Всем доброго времени суток. Идет время,и мы с моей машиной переживаем новые события и новые впечатления. лето закончилось и наступила осень. Пробег перевалил за 50 тысяч. Многие говорят что молодость заканчивается и после этого пробега начинаются первые "звоночки" старения машины. Возможно это и так,но на моей машине это пока не отразилось. Крупное ТО я решил приурочить к 50 тысячам км. и для этого были куплены следующие детали: фильтр масляный(450р оригинал,не оригинал не советую брать,но об этом ниже),фильтр воздушный(500р оригинал),фильтр салона(280р оригинал),масло в двигатель(2000р. ликви моли для дизеля в фиолетовой канистре 5W40),масло трансмисионное (1000р 2 литра Кастрол синтетика в зеленой канистре по литру),смазка WD40(100р флакончик),силиконовая смазка(170р флакончик). все было готово и на завтрашний день было выделено время для ТО,но тут раздался звонок от официального дилера. Пригласили на прошивку электроусилителя руля. я сказал им что моё авто уже не на гарантии и что скорее всего я не имею права приехать на перепрошивку. Но нет,оказалась эта операция бесплатна и провести ее могут владельцы всех соулов,даже ввезенных неофициально. порадовала забота о клиенте фирмы Киа. Ставим им жирный плюс! Приехал,заодно попросил сделать сход-развал. Вот тут-то и началась та неприятная история,после которой я в автоцентр СИМ что в крылатском больше ни ногой! После того,как отдал машину,проходит минут 15 и мне звонят-мол,ваша машина готова,забирайте. Подхожу,стоит моя машина. Инженер отдает ключи и говорит подождать немного...я спрашиваю,как так быстро все сделали? за 15 минут прошить контроллер и загнать на стенд сход-развала просто не реально! Он говорит что распечатка со стенда на сиденье,но настаивает на том что б я не уезжал,а подождал. Я спрашиваю для чего? Он говорит-мы взяли вашу сервисную книгу и сейчас поставим отметку о том,что авто не прошло ТО и что авто снято с гарантии. Ппц! Я говорю ему что книга лежала в бардачке и что я не давал ее в руки никому,и с какого перепуга кто-то полез ко мне в бардачок шариться. Инженер помялся и ушел. Меня такая ситуация не устраивает. Для себя решил,что с таким подходом пускай кого-нибудь другого ремонтируют. Я больше туда не поеду и вам искренне не советую.
После прошивки никакой разницы не заметил в поведении машины. Абсолютно ничего не поменялось! Думаю что там никто ничего и не делал. На следующий день заехал на яму. Замена масла никаких проблем не вызывает. Нужна головка с удлиннителем на 27,что б отвернуть крышку масляного фильтра. Сливная пробка на 19-стандарт. Вот тут есть один момент. При предыдушей смене масла я купил масляный неоригинальный фильтр. Фирму к сожалению не скажу,ибо не запомнил. Фильтр был произведен в японии. Так вот этот фильтр оказался полным говном. Дело в том что он оказался на несколько миллиметров выше чем положено и когда я заворачивал крышку его просто изогнуло. И теперь,когда я его менял он представлял собой унылое зрелище. Загнутый кузок фильтруюшей бумаги на загнутом пластмассовом корпусе. фильтр я внимательно осмотрел,вроденичего не отвалилось и в систему не могло чего-либо попасть. В низине корпуса фильтра тоже все вытер чистой тряпкой-нет никаких кусочков. Поэтому буду считать что пронесло. Но впредь фильтр только оригинал! Воздушный и салонный меняются тоже элементарно. Только с салонным надо повозиться что б отвернуть семь(7!!!!)саморезов. Масло в трансмисии решил поменять исходя из того что при низкой температуре на непрогретом агрегате,иногда,плоховато включается вторая. эта общеизвестная беда многих переднеприводных машин и,в частности,киа. В соуле что б слить масло нужно снять противогрязевой фартук снизу. 6 болтиков ключом на 10. Потом сливная и ждем долго пока масло вообще не перестанет капать. Желательно слить вообще все,потому как в коробке залита с завода не синтетика. А заливать желательно синтетеику,соответственно смешивать не айс! Заливать неудобно. Либо шприцем,либо заранее смотреть в какой канистре залито масло. Кастрол был с выдвижным носиком,поэтому проблем не возникло. В коробки соула,сида и серато(механические с одинаковым картером) влезает 1,9 литра. У меня влезло чуть побольше. WDкой попшикал все,куда хватило фантазии и где это необходимо,вплоть до втулочек на педалях))) Силиконом обработал все резинки. Чпоканьем дверей наслаждаюсь каждый раз. В общем проблем с ТО,что б провести его самостоятельно,не возникнет.
Что касаемо эксплуатации и задаваемых вопросах в комментах,скажу следующее...Машина все так же бодро ездит. Заводится с первого раза всегда. Аппетит не растет и укладывается в 7 литров независимо от режимов движения. Заметил одну особенность. Лукойловскую солярку потребляет в меньшем колличестве чем шеловскую. На шеловской аппетит выше на 0,7-0,9 литра на 100 км. Не знаю с чем это связано,но повторюсь что заправляюсь на шеле потому что зимой у них соляра не замерзает даже в -30. Расхода масла вообще нет,правда темнеет быстро,через 2000-3000 тысячи уже темное. Салон все так же свежо выглядит. Влажная уборка при первой возможности каждый раз. Кожа на руле и рычаге КПП не протерлась совершенно(но спец средствами обрабатывать стараюсь при каждой мойке). Все механизмы работают в штатном режиме. Кузов все так же сверкает,как и на новой машине. Мыть без шампуня себе не позволяю. Днище и дренажи промываю раз в месяц стабильно. Полировал последний раз в сентябре. До сих пор после мойки капельки скатываются. ЛКП очеееень хорошее. Я не знаю почему все пишут что у них сколы и царапины. У меня за 52 тысячи ни одного(!!!!)скола на капоте нет. Ни одного! А вот с лобовым беда. Опять разбил камнем. Это будет уже вторая замена стекла на машине. Но я не парюсь. Каско рулит. Будем еб*ть альбатроса))). С царапиной на бампере тоже буду разбираться. Ремонт по каско одобрили,осталось выбрать время покраски. Планирую к маю. А что касаемо царапин,могу сказать одно-дрючить всех кто:не поднимает ноги и шваркает ботами по порогам,кто не придерживает молнии на куртках руками когда садится,кто любит попиз**ть с водителем облокотившись на дверь и тереть рукавами с пуговицами дверь,тех кто не поднимает сумки когда кладет в багажник и не подпускать к машине домашних любимцев с когтями. Все очень просто! Конечно от царапин на улице никто не застрахован,но,меня слава Богу это пока не коснулась(кроме бампера,но это пластик-он меня не напрягает). Еще хотел бы скзать пару слов об оптике. Одна из ламп в головной фаре сгорела и я купил новые в обе фары. Оказывается,после смены ламп лучше проверить регулировку пучка. У меня правая фара с новой лампой стала светить несколько ниже,чем левая.Владельцы современных авто,прошу Вас,посмотрите на свою оптику. У доброй четверти с этим беда. Снимите вы этот колхозный ксенон. Ну не видно ж нихера после того как с вами разъедешься. Отрегулируйте нормально фары. Что может быть проще,чем открыть капот и покрутить "барашек" регулировки стоя перед стеной с включенными фарами. Скоро зима,фары будут работать постоянно! Давайте подумаем друг о друге.
Кстати о зиме. Прошлую зиму я отъездил на резине кумхо айзен 22 на 16-ти дюймовых родных литых дисках. В эту зиму все изменится. Кумхо перекочевала на сид брата,вместе с дисками,а мне досталась штамповка на 15 дюймов с резиной бриджстоун крузер 5000. На сиде она вела себя не плохо,посмотрим как соул на ней отъездит. Правда вид будет не особо,но что ж поделать-это ж не бабий магнит.
Подитожим. Кореец 2009 года гольф класса,который я взял за 649 тысяч рублей проехал 52 тысячи км. За дизель я переплатил 50 тысяч рублей,которые мне уже окупились расходом на топливо,как раз к пробегу 48-50 тысяч километров. Теперь дизелек будет помогать мне экономить. Ничего не сломалось в дизеле-соответсвенно скептики были не правы,а я прав. Дальше..в ближайшее время планируется только смазать пружинку в заднем тормозном барабане(скрипит собака) и пшикнуть WDкой на вилку сцепления(тоже чуть поскрипывать начала при низкой температуре). Другими словами вложений 0 рублей,потому как WDка осталась. Ближайшее ТО будет предполагать только замену масла и фильтров,но это не более 4000р. и это будет только при пробеге в 60 тысяч. Таким образом имеем машину содержание которой обходится не дороже среднестатистической машины гольф класса,но которая экономит минимум более 80 рублей с каждой сотни километров на топливе. Приятно! А если учесть лучшую динамику чем у бензинового мотора,то приятно вдвойне. Соул временно ставится в гараж,а из гаража берется отцовский соренто,которы простаивает второй месяц. Скоро снег и полный привод будет актуален. Добавляю фотки...смотрите,кому нравится. Всем удачи. З.Ы. На заднем плане одной из фоток новое преобретение. Ява 350 1975 года. Взял под восстановление. Номера на ней адские 0666.