи собеседник тебя не очень хорошо слышит и просит говорить громче, но это обычно не проблема, да и что вы хотели от громкой связи в авто в плотном потоке посреди города?
Кстати, почему-то при самой первой попытке засунуть в usb провод из порта посыпалась белая прозрачная стружка. Клея ляпнули много? Опять же вопрос к качеству сборки. Не знаю, но хрустело очень неприятно. Сейчас этого нет, все вышло, работает вроде нормально.
Звук в автомобиле хороший. Я не меломан, который на слух определяет частотность и лослесс, но музыку слушаю разную и часто, и качество аудио в автомобиле полностью устраивает.
По началу показывал очень высокий расход топлива (11-12 л на 100 км). Сейчас в среднем упал до 9.5. На трассе решил замерить отдельно - было в районе 7 литров. Посмотрим как будет после завершения обкатки. Возможно дело в том, что я решил, что раз в инструкции написано, что автомобиль ездит на 92, то почему бы и нет? Как нибудь залью 95, посмотрю на расход и динамику.
Сильно переживал за размер багажника - пока хватает. Он маленький, это объективный факт. Но если вы ездите по городу, на дачу и лишь иногда далеко в поездки как я - это не будет вашей проблемой. В конце концов, откидывающиеся задние сидения никто не отменял.
~~~ Резюме
Если вы не боитесь того, что у вас с завода будут идти недоделки по сборке корпуса, которыми скорее всего вам придется заниматься самим, если вы не боитесь, что в вашем только что купленном автомобиле начнутся какие то посторонние звуки, а производитель/дилер станет уходить в отказ, то во всем остальном Kia Soul - очень хороший автомобиль за свою цену. Даже учитывая, что она в реальности на 100к выше, чем на сайте.
Если нет, то лучше присмотреться к другим производителям, потому что у меня начинает складываться впечатление, что, заняв хорошую долю рынка, Kia/Hyundai расслабились за качество и имидж. Все равно ведь купят, думают они.
Правда я не знаю где вы за эти же деньги возьмете аналогичный авто по комплектации.
~~~ Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации. А так же по мере новостей по исправлению посторонних дребезжаний под стеклом.
Удачи вам на дорогах!