Описание данной машины начинается с «мук выбора», и этим мукам посвящается целый абзац. Так что тех читателей, которых интересует непосредственно только рассказ о самом автомобиле, просьба пропустить первый абзац и перейти к следующему. Засим начнем:
«Муки выбора» – Для начала опишу нас. Мы семейная пара, молодые, недавно перешагнули 30 й рубеж. В планах ребенок в ближайшее время. Проживаем в СПБ. Машина в основном для супруги, я так,- иногда ездить собираюсь. До этого владели разными машинами, в основном праворульными, так как жили в сибири (это не дальний восток конечно, но так получалось). Супруга всякими – микрошпульками (как она их называет)toyota starlet 1996, mazda demio 2005 : . У меня как у любого молодого, тогда еще без жены (ветер в голове). Логическая цепочка прослеживалась с трудом в выборе машин, разве что акцент на мощность небольшой был, перечислю крайние три: caldina gtt 1998, Nissan stagea arx 2003, mazda rx8 2004. В 14 году волею судьбы переехали мы в СПб. Тут нужна была машина без проблем на время, и мы взяли новый солярис (один на двоих). Как говорил Клеменс : « нет ничего более постоянного, чем временное». Прижился хендай на три года. И честно говоря, солярис не подвел ни разу, хорошая рабочая лошадка. Не понравились две вещи: головной свет - очень плохо освещает, и на скорости больше 100 км/час переставляет слегка зад, приходиться ловить на трассе (хотя если в багажник положить труп, то сразу ровно идет машина, не колбасит по дороге ). В общем, наступил момент – смены автомобиля. Акцент в выборе - мнение супруги, в большей степени под нее машина. Но она в машинах ни бельмеса не понимает, поэтому я выбираю - она одобряет (так было запланировано). Я значит уже как «взрослый», предложил сразу определить рамки, иначе выбор мог затянуться. Решили: новая, гольф класс, хэтчбек или универсал, передний привод, хорошая комплектация, 1200т.р. максимум. Наколол себе на руке эти рамки (чтоб не забыть). И поехал по дилерам. Для начала решил посмотреть vw гольф хэтчбек. Был неприятно удивлен стоимостью, даже не машины, а рубля нашего. Стоит деревянный мало (так я подумал, когда смотрел прайс на гольфы). Нормальная комплектация от 1500 т.р., при этом 1,4 в связке с роботом (роботизированная коробка не нужна нам). Если на гидромеханической коробке и 1.6 двигатель, то еще дороже выходит цена. Вот так сразу, отвалились «европейцы» - audi, bmw, volvo и иже с ними «евросоюзные» авто. Не дорос еще значит наш уровень дохода (имеется в виду мой с супругой) до таких машин. Форд «фокус», и шкода «снежный человек» внешне категорически супруге не понравились (хозяин барин) - они не участвуют в выборе. Ладно – подумал я, мы не гордые, и обратил свой взор на восток. А там корейцы, японцы и китайцы, разных мастей. Китайский автопром, мне кажется, пока рано брать. Лет через пять посмотрим. У «японцев» с выбором в этом сегменте, для нашей страны прямо скажем – печалька. Хонда Цивик - не возят, королла хэтч не -предлагает, остается мазда 3. В принципе она нам понравилась. Салон симпатичный, внешне красивая. Стоит правда 1270т.р. при этом не самая богатая комплектация. Тесный салон, особенно сзади. Ладно – держим в уме, и переходим к корейцам. Хендай i30 внешне не понравился совсем, а вот его брат или сестра (кому как удобней) киа ceed прям то, что надо. И внешне понравился и есть очень «жирная» комплектация, правда за 1240, но там есть все, что мы хотели, да еще и панорамная крыша. И бочка дегтя (( хорошая комплектация только с роботизированным автоматом. Да вроде и два сцепления и надежность нормальная теперь, но почитал отзывы и остался при своем мнении – только гидромеханика (тем более не понятная история с гарантией, может я не правильно понял менеджера, но вроде как сцепление у робота считается расходником и по гарантии его менять не будут, а это 70-90 т.р.и люди пишут ,что бывает и на 40 тыс. пробега уже нужна замена сцепления). Отдельно посмотрели маленькие «кроссоверы» рено каптюр и хендай крета. Внешне обе ничего так, но внутри здраствуй дастер (у рено) и привет солярис у хендай. Салоны у обеих машин уж очень бюджетные, в любой комплектации. При этом хороший набор опций, например у Креты возможен только на машине 4вд, а он нам совсем не нужен в СПБ. Одно дело больше расход топлива, так и поломки чаще становятся при увеличении кол-ва деталей (только Иосиф Виссарионович считал, что чем больше двигателей у самолета, тем больше надежность). А плюс один, да и тот сомнительный - два раза в год, зимой, когда есть снег в СПБ иметь возможность быстрее разгоняться. При этом, тормозной путь в гололед, 4вд не сокращает (кстати, это надо знать многим зимним «гонщикам» на полном приводе, а то любят они в кюветах лежать в гололед). Вот такая холобуда вышла, ничего не понравилось моей драгоценной половине. Я у нее спрашиваю – Что не хватает то, в мазде например? Что надо? Мне говорит – с душой машину хочется, интересную. Ну думаю самая «душевная машина» наверное та, которая так и называется – душа. Поехал «понюхать» KIA soul (далее – соул). Почему раньше мимо него проходили непонятно, в углу как то он у дилера стоял незаметно. И вот как раз соул зацепил, прям то что надо. Хетч (ну или кроссовер мини) , передний привод, очень хорошая комплектация (о ней ниже), высокая посадка, добротный салон. Мне очень понравился, но супруга - страшненький говорит. Короче решил рискнуть я - благородное это дело в семейной жизни. И без ее ведома, заказал соул в премиум комплектации за 1319т.р., с надеждой, что после обновления дизайна (машина уже нового поколения 2017 года) он симпатичным станет . Дилер сработал оперативно, машину привезли за месяц.
Переходим к описанию автомобиля:
Комплектация кратко – гидромеханический автомат 6 ск., электроусилитель руля, алюминиевые колесные диски r18, Передние противотуманные фары, омыватели передних фар, биксеноновые фары, светодиодные задние фонари, датчик света, светодиодные ходовые огни, электроподогрев зеркал, электропривод боковых зеркал, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, заводская тонировка, панорамная крыша, рейлинги, чёрные глянцевые вставки переднего и заднего бамперов, декоративная серебристая защита переднего и заднего бамперов, кожаная оплетка рулевого колеса, телескопическая и вертикальная регулировка руля, кнопка запуска двигателя, электроподогрев руля, приборная панель Supervision 4.3, кожаная обивка салона, электропривод водительского сиденья в 10 направлениях, электроподогрев передних и задних сидений, бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники передние и задние, обогрев форсунок стеклоомывателя, охлаждаемый перчаточный ящик, подушки безопасности – водителя, пассажира, боковые, шторки., эра глонасс, электронные системы безопасности и контроля движения – ABS, BAS, ESP, HAC., интеллектуальная система помощи при парковке, круиз-контроль, функция "Проводи меня домой", передний и задний парктроники, система мониторинга «слепых зон», климат-контроль, USB, AUX, 7 динамиков, аудиосистема JBL с внешним усилителем и савбуфером, hands free, система навигации, полноцветный ЖК-монитор 8”, камера заднего обзора, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики дождя, декоративная подсветка Mood Lamp, иммобилайзер, интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA, электропривод складывания зеркал заднего вида.
Внешний вид: Известно, что на вкус и цвет… Внешность у соула как у жителя Сеула (без разницы девушка или парень)) ясно, что молодежь (не комильфо соул с пенсионером сравнивать). Стильная одежда, фенечки какие то, при этом не совсем складно сложенный (по европейским меркам), но в принципе симпатично. Как говорила моя бабуля (царствие ей небесное) – с лица воду не пить ( надеюсь это она не про меня). Нужно отдать должное дизайнерам KIA, в принципе изменили по сравнению с прошлым поколением не так много: бампера, оптику и дорожный просвет. Но изменили в нужном направлении. Машина стала более гармоничной. Декоративная серебристая защита переднего и заднего бамперов придают «джиперские» нотки. Передняя оптика очень стильная, задняя часть фары окрашена черным и на этом фоне красиво смотрится – линзованная пушка биксенона, снизу подводка из светодиодов ДХО . Задняя, с виду как у прежней модели. Единственное, что мне режет глаз – черные датчики парковки. Блин, что за экономия на спичках, подумал. Оказалось, не так просто ларчик открывался. Это не экономия, а дизайнерский ход. При этом, на белом, черном или серебристом – датчики в цвет кузова окрашены. А на красном и ванильном - черные. Такой вот корейский «гангнам стайл». Они кстати не просто черные, они окрашены в черный глянец. Жена оценила сей художественный полет мысли – класс говорит, в цвет глянцевых вставок в бамперах. По мне так лучше в цвет кузова, но я с Марса, а супруга моя и дизайнер KIA soul , с Венеры. Ладно, глянец на датчиках можно оправдать, но глянец на бампере, верх непрактичности, пластик есть пластик все царапины видно, а когда он так окрашен, то ОЧЕНЬ видно. Тут требуется доработка. Хорошо на светлом кузове смотрится черная крыша. Странно, что в этой комплектации не окрашивают боковые стойки в черный цвет. Дорожный просвет увеличили. Тут не совсем понятно, KIA указывает дорожный просвет 160мм. Я померил под бамперами 220мм, под порогами 210мм, я так понимаю в районе колеса, где крепление амортизатора 160,но если так мерить, то у половины джипов 160мм будет. Честные, однако в KIA ребята.
Салон: Салон это конечно неоспоримый плюс данного автомобиля. Очень вместительный, при этом довольно качественные материалы использованы, для этого класса даже удивительно. Салон сыграл наверное первую скрипку в той мелодии, после которой я остановил свой выбор на соул. У меня рост 200см. при этом я усаживаюсь «сам за собой». Сзади конечно мне за собой не так комфортно, но ноги могу свести (корячиться не надо). Коленки почти касаются переднего сидения, но обычно я в автомобилях могу только обнимать коленями переднюю спинку. По длине места точно не меньше чем, например в KIA SPORTAGE, при этом в соуле над головой сзади больше пространства чем в SPORTAGE. Кстати нужно обратить внимание, в машине с панорамным люком, крыша ближе на 5см. У меня остается минимум над головой пространства, а в соуле без люка, свободненько было (на тест драйве у дилера ). Бесплатно только сыр в мышеловке, и понятно, что за свободу в салоне нужно чем - то поплатиться. Багажник маааленький. Но опять же – бабка надвое сказала. Например, я перекинул все, что у меня было в солярисе (а у меня плотно было хламом забито) в этот багажник без проблем. Только в солярисе загрузка горизонтальная, а в соуле вертикальная. Под полом хороший органайзер, в него спокойно вошла вся мелочевка(аптечка, огнетушитель, насос электрический, ключи, и тд). При этом органайзер можно убрать и крышка в полу (стати она хорошо сделана из пластика прочного) спокойно перемещается вниз. И тогда объем багажника увеличивается прилично. Подвозил знакомую с маленьким ребенком, коляска в сложенном состоянии влезла. Неоспоримое преимущество, однообъемный салон. Всегда можно сложить задние сидения и получить большое грузовое пространство. Четыре колеса 18” на УРА входят и запас остается. Складываются задние сидения в пропорции 60/40. Проем правда не ахти сзади. Но и машина не для перевозки грузов создана. Для семьи из двух человек и планируемом ребёнке, багажника хватает. Нам актуальней рейлинги на которые можно установить крепления для великов летом и для лыж зимой, а рейлинги есть. В самом салоне посадка у водителя «капитанская». Сидение высоко над полом. Голова находится на уровне водителей RAV4, CRV, SPORTAGE и тд. У водителя электропривод сидения в 10и направлениях, включая поясничный отдел у пассажира всё ручками, и степеней свободы меньше, только вперед назад и спинка. Я при своем росте (200см) разместился очень комфортно. К сожалению, в комплектации Premium, только кожаный салон предусмотрен. Мне сие, очень не по душе. У меня в STAGEA был кожаный салон, зимой холодно сидеть, летом преет все. При этом есть подогрев и спереди и сзади сидений, но нужно понимать, что пока нагреется «сидушка», простата успеет получить дозу переохлаждения. При этом если ставить машину на прогрев с сигнализации, то включить обогрев сидений можно только руками в салоне. При выключении зажигания обогрев отключается. Хорошо в СПБ редко холода. Вентиляции в нашей машине нет, хотя в Корее делают в соуле PREMIUM, вентиляцию сидений. Кожа натуральная, но все равно она обычно быстро теряет «товарный вид», тем более не факт, что в KIA, очень высокого качества кожа (не бэнтли всё таки), ладно время покажет. Подогрев руля, хорошая функция, нагревается очень быстро. В остальном материалы радуют. Торпедо из мягкого материала. На удивление и верх в передних дверях из мягкого материала, что редко в современных авто, тем более такого класса. В задних дверях, кстати, верх из твердого пластика, но добротного и пока не потрогаешь даже непонятно, что другой материал. Вообще эта тема с мягким пластиком, довольно скользкая. Сел я в салон, ткнул пальцем – ага мягкий – хорошо. При этом сейчас такая текстура у пластика, что пока не потрогаешь непонятно мягкий или твердый, но настолько тепло на душе, когда он мягкий, что я даже печку не включаю в машине, а на улице минус еще. При этом, например, в немецких машинах он более мягкий, читал, что на заводе мерседес есть специальный робот, он методом «тыка», определяет, какой материал тактильно более приятен. Не ясно, как робот лучше людей это понимает? Но немцев хлебом не корми, дай робота сделать, который тыкать будет куда нибудь. Будем считать, что такой пластик более шумопоглащающий материал, что есть плюс. Подушки под локоть во всех дверях мягкие и вставки в центре дверей тоже. Все это обшито кожей, но судя по всему уже искусственной в отличии от сидений. По сравнению с предыдущим поколением изменился материал сидений, и появились окантовки «под металл» – например на стеклоподъемниках.
Заводим: Запускается двигатель с кнопки. Тут как у всех выжал педаль тормоза, нажал кнопку старт. Все завелось. В этой комплектации два экрана. Один 4.3” между спидометром и тахометром. На него выводится информация бортового компьютера, можно вывести показания навигатора. Он не карту показывает, а рисует стрелки направления и пишет сколько до поворота осталось. Еще он показывает – кто звонит, какая радиостанция, показания датчиков парковки и другую мелочевку. Можно настраивать его под себя. Клавиши управления, на руле. Второй экран 8” на центральной панели. Очень добротный такой, IPS матрица, хорошее разрешение, на свету не меркнет (актуальная вещь при стеклянной крыше). Вообще головное устройство новое стоит, по сравнению с предыдущим соул. Изменился экран (теперь он под стеклом, а не пластиком) – новая матрица, мультитач, 4 ядра и тд. Появилась поддержка apple carplay и android carplay. Вот тут отдельный опус сделаем. В машине стоит навигатор TOMTOM, который обновлять можно только у дилера. Карта старая – например ЗСД в СПБ на нем отсутствует полностью. Пробки он подкачивает через вайфай (то есть требуется устройство, которое будет раздавать инет, например телефон). Ну думаю, не беда. Теперь есть apple carplay, включу яндекс карт и буду в шоколаде. Ага, а фигу видел?- сказали господа из купертино. Они конечно любители все ограничить, но тут сами себя переплюнули. Карту через apple carplay можно использовать только apple, а она одна ****с TOM TOM «только вид сзади». Облом короче. Вообще apple carplay, производит впечатление сырого изделия, что не свойственно для продукта «яблока». Просто дублирует функции головного устройства KIA. Добавляется возможность отправления и чтения сообщений, но только голосом с помощью Сири, руками набирать нельзя. Будем надеяться, сей продукт улучшат. Кроме экранов, полно других нужных и не нужных «прибамбасов». Подсветка салона красивая – точечные светодиодные источники. Есть еще Mood Lamp (цветомузыка по нашему )– подсветка колонок в дверях. Она может просто менять цвет в свободном режиме, а может под музыку пульсировать. Подсвечены только передние колонки. Сзади вообще в плане «гламура» ущемление( сидеть молча только и задницу греть- благо есть подогрев там), колонки не подсвечены, клавиши стеклоподъемников в отличии от передних не только не подсвечены, но и не имеют режима авто. Это отдельная тема - авторежим работы стеклоподъемников. Я думаю у корейцев этот режим сделать, не проблема, это какой то принцип (заговор азиатов, нам в кость ). Они его переняли у японцев. Хотя шаг вперед сделан. Теперь не только у водителя есть режим авто, но и у пассажира. Лет через десять догонят европу в этом компоненте. Стекла открываются полностью и сзади и спереди, ничего не торчит. Добавляет антуража панорамный люк он создает «эффект сталинской квартиры», когда площадь квартир одинаковая, то та где потолки выше, кажется больше. Так и тут, когда закрываешь шторку люка, создается впечатление, что становится теснее. Люк очень радует задних пассажиров, создает позитивный настрой. При этом есть и практический плюс. Удобно проветривать машину на ходу. Не с помощью окон, а с помощью приоткрытия вверх люка. В машине стоит очень достойная акустическая система JBL, 7 динамиков с внешним усилителем и сбвуферов. На предыдущем поколении ставили акустику Infinity. У меня хорошая музыка стояла в Stagea и в rx8 в обоих случаях Bose. В соуле звук лучше чем с Stagea, но похуже чем rx8. Музыку можно с usb носителя проигрывать, можно по блютус с телефона, например.
Движение: Выдалась тут морозная погода, по местным меркам. Хотя погода как раз располагающая к проверке систем противообледенения. Когда вечером дождик, а ночью минус 3, то утром прям «красота». Зеркала и стекла во льду. При включении обогрева заднего стекла, автоматически включается обогрев зеркал заднего вида. Оттаивает быстро. При включении обогрева лобового стекла, автоматически кондиционер включается (это у всех авто обычно, он сушит воздух) и обогрев места покоя дворников и форсунок омывателя. Жаль нет полностью обогрева лобового. Интересно работает омыватель фар. Логику я так и не нашел. Отдельно его включить или выключить нельзя. Он включается иногда, при включении омывателя стекла. Слово - иногда, идеально описывает принцип его работы. Я так и не смог понять, по какой логике он включается. Наверное, рандомайз им управляет. Хорошая штука мониторинг слепых зон. Стоят в бампере заднем два радара (не датчики парковки). Выезжаешь с парковки, они мониторят машины подъезжающие сбоку. На ходу эти датчики подают сигнал, если машина сзади в слепой зоне находится. Светится значок в соответствующем зеркале заднего вида (справа или слева). Если пытаешься перестроиться в сторону автомобиля едущего близко сзади, подается звуковой сигнал. Звук можно убрать. Супруге очень понравился, данный фельдеперстовый гаджет. Динамика у машины оставляет желать лучшего конечно. А лучшее, это двигатель 2 литра, который ставится за границей (нас в этом вопросе обделили). Двигатель 1,6 с непосредственным впрыском. В принципе лошадей 132 выдает. Но как ни крути (во всех смыслах этого слова) ньютонов на метр 160, а физику не обманешь. Машина 1245кг весит, и двигателю приходится стараться. Хорошо, что он достаточно резвый и коробка не «тупая» 6 -ть скоростей. В городе хватает без проблем, а вот на трассе после 100 км в час, обгоны нужно планировать. По поводу массы есть вопрос. Производитель указывает одинаковую массу у машины с панорамой и без оной (1245). Меня по этому поводу терзают смутные сомнения. Поидее «стеклянный пассажир», килограмм 50-70 должен добавлять. Вывод – Соул это не болид формулы 1. Подвеска в меру жесткая. Все, как говорится, познается в сравнении. Вот caldina gtt это костотряс, а соул обладает упругой, и очень я Вам скажу энергоемкой подвеской. Пока ни разу не пробил. На нашей машине, здорово дорожные мелочи чувствуются, это заслуга низкого профиля 235/45, и дубовой резины от maxxis. База колесная у машины большая, а свесы маленькие. Думал, будет «козлить» как нива на трассе. Ан нет, идет как локомотив, очень хорошо трассу держит. Заслуга массы я думаю, и может небольшую роль играют четыре «гироскопа» 18 дюймов. Есть интересная опция – парк ассист. Машина сама паркуется, водитель только скорости переключает. Используем иногда, как «вау» эффект для пассажиров. Первый раз, когда пробовал эту функцию, удивился, как лихо машина крутит рулем сама по себе. В плане вездехода я думаю соул не вариант. Геометрически хорошо сделана машина – просвет хороший, свесы маленькие, но подвеска( – сзади балка, привод передний. Не джип короче.
Вот такая она, в общем, Душа Корейская. Не наша широкая Русская, но вполне так хорошая.