Привет всем читателям и потенциальным владельцам!
На отзыв был сподвигнут отсутствием таковых на дроме. Как то повелось, что меня всегда интересуют машины, о которых ничего не известно доподлинно. Странно, что нет отзывов, так как он выпускается с 2019 года, в нашей стране их не мало, но, однако, и не много. И хоть машины ввозились только частным порядком, официальных поставок электромобилей в Россию не было, но оригинальная внешность и хорошие характеристики не оставили равнодушными наших автомобилистов.
Итак. Я стал счастливым обладателем этого замечательного электромобиля, посетив республику Беларусь, где купил Соул, или по русски Душу, по случаю. То есть ехал я за Шеви болтом, но у его продавца не оказалось таможенных документов и, прогуливаясь по красивому городу Минск, я стал обзванивать продавцов и наткнулся на одно из немногих объявлений по Соул. Продают их редко, даже очень редко. На мой взгляд это одна из тех машин, которые, после небольшой эксплуатации продавать не захочется!. Была такая старая шутка, -"машина вечная! Купил - хрен продашь!", правда это про москвич 412 и уже бородатая давно, но навеяла... (был у отца М412 много лет, сейчас это раритет, и по прошествию лет, даже хочется иметь такой). Так и купил бело-перламутровый душевный электромобиль.
Сухо по фактам: мотор выдает 150 кВт мощности и почти 400 Нм крутящего момента! довольно емкая батарея (ВВБ) более 64 доступных кВт, яркая внешность, богатый (сравнительно) салон, множество электронных помощников, таких как: адаптивный круиз и климат контроль, и еще куча, впрочем не редких по нынешним временам плюшек. из существенного - способность быстро заряжаться - принимает 77 кВт/ч, (тесла тех же годов берет до 32 кВт/ч), что позволит не терять много времени в дальнем пути. Запас хода, исходя из наклейки на задней форточке обещает пробег на одной зарядке 386 км, его собственно можно как увеличить так и уменьшить манерой езды. Из прагматичного - кузовщина должна подойти от бензо-братьев.
В самом деле, меня при выборе машины подкупил салон, существенно богаче, чем в болте.По электронике они примерно равны. Внешность Соула неоднозначна - кому-то заходит, кому-то нет. Мне эта машина понравилась еще при выходе этого кузова в продажу, а тут электроверсия понравившегося авто! К слову даже не знал до этого года, что электро-соул уже во втором кузове.
Техническая часть.
При выборе электромобиля, следует обратить внимание, кроме прочего, общего с обычными машинами - рулевое, ходовка,салон, кузов, оптика и пр. на состояние батареи, как главного компонента электромобиля, редуктора, как аналога КПП. Встроенные системы отслеживают состояние высоковольтной батареи, а прочитать эту информацию можно с помощью различных приложений.
Про высоковольтную батарею.
Конструкция ВВБ в Соул аналогична автомобилям Хенде Кона и Киа Ниро. Она выполнена в герметичном корпусе, в отличии от вентилируемой, точнее с воздушном термостатированием ВВБ в электро-Соул первого поколения, и расположена снизу несущего кузова между осями автомобиля. Термостатирование нашей батареи жидкостное. 296 ячеек скомпонованы по 3 штуки в 98 блоков, в свою очередь они организованы в 5 сборок, три продольно, две поперек один над другим, под каждой сборкой расположен резервуар с теплоносителем/охлаждающей жидкостью (в зависимости от времени года). Таким образом жидкость подогреваемая электрическим нагревателем в зимнее время и охлаждаемая.в теплое время кондиционером обеспечивает оптимальный температурный режим эксплуатации ВВБ. Химия ячеек, поставляемых компаниями LG или SK Innovation в хенде и киа соответственно - NMC622/ Подробнее о батарее можно прочитать на этом ресурсе.(https://www.batterydesign.net/kia-niro/). К слову функция подогрева зашита в ГУ в виде подготовки поездки. При использовании этой функции батарея будет подогрета по расписанию вашего выезда, таким образом может быть использована вся емкость батареи в условиях низких температур, Некоторые, к стати, считают жидкостное термостатирование батареи - недостатком, нежели достоинством, и это оправдано в случае низкой емкости батареи. Потому как энергии на подогрев как батареи, так и салона, требуется не мало, но это оправдано достаточной емкостью батареи. Зимой конечно ее будет кому-то не хватать, но путешествия обычно происходят более летом, чем зимой. Собственно про батарею вся необходимая информация.
Редуктор.
Роль коробки передач в электромобиле за ее не надобностью исполняет редуктор, так как электромотор работает в большом диапазоне оборотов и передача крутящего момента на колеса осуществляется через именно редуктор. А потому его состояние имеет важное значение ибо эксплуатируя машину на полную мощность можно запросто "убить" редуктор, да как и мотор, в конструкции которого применены материалы, имеющие разные коэффициенты теплового расширения, что изготовитель попытался компенсировать за счет применения "плавающего" подшипника результатом чего может стать выход из строя узла. Есть прецеденты. Симптомами уставшего редуктора могут быть стуки при переключении с рекуперации на движение и обратно, разумеется кроме гула при движении. При покупке рекомендую на подъемнике послушать работу мотора и редуктора на передаче со снятой защитой. Это про редуктор.
Остальное удобство предоставляется электроникой.Подогрев/охлаждение салона по расписанию или использованием отключенного в нашей стране сервиса КИА коннект, возможность использования любимых зарядочных зон, прокладка маршрута к любимой зарядной станции. Предусмотрен режим при котором ВВБ используется для питания медиа потребителей и оборудования, скажем на пикнике или кемпинге, при этом ходовая часть будет отключена. Контроль расхода энергии по потребителям с историей. И еще много функций, помогающих водителю.
Отдельно хочется отметить, что на машине установлена почти стандартная резина, то есть размерность распространенная, не чита электро смарту, бмв i3, MMC I-miev, на которые сначала найди такой размер, а потом собери денег на покупку, ну да ладно.
В целом за не большой срок эксплуатации, машиной доволен. Немного расстраивает слегка повышенный расход, так как, форма ботинка имеет аэродинамический коэффициент Сх=0,35. Это существенно выше чем у собратьев КОна и Ниро, что позволяет им проехать немного больше.Но как писал выше, дизайн этого авто, отнимающий расход, мне нравится больше. Сотоварищи, владеющие другими электромобилями от родичих концернов хвастают обычными расходами в потоке, да еще и с кондеем 10-11 кВт/100 км, в то время как у меня при очень спокойной езде меньше 11 не выходит - цена дизайна. Однако из личного опыта, проехал 385 км, встал на заряд с запасом 14 км, ехал по трассе в потоке 90-110 км/ч. К концу правда подрагивал, доезжая до зарядки на остатке 14 км, доподлинно не зная, получится ли зарядиться,а до следующей было намного дальше.
С зарядными станциями до сих пор бывает квест, в частности в Великом Новгороде две станции от Electro.Cars отказалась заряжать, так и не по выясненным причинам. Но, нас такие сложности не пугают, а лишь добавляют точки зарядки на карту.
Вот такие итоги. В моем отзыве о ММС I-miev я уже писал, что писать об эксплуатации электромобиля особо нечего, поэтому дальнейшие посты будут в случае каких-либо неисправностей,, вот в частности ДХО не горит, но это меня пока не заботит, когда сделаю - напишу, Однако это будет так же как у любой другой бензиновой версии, а значит не интересно...
Всем удачи на дорогах!