Как электромобиль своими плюсами обнажил свои минусы

Как электромобиль своими плюсами обнажил свои минусы

Kia Soul 2016

, Минск
Пробег: 134 000 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Купил бы я электромобиль как второе авто? Да, возможно.

Расшифрую подробнее, что я имел ввиду первоначальным отзывом, что не брал бы снова электромобиль.

Всё о чём я пишу не призывает ни покупать ни отказываться от электромобилей. Я просто обращаю внимание, что необходимо не вестись на маркетинговые заманухи в виде трёх или десяти бутафорских экранов на торпеде, которые на практике всё равно почти бесполезные, а оценить свои требования, свои возможности и возможности инфраструктуры.

Кстати изначально электромобиль и покупался вторым, но т.к. он ПРЕКРАСНО выполнял 9/10 возложенных на автомобиль функций, то первый автомобиль (на двс) стоял почти неиспользуемый и его было решено продать. И вот только после продажи авто на двс выяснилось, что с минусами электромобилей мириться то можно, но эти минусы очень омрачают использование электротранспорта. Т.е. получилось, что электромобиль сначала отправил авто на двс "на пенсию", однако в связи с этим со временем минусы электромобиля стали проявляться всё заметнее.

Сейчас не буду говорить про деградацию батареи, её неимоверную стоимость, её убивание быстрыми зарядками и использование электромобилей зимой - это всё отдельные большие и спорные темы. Расскажу о бытовом использовании в более-менее тёплое время.

У нас в РБ стоимость городской зарядки условно в два раза дороже, чем от домашней и условно в четыре раза дороже чем ночной тариф... но это всё равно дешевле, чем бензин. И не сказать что в Минске мало зарядок, скорее сказал бы что их мало в популярных местах. Есть н.п. парковка на тысячу авто с одной зарядкой чадемо. А количество электроавто растёт с каждым годом и уже бывает всё чаще попадаешься на занятые.

Теперь некоторые возможные ситуации:

- Решил ты съездить к ребёнку в лагерь и вроде зарядки батареи хватает, а вот по дороге пошёл дождь, стало влажно и в обычном автомобиле ты бы включил на обдув обогрев и кондиционер, но это же электромобиль и ты нехотя включаешь например кондиционер, километраж сразу падает и ты с напрягом смотришь на тающие цифры заряда гадая хватит ли тебе зарядки вернуться или ты останешься куковать с кукушками посреди леса. И, кстати, в Соуле есть фишка с автоматическим включением обсушки стекла, без ведома водителя - и это в электромобиле не плюс, а весьма досаждает.

- Следующий пример. Решил ты сьездить к друзьям в другой город. И вроде даже по трассе есть зарядка. Однако ты можешь на неё приехать, а там уже будет стоять электромобиль на зарядке, потому что трасса активная, и т.к. ты ещё и едешь на электромобиле далеко не с максимальной разрешённой скоростью, а потом ещё можешь на заправке ждать, то дорога условно вместо 3х часов может занять 5, а то и 6 часов.

- И более городской и частый пример - едешь ты в точку А и вроде как пишет зарядка по дороге свободная, а когда ты приехал на заправку, то там уже кто-то успел стать и ты или ждёшь полчаса (а то и больше) или едешь В ОБРАТНУЮ от точки А сторону и надеешься, что на другой зарядке тоже никто не займёт пока ты туда едешь. Понятно что это не каждый раз, однако постоянная возможность такого подвоха раздражает. Поэтому и удобно иметь зарядку дома, чтобы тебе хватало минимум на день и ты не парился о зарядке в городе.

По итогу какой можно было бы сделать вывод:

- если вы фанат экологии в городе, то можно брать электромобиль, это 100% делает город чище,

- если вы отвечаете всем параметрам, указанным в первом тексте, вы ездите только по городу, то можно брать электромобиль,

- если вы не отвечаете параметрам, указанным в первом тексте, вы ездите в основном по городу, то можно брать бензинку,

- если ваши основные пробеги по трассе, то можно брать дизель,

- если вы можете обойтись без автомобиля, то и не тратьте на него деньги, на заправки, ТО, ремонты, налоги, штрафы и потерю времени на всё это, иногда если подсчитать, то удобнее и дешевле кататься на общественном транспорте, каршеринге и такси.

Электромобиль - это отличный транспорт, переворачивающий автомобильную отрасль. Электромобиль полезная вещь, жаль что пока только для ограниченного круга использования (по состоянию на 2023 год).

Отдельно выскажу мысль по поводу гибридов - по идее именно гибриды наиболее оптимальные автомобили. Однако не эти гибриды со смешными 1-2 квт батареями, ведь современные всё более экономичные технологии двигателестроения делают такие гибриды просто непонятно-зачем-выпускаемыми, а вот гибриды с более-менее полноценными батареями хотя бы в 15 квт это уже совсем другая история и возможно когда-нибудь они станут более конкурентными и именно они выиграют борьбу в наших широтах, однако пока их стоимость в сравнении с такой же машиной на двс делают покупку такого гибрида неэффективной. Т.е. всю экономию на топливе ты сразу выбрасываешь при покупке авто, при этом остаёшься с удвоенными минусами - тебе необходимо обслуживать и систему двс и электрочасть.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Soul 2016 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром