Всем привет.
Все таки решился и купил в Москве автомобиль. До этого ездил на Хундай акценте, который отслужил мне верой и правдой 3-и года. Когда переехали в Москву и продали машину, вопрос покупки автомобиля вставал несколько раз и только по случаям, когда необходимо было донести продукты до дому из магазинов. Ребенок растет и меняются приоритеты - если маленькому ребенку достаточно детской площадки, садика и занятий в различных бэби клубах, то теперь это: скаладром, батутный центр, усадьбы деда мороза, бассейн, детские театры и пр.
Было решено - покупать автомобиль! Друзья и коллеги очень отговаривали от покупки авто: дорого, ставить некуда, пробки и пр... Ребят - это все да, но есть несколько "НО":
1. Такси с учетом пробок, запахов внутри такси, а так же самих таксистов. (Никогда не забуду один случай, когда я ехал в такси и водитель настолько эмоционально рассказывал о своем отношении к правительству Москвы и их подходах, что мне пришлось отодвинуть пассажирское сиденье до упора - что бы он мне ненароком нос не сломал. Выдели бы Вы как он руками махал.)
2. Срыв поездки, поскольку у друзей (у которых есть автомобиль) что нибудь случается и тогда возвращаемся к пункту 1 (семья то уже настроилась на поездку).
3. Родственные связи со всем народом в метро, автобусах и другом общественном транспорте. Ладно, если к тебе прижмется блондинка с 4-м размером груди, так нет - обычно это бабуля с 60-м размером вообще всего. А какие замечательный в метро болезни, особенно осенью, когда кто нибудь чихнет, а ты стоишь и думаешь: "Лучше бы ты пёрнул".
Что то я зарвался... ближе к делу.
В общем решили брать машину. Какую?
Жена дала однозначный ответ: Кашкай. Даже рассчитали кредит. (Забыл сказать - своих денег всего 350т. Ну не можем мы жить по средствам и копить). Сходили мы в автосалон Ниссан - все супер, но вот задний диван, который оказался коротковат и весьма неудобен - все таки сказали свое. Лично мне (на вкус и цвет) нравились холодильники. Одно время думал: "Вот вырасту, стану большим и сильным и куплю себе патфайндер или икстрэйл" - но их перестали выпускать в том варианте, котором мне нравился. В общем - мне приглянулся Соул. Жена категорически сказала свое НЕТ. Когда мы пришли в салон, она даже машину толком не посмотрела (там в центре зала стоял белый Соул на 18-резине в комплектации Престиж) и сказала: "Беленькую!".... Все, добро получено - можно брать. Была среда 2-е ноября. Я быстро поговорил с менеджером: стоимость 1114000 и со скидкой 1084900 + два варианта кредитования под 7.7% годовых. Не долго мы думали, и тут же подали заявку на кредит, которую одобрили нам на следующий день. Менеджер порекомендовал оформить все 4-го ноября - все таки праздничный день (выходной) и пробок меньше и покататься с семьей можем. Далее начался небольшой головняк, поскольку, как выяснилось (я то с этим никогда не сталкивался) - зимняя резина 18-го радиуса с диском выходила под 24 тысячи за колесо!!! Не ну етижи пасатижи. А на 16-й резине жена сказала, что машина не смотрится. Вот млин а? Еле уговорил на 17-й радиус и решили, что 4-го заберем машину, поставим на платную парковку и перекинем колеса, которые за выходные уж точно найдем. Так вот 4-го ноября я с утра пришел в салон. И тут мне сказали, что оказывается (поскольку салон новый) у них не подписано соглашение с банком о гарантийных письмах. Я мягко говоря был в гневе, хотя сотрудники (хочу отметить) были очень вежливы (чай, кофе, извините - так получилось). В итоге я вежливо попросил их уладить вопрос до конца сегодняшнего дня, пока я буду с семьей. Естественно, когда я пришел в салон, около 17 машину мне не отдали, хотя я внес первый взнос и купил страховку (каску и осаго). Меня попросили поговорить с их старшим менеджером. Вы бы её видели: блондинка с идеальной фигурой (комсомолка, спортсменка, красавица).
Она мне очень долго и внятно объясняла их и мое положение, приводила много интересных примеров, очень улыбалась и теребила пуговицу на блузке (я честно думал, что пуговица выстрелит мне в глаз). В общем - классика жанра! Все её слова можно свести к: "К сожалению, по причине не подписанных договоров мы не можем отдать вам автомобиль. Приносим свои извинения" - это было сказано с улыбкой и даже сочувствием.
Честно? Именно таких девушек и надо брать в работу к клиенту. Это правильно! Но поскольку я был немного на взводе мне пришел в голову альтернативный вариант. Дословно: "Я понимаю ваше положение и отношусь к нему с сочувствием, поэтому предлагаю Вам ещё один вариант. Машину я хотел забрать сегодня, а заберу её скорее всего в понедельник. Давайте мы договоримся так: день простоя - опция в подарок (забыл упомянуть я заказал в салоне защиту картера, коврики в салон и багажник и набор автолюбителя - не знаю что там, я его так и не открыл)". Улыбка на лице девушки осталась, и она попросила подождать минут 15-ть. Я пил зеленый чай и рассматривал киа сид (коричневый). Она вернулась и сказала, что руководство автосалона дарит мне целый коврик в багажник. Ого.... Я попросил соединить меня с руководством салона, мотивируя тем, что возможно она не в полной мере донесла весь эмоциональный окрас моего разговора. Девушка очень удивилась и сказала: "Да я даже руками жестикулировала". В общем я настоял и меня, через 10-ть минут связали с из генеральным директором. Я ещё раз повторил весь свой рассказ, на что он мне ответил: "Что бы не обманывать вас, вы получите свой автомобиль в понедельник, ну или крайний срок во вторник с выбранными опциями в качестве компенсации". Вот тут я обрадовался, выпил ещё чашку чая и пошел домой, зная, что в понедельник я заберу машину!
В течении двух дней я нашел сайт, который клятвенно обещал мне прямо в салон доставить колеса и даже с примеркой, поскольку менеджер в салоне (узнав, что я планирую покупать зимнюю резину самостоятельно) сказал, что у СОУЛ есть особенность и лучше диск примерить, прежде чем оплачивать.
В воскресенье мне пришла СМС статус заказа - проблема с отгрузкой. Млин и это в 22:30! Я аж чуть не сикнул (извинте). Я позвонил в интернет магазин и высказал свое мнение о качестве их работы и сроках. Они извинились и сказали, что ничего не могут поделать. Честно я расстроился и начал думать: "Вроде катил бочку на автосалон, а сам оплошал и скорее всего на летней резине не рискну по гололеду кудато ехать и искать колеса". Вот с таким настроением я и пришел к 9:00 на работу. И тут звонок дословно: "Мля, какого х.ра, ну и .опа АЛО". Я планировал ответить: "Вы соедините первое со вторым - может полегчает?", вместо этого сказал: "Вы кто?". Мне ответили: "Конь в пальто, я все ночь вам колеса везу с Сарова. Через час буду по адресу." Вот тут то я обрадовался и сказал: "Товарищ конь, вы обязательно скачите по адресу, и если вам вдруг позвонят с вашего магазина (я то заказ уже отменил), шлите их в Саров, или куда ни будь куда захотите." В общем беру такси и в салон. При этом радостно звоню в интернет магазин и бодрым голосом снова повторяю монолог о их "прекрасно поставленной" работе. Колеса подошли! Денег банк не перечислил, но вроде обещали, что будут к 17-00 (сказали, что позвонят с салона). На работе я был несколько взвинчен и ожидал звонка. Время было 19-00 звонка нет. Я расстроенный поехал домой. Вышел из метро и тут звонок: "Добрый вечер, не могли бы вы подойти в салон, у нас возникли трудности с вашим автомобилем!". Я пулей полетел туда - думал: "Поцарапали! Диски погнули! Ну млин сейчас я вам устрою херрасиму и нигерсраки". Влетаю в салон, а менеджера нет. Девушка, на ресепшене просит пройти в комнату за автомобилями. Иду и вижу там свое авто, пытаясь рассмотреть - где поцарапано. Менеджер с той самой девушкой (старшим менеджером) с улыбками на лице берут меня под руки и подводят к автомобилю. Девушка берет мою руку, переворачивает ладонью вверх и вкладывает туда ключ от авто. Какой то дядька снимает все это на фотоаппарат и что то говорит.
Что бы Вы понимали - представьте ситуацию: "Вы в белом костюме идете по набережной вдоль пляжа. Вокруг полно народу, неспешно прогуливающихся в ожидании заката. Все бы хорошо, но на обед вы плотно поели и вроде ощущаете легкий позыв в уборную, причем надолго. И что бы не отвлекаться от прогулки вы решаетесь сделать это тихонько и так неслышно. А вот хрен там!!! Громко (на весь пляж), да ещё и с подливкой!!! Которая тут же проступила на ваших белых штанах." - Вот примерно такое у меня было выражение лица!
И тем не менее я забрал в тот день авто.
Ребята у меня маленький опыт владением автомобилем. На моем акценте - единственная опция, которая была - это электростеклоподъемники, Поскольку стоит включить кондиционер и автомобиль перестает ехать. Динамики не хватает. Электро зеркала - о да прикольно, но ты их раз настроил и забыл. А тут: подогрев руля (я в полной мере ощутил всю прелесть данной опции), подогрев всех сидений (и заднего ряда в том числе) - жена была в восторге. Круиз контроль, управление на руле радио и телефоном (блютус - мой говнофон подключился на раз и качество звука отличное). Электро регулировка водительского сиденья - вообще супер. В комплектации идет охлаждаемый перчаточный ящик - листы формата А4 влезают туда хоть вдоль, хоть поперек. Шумоизоляция - на скорости 90 (по мкаду) мы с женой разговариваем спокойно, хотя она сидит на заднем сиденье с ребенком. Тонировка заднего круга (сразу в комплекте). Датчик света (очень хорошая вещь). Багажник - меня пугали, что маловат.... слушайте, а мне больше и не надо (снегокат или самокат и покупки из магазинов влазят). Подвеска более жесткая, чем у акцента (мне то сравнивать не с чем, кроме него), но зато управляемость на порядок и на очень большой порядок выше. Сразу выведен USB разъем для музыки. Окна отчищаются за 2-3 минуты. Климат контроль (в отличии от кондиционера) на динамике не сказывается. Клиренса для города хватает за глаза!
Расход (95-го) - по компу показывает 15 литров (пробег всего 300 км). Буду смотреть. В общем - это мой первый отзыв... Спрашивайте... Критикуйте...