Ну вот друзья, как говорится снова рад нашей встречи, моей и читателей этого отзыва.
Целая история с покупкой этого автомобиля. Я сам не думал попасть в этакую историю, интересную, познавательную и необычную.
Итак, имея определённую сумму денежных средств, задумал я купить отечественный автомобиль Лада ЛАРГУС КРОСС. Высокий клиренс, 7 мест, для Крыма самое оно то. Да и цена приятно радовала 675тыс. полновесных российских рублей. И нет бы мне пойти в Симферополе через пару кварталов к дилеру ВАЗа, но в век интернета решил я сэкономить пятьдесят тысяч рублей. Клюнул на рекламу одной сети по продаже новых и б/у автомобилей (название зелёными буквами пишется). Позвонил на федеральный номер, уточнил наличие. Приятный голос девушки-оператора сказал, что машины в наличии есть, но цвет не тот, что мне нужен. Я решаюсь забронировать авто, мне обещают оставить авто на три дня. Заботливо напоминают мне сохранить билет (ж.д. или авиа), обещая при покупке автомобиля его оплатить. В душе моей всё поплыло. Написал заявление на отпуск за свой счёт, купил билет на самолёт в Ростов-на-Дону и в путь. Вечером уже был на месте, переночевал и заехал к этому дилеру. Здравствуйте, где мой Ларгус? Какой Ларгус? – слышу я в ответ – Нет у нас таких машин, но, если надо мы привезём, Вам нужно оставить предоплату и ждать неделю. Я начинаю закипать, показывая SMS подтверждающие бронь автомобиля, и тут раздаётся звонок из ихней службы поддержки клиентов: «Вы ещё не пришли в автосалон? Мы ждём Вас.» ????? Нет слов у меня, одни слюни. Я объясняю ситуацию, мне обещают разобраться и перезвонить (разумеется больше никто и никогда не перезванивает). Тут подключается второй менеджер, который более резко, хамовато и дерзко требует выбрать авто из тех, что есть в салоне. Я пошёл смотреть и выбирать, т.к. денежки карман жгут, машину охота купить и т.п. Но не даром я инженер человеческих душ и решил взять паузу. За это время элементы НЛП, не подкреплённые дальнейшим воздействием, стали рассыпаться. Что я делаю? Меня надули, а я ещё хожу, смотрю у них авто и выбираю? Слышу ругань семейной пары у стола менеджеров прислушиваюсь – случай один в один мой. Не могу я смотреть на несправедливость. И хорошо поставленным голосом громко обращаюсь я к присутствующим людям, не поддаваться на предложения автосалона. По пути сюда есть три или четыре дилерских салонов разным марок. Айда туда, посмотрим. И вот выходим мы из злополучного автосалона я, семейная пара и ещё пара мужиков и следуем, разговаривая между собой, подальше от негостеприимного места. Идём и вот дилерский салон ЛАДА. Семейная пара остаётся тут, а мы втроём продолжаем следовать дальше. Я забегал уже к этому дилеру. Машины в наличии, но нет ПТС и цена всё те же 675тыс. руб. А следующие на нашем пути оказываются салоны Рено, КИА и Ситроен. И мы разошлись. Я, как поклонник марки KIA заглянул туда. С Соулами я был знаком ещё раньше, в первой их генерации, видел, смотрел, ездил. Кроме жесткой подвески других нареканий к нему мало, да и эта проблема с первым Соулом была решена российским Соул-клубом. А у дилера в шоуруме стоит бело-красный красавец в максимальной комплектации под 1,2млн. руб. Денег не много, но хочу машинку с АКПП.
Менеджер показывает мне моего красавца. «Голый» авто, но с АКПП, комплектация Comfort, 919 тыс. руб., черный металлик, да ещё и с перламутровым отливом. Рассказываю о своих приключениях манагеру, а вокруг нас, смотрю, пожилой, но модно одетый мужчина крутится, слушает наш разговор. Вклинивается и уточняет правда ли я троих покупателей сюда привёл. Я немного возбуждённый, слегка резковато в ответ, мол дядя, тебе то чего от меня надо? Так, говорит он, я местный управляющий тут. Удивил, что сказать. Показываю на мужика, вот говорю, один из них со мной пришедших, берёт у вас РИО, второй в РЕНО соседнем смотрит Дастера, а я Соула присмотрел. Спасибо тебе, говорит мне модный дедушка, я хочу вам сделать подарок, мы установим вам сигнализацию на авто, выбирайте, только не очень дорогую. Вот я и выбрал, ту, которую знаю по нескольким моим забайкальским автомобилям, да ещё и с GSM модулем – подарок же. Сказал марку и модель сигналки – хороший выбор – мне в ответ. Беру, заключаем договор, оплачиваю, страхую КАСКО и ОСАГО, к вечеру следующего дня машина у дилера обслужена, поставил на учёт в ГИБДД и в путь.
Сразу, как выехал на трассу М4, чувствую нехватку круиз-контроля. Правая рука, привыкшая к подлокотнику, непривычно висит. Не то! После Мохава всё не то!! Разгонная динамика не впечатлила, а вот за рулём посадка всё же приятная. Все приборы чётко считываются, свет не ксенон конечно, но отрегулирован. Ещё бросилось в глаза буквально отсутствие автозатемнения салонного зеркала. Световые пучки сзади едущих авто слепят ощутимо. Расход топлива на новом авто 8,7л/100 км. ехал не выше 80-90км/ч. Вообщем доехал до Крыма. И началась ежедневная эксплуатация авто и его обкатка. Бака хватает на две недели городского цикла или на 17 дней смешанного. Активно изучаю инструкцию по эксплуатации KIA Soul. Интересный момент, что моторное масло 5w20 рекомендуется с 2016 года. Написал в KIA Motors RUS по этому вопросу. Получил ответ, бла-бла-бла, передовые технологии двигателестроения в KIA позволили рекомендовать к эксплуатации моторное масло с такой вязкостью. А таких фирм всего две было Тойота да Хонда. Теперь и КИА добавилось, а ещё Ford. Порадовался за себя за них. Съездили к друзьям в Воронеж, там и сделал т.н. нулевое ТО, да прикупил защиту картера и набор подрашивающей краски. Зарегистрировался на форуме, много читал и присмотрел подлокотник из Питера. Созвонился, посылка пришла быстро, установил – другая песня. Настроение лучше, но на дальняк без круиза, ну никак. Продолжаю изучать форум. Про разгонную динамику я уже писал выше, есть опыт установки «Шпоры» на Мохав. Заказал и на Соул. Получил посылу, душа поёт, сам и установил «Jetter», это новое название «Шпоры». Пробую в движении, переключаю режимы, Соул просто полетел!!! Вау-эффект и на бензинке хорош! Тут очередь получить блок круиз-контроля подошла. Я купил оригинальный блок для Соула, что-то около 56$ в Ю.Корее с доставкой. Всё встаёт на свои штатные места, установка заняла всего минут 20. Активация через дилера или компьютер не требуется и вот он комфорт движения. Ну а у меня вопрос к KIA Motors RUS: Что даёт вам такая мелочная экономия? 56$ - круиз-контроль, 82$ противотуманки, для такого автогиганта это сущие копейки, а машина стоимостью под миллион рублей лишена этого. Скупердяйство это, мелочное, для корейцев не характерное.
Ну как бы то ни было, мой KIA Soul, осваивает просторы Крыма, Краснодарского края, Ростовской области. Никаких проблем, по трассе после 10тыс.км. пробега стал уменьшаться расход топлива. В сентябре съездил в Санкт-Петербург, заодно и ТО-1 там сделал. Вообще беспроблемная машинка эта Душа (Soul – в переводе с англ. – душа). Вовремя обслужи её, да заправляй качественным бензином вот и всё, что требуется. Кстати кушает как 95, так и 92 бензин. Для себя установил 4 заправки 92-м, пятая 95-м. По случаю, купил воздушный фильтр K&N, его ставил на три свои предыдущие авто, поставил и на этот, а также светодиодные задние блокфонари. Я сторонник этого вида освещения. На Алиэкспрессе заказал зеркало салонное с камерой заднего вида, регистратором, навигатором и т.п. на ОС «Андроид». Девайс хороший, удобный. Разумеется, спортивные оригинальные накладки на педали тоже украсили салон моего автомобиля. С Иркутска прислали ветровики, тоже установил их. Радует трехрежимный электроусилитель руля, в городе одно усилие на баранке, за городом по трассе потяжелее можно сделать. Подвеска энергоёмкая, хорошо проглатывает неровности на дороге. По ДВС отзывы положительные. Простой и беспроблемный движка, с включенным джеттером разгоняется весьма быстро и уверенно. За 6-ступенчатой АКПП не заметил какого ни будь запаздывания, да и адаптивная она. В общем всё у KIA Soul весьма и весьма неплохо. И, кстати, видя такое жлобство российского представительства KIA Motors, моя модель, а я уверен, что и все остальные, абсолютно по доступной цене может улучшаться штатными девайсами минуя дилера, в помощь тут американская и южнокорейская странички Ebay. Так что есть куда руки приложить и пытливый разум.
Возвращаясь с Санкт-Петербурга, после проведённого ТО-1 позволил себе немного погорячиться на платных скоростных участках трассы «Дон». Машинка уверенно едет и при 149км/ч, спортивные настройки рулевого управления, удобный обхват рулевого колеса и хорошая звукоизоляция салона позволяют достаточно комфортно передвигаться и на такой скорости. Какой-либо значительной парусности кузова во время движения по федеральным дорогам я не ощутил. Только вот расход топлива в данном режиме не гуманен. Оптимально всё же ездить в диапазоне 90-110 км/ч, наверное, ближе к 90. Тогда расход по трассе будет в пределах 6,7-8,0л/100км. Стоит заехать в город и расход становится в своих законных границах до 10,5л.
Задумка была прикупить литые диски и возможно красным винилом обтянуть крышу. Да вот не судьба мне случилась. Уезжаю на Дальний Восток – работа подвернулась, а там другие предпочтения к автомобилям, так что продавать надо.
Резюме такое: Хороший городской кроссовер. Юркий, внутри больше чем снаружи, я доволен. А тут ещё подоспела информация из США: KIA Soul PS признали № 1 в классе субкомпактных кроссоверов в текущем году! Эго моё взошло на более высокий уровень!
Ну а крымские пейзажи представлены на фото к этому отзыву. Красива природа тут, добавить нечего, да и климат не чета Сибири – матушки, морозов мало, солнечных дней много. Дороги все переделывают, где заново, где ремонтируют, скоро автомобилистам в Крыму станет значительно комфортнее.
До новых встреч мои читатели, по приезду и приобретению авто будет написан новый отзыв. А мне искренне жаль продавать свой Соул, да деваться некуда.