Прошлый отзыв (
Отзыв о Jaguar X-Type) оставлял в процессе продажи автомобиля, поэтому меня сначала закидали тапками. Теперь решил оставить отзыв, когда автомобиль уже продал)
Покупал автомобиль в марте 2017 года. После Ягуара хотел автомобиль, запчасти к которому продаются на каждом шагу, продается быстро и выгодно. И была возможность купить новый автомобиль. Ездил в салоны, Хёндэ, Киа, Рено. Смотрел, соответственно, Солярис, Рио, Дастер. Но в салоне Киа обратил внимание на красный Соул, очень он мне понравился. Внешний вид был прям "моим". Узнал подробнее про автомобиль, почитал отзывы. Важно было, что база у него Ceed, а на Ceed'е уже много лет ездил мой дядя. И я сам видел, что никаких проблем с автомобилем не наблюдается. Проехался на тест-драйве и загорелся. В наличии свободных машин не было, поэтому я выбрал из тех, что были в пути. Но выбор был небольшой, поэтому по сути методом исключения он пал на оранжевый Kia Soul комплектации Luxe (132 лошади, двигатель DGI).
уже через месяца полтора автомобилю устроил серьезное испытание. С друзьями на 2 машинах поехали на Алтай на границу с Монголией. Последний участок пути (даже не дороги) преодолевали через ямы, валуны. Думал, что точно будет грыжа на колесе или с подвеской что-то случится, но, к счастью, ничего не произошло. За исключением возникновения скрипа сзади. При первом ТО сказал об этом дилеру, а там просто обмотали изолентой крепление задней спинки. Оказалось, что это частая проблема, правда проявляется обычно позже. Просто трется металл об металл и создает скрип. С того "ремонта" скрип больше не возобновлялся. Ну и в целом путь в 21 час туда и 19 часов обратно автомобиль преодолел отлично.
Меня еще тогда поразился вместимость салона. Сзади ехали два амбала и им было не тесно. Я и сам ростом 185см ни разу не испытывал проблему с теснотой. Хотя по внешнему виду автомобиля можно подумать, что места там немного. Я часто брал пассажиров через Bla bla car и люди ооочень часто удивлялись, как в машине просторно. Запишем это в жирный плюс автомобилю.
Основной мой пробег был трассовый, я часто возил груз (коробки весом 5 кг), короче говоря, кажется, что этот автомобиль совсем не для трассы и совсем не для груза. Но я могу любого в этом переубедить.
По трассе ехать комфортно, на обгонах обычно я включал спорт режим коробки, и тогда обгон был легче и увереннее. Расход был от 6,5 до 7,5 литров (по бортовому компьютеру). Заправлял я почти всегда 92 бензин. Особенно меня радовал ближний свет фар. Потому что на предыдущем автомобиле он меня не радовал. Я часто по привычке старался не ездить в темное время суток, но, когда приходилось, вспоминал, что тут свет отличный.
По поводу багажника. Да, он маленький. Чисто положить пакеты с супермаркета до дома. Но я складывал задние сиденья и развозил приличный груз в коробках. Когда делал ремонт в квартире, возил блоки) И вывозил строительный мусор!!) Нет, салон не угробил, всё обложил поролоном и одеялами. Правда и возил от подъезда до мусорки на территории ЖК. А когда ездили на природу, на Алтай, на дачу, все знали, что в мой багажник в подпол отлично встаёт ящик баночного пива) Этот подпол вообще часто очень помогал комфортно сложить вещи, чтобы ничего не болталось.
Для своего класса это высокий автомобиль. На 17 колесах по зиме, весне я серьезно застревал 2-3 раза. В остальном без проблем проезжал, выезжал, либо не рисковал) Но если бы у этого автомобиля был полный привод, количество продаж было бы гораздо больше. К слову о продажах. в конце 2019 года путешествовал по Корее и видел очень много Соулов. Да, я знаю, что Киа это корейская марка. Но далеко не все модели популярны на родине. Соулов было достаточно.
Эксплуатация зимой.
Скажу честно, за 4 года я только последнюю зиму полноценно использовал автомобиль. Так получалось, что на 1-2 месяца улетал, автомобиль оставлял на стоянке, аккумулятор снимал. А когда возвращался, ставил аккумулятор, заводил и уезжал. Был момент, что машина один раз в мороз не завелась, но проблема оказалась в сигнализации, которая заблокировала двигатель. С тех пор я перенастроил сигнализацию и таких проблем больше не было. Автомобиль довольно быстро нагревает салон, есть подогревы руля, сиденья. В эту зиму пришлось ездить даже в -40, аккуратно, но пришлось. Автомобиль справился, в салоне постоянно поддерживалась комфортная температура. Но и я всегда пользовался автозапуском. Всегда. Поэтому и заводилась машина всегда.
Обслуживался я в Новокузнецке, проходил все ТО, иногда между ними менял масло в двигателе. Всё стандартно. За время эксплуатации никаких поломок не было. Более того, я тысячах на 60 купил свечи, задние колодки, думал поменяем на ТО, но там сказали, что свечи иридиевые в идеальном состоянии, менять не надо, колодки тоже еще тысяч 20 легко проходят. Так я и провозил с собой колодки и свечи до продажи машины.
Если про плюсы достаточно, можно теперь о минусах?
Начал писать отзыв не для того, чтобы только нахваливать, но и для того, чтобы рассказать о том, какие я минусы в эксплуатации нашел. Мне очень не нравился пластик в салоне. Чуть заденешь, остается след. Например, молнией от куртки, пряжкой от сумки, даже просто картонной коробкой. Всё оставляло следы. У меня один раз на переднем сидении лежал рюкзак, пришлось резко тормозить рюкзак улетел в переднюю панель и оставил след на пластике.
Лобовое стекло само по себе мне показалось хлипким, плюс его форма (угол наклона) была очень уязвима. На трассе любой камешек прилетал не по касательной, а серьезным ударом. Почти всегда оставлял след. Пару таких камешков сделали скол, которые я не успел заклеить, на следующее утром трещины были по всему стеклу. Перед продажей стекло не менял, оставил это новому владельцу.
Качество лако-красочного покрытия тоже, на мой взгляд, не очень. Но, возможно, такая тенденция сейчас на всех новых автомобилях. Любое маломальское давление - уже царапина или лак стёрт. На даче мимо веток едешь и страшно за краску. Само собой, что все камни на трассе оставляли след. У меня весь бампер был к следах от камней.
Единственный плюс тут в том, что ни одна такая коцка за 4 года не дала ржавчину. Ни одна. На капоте, спустя год владения, был хороший такой скол. Я его регулярно осматривал на предмет коррозии.
Еще я бы некоторые моменты поменял в эргономике, но понимаю, что это вкусовщина. Например, на мой взгляд, очень неудобное расположение кнопки обогрева руля. Когда её уже надо выключить в движении, нащупать ее сложно, а чтобы увидеть, надо прямо отвлечься от дороги. Кнопка загорожена рулём.
Вспомнил еще момент про штатную навигационную систему. Как её обновлять?) Карты там уже у меня были очень старые. А как обновлять, я так и не нашёл. Я думал, что всё просто - вставил флешку с исходниками и обновил, но нет)) Поэтому картой, как навигацией, практически никогда не пользовался, потому что там не было нужных маршрутов.
Ничего больше плохого в голову не приходит. Если вспомню, дополню.
Когда продавал, удивил однажды вопрос про катализатор. Потом почитал, оказалось, что многие вообще сразу после покупки выбивают катализатор, чтобы на случай его разрушения, он не сломал двигатель. Я катализатор не выбивал, он не забивался. История неподтвержденная, на мой взгляд.
Фотографии делал для продажи, поэтому на компьютере были фотографии с замазанными номерами