Самый лучший автомобиль для города
В далеком 2011 году работал в одной компании руководителем иногороднего офиса, катался на KIA RIO 2006 года, пробег был уже под 180 т.км. По итогам работы договорились с директором о замене этого авто на новый. Для меня главными критериями выбора авто были надёжность и экономичный расход топлива (шеф с пониманием относился к использованию а/м во внерабочее время, но за ГСМ платил я сам). Так как RIO в плане надежности меня не подводил, то так же смотрел в 1 очередь на модельный ряд KIA. В салоне по trade-in за нормальные деньги у шефа выкупили RIO, и я стал счастливым обладателем SOULa (я изначально рассчитывал его выкупить, рассматривал в диапазоне, соответствующем моей з/п. В 2014 году идея реализовалась и я оформил SOUL уже на своё юр. лицо).
Все эти годы (даже после окончания 5 гарантийных лет) автомобиль на отлично справлялся со своей задачей: довозил нас из точки А в точку Б. Перед Новым годом я поднял документы (так как он оформлен на фирму, это было не так и сложно сделать) и обнаружил, что глобально за всё это время у него было 2 поломки, из-за которых я некоторое время не мог эксплуатировать своё авто:
1. В 2017 г (пробег 98 т.км) - протёк на въезде в город радиатор, когда мы зимой возвращались семьей с турбазы (с пайкой решили не связываться, заменили на новый)
2. В 2019 г. (пробег 124 т.км.) - полетело сцепление (замена у официалов вместе с маховиком двигателя)
В остальном все мелкие неисправности, которые связаны с эксплуатацией, устранялись в течение 1-2 дней либо при прохождении ТО, либо при обращении в сервис. В основном это:
- замена ламп ближнего света (нити в них перегорают регулярно через каждые 8-10 т.км.)
- замена втулок стабилизатора передней подвески (каждый год, как отче наш - если не исправлять, то на кочках "тук-тук" просто достанет)
- замена колодок (передние диски поменял 1 раз в 2019 году)
2 раза менял лобовое стекло из-за прилетавших камушков при поездках за город (то ли обусловлено геометрией машины, то ли мне так "везёт").
В 2019 году также поменял блок управления климат-контролем (на родном сломалось переключение температуры: и зимой, и летом стояло 22 градуса - хотя на комфорт не влияло, но раз уж загнал на ремонт к официалам со сцеплением, то сделал и все остальное, что они выявили).
По кузову - достаточно хорошее ЛКП, сколы за годы эксплуатации конечно имеются, но "ржавчиков" практически нет, вспучивание краски тоже отсутствует.
О том, что касается расхода топлива и масла в двигателе.
Я 99,9% заправлялся за Лукойле, 92 бензином. При объёме двигателя 1,6 л и 124 "лошадках" это очень резвый и юркий авто, потребляющий около 7-7,5 л на трассе, 8-9 л летом в городе, 10-11 л в городе зимой (с учетом прогревов и пробок). Масложора нет от слова совсем. Примерно до 90 т.км. менял масло в движке на каждом ТО (15 т.км.), потом через каждые 10 т.км. Накопилось уже около 5 канистрочек, с плещущимися на дне остатками масла (для заливки нужно около 4,5 л из 5)
Про минусы KIA SOUL:
1. Внешний вид: кому-то нравится, кого-то воротит - редко кто остается равнодушным.
2. Небольшой багажник: незначительная длина немного компенсируется его глубиной. Я возил (по отдельности, конечно) и коляску, и санки, и сразу 2 детских велосипеда (колеса 16" и 20"). Сверху и рядом с ними умещаются еще сумки, чемоданы... Но всё равно иногда вещи приходилось размещать под ногами детей в салоне. Частично вопрос решился с установкой верхнего багажника на рейлинги.
3. Слабая шумоизоляция - на скорости больше 110 км/ч приходится повышать громкость голоса при разговорах с пассажирами на заднем ряду.
4. Простой спартанский салон - очень не хватает подлокотников у передних сидений или торпеды, на которую можно было бы положить руку при движении.
Я уже несколько раз задумывался о продаже своего авто (в первый раз - когда до окончания гарантии осталось около года, т.е. в 2015 году, и потом регулярно каждые пару лет). Однако каждый раз меня останавливала мысль: на нем я вожу свою семью, и всё. Никаких головняков, до сих пор. А в догонку еще одна: новых авто-хетчей в такой комплектации за разумные для меня деньги просто нет.
А так как у нас появился "домик в деревне", теперь и требования к авто изменились: добавилось наличие полного привода и большого багажника, в т.ч. для перевозки стройматериалов. Так что всё-таки придется вновь столкнуться с "муками выбора".