Всем привет!
Откатал на этом автомобиле несколькими днями больше месяца и порядка двух тысяч км. Спешу поделиться ваечатлениями с тем, кому не хватает информации для выбора или прочими любопытствуюшими.
Автомобиль куплен в комплекштации Luxe, которая включает в себя легкосплавные диски r17, климат, подушки, датчик света, подогрев поп передних и задних пассадирлв, камеру заднего вида и парктроники.
В опыте эксплуатации ВАЗы, Nissan Maxima 3.0, Ford Focus 2.0, Audi A4 3.0, Mercedes E-200 compressor, Toyota Prado 120. Невольно сравниваю с этими авто.
Выбирал автомобиль приемущественно для езды по городу, с возможностью пульнуть на средне-дальнюю дистанцию. Мои основные кретерии выбора: надежность, комфорт и экономичность. Выбирал между Creta, Solaris и Seed. Очень хотелось бы чтобы автомобиль был крутым, но в текущей ситуации безграничных возможностей ресурса хватило только на смешной. По мне, так лучше на смешном, чем на скучном.
Кроме нескучного внешнего облика отдал предпочтение соулу по следующим причинам:
-Просторный салон. Не Прадик конечно, но и не солярис- есть пространство для жизни в пробке и воздух над головой. При посадке в авто, головой не задеваю арку даже не пригибаясь и это приятно.
-Машина относительно высокая. Можно влезть на бордюр. Только пересев в полноразмерный джип понимаешь, что Soul всётаки легковушка.
-Ценник. Creta при прочих равных оказалась дороже на 50т, а Solaris не сильно дешевле.
Что мне в этих автомобилях ноавится:
Возможность выбора цвета. За цветную крышу или цвет металик не нужно доплачивать. Крышу красят на заводе. Это не пленка, как я думал прежде. Кстати, белый с красной крышей мне сначала не пришелся ко вкусу, но потом очень понравился. Из-за красной крыши ласково зову свой автомобиль "Дятлом". Хочется думать, я не такой водитель, чтобы вышло "дятел в дятле"!)
Неплохой пластик. Мягкий. На морозе пока не гремит. Про износостойкость пока тоже ничего сказать не могу. Время покажет. Слышал, что у Крет пластик- слабое место.
Хорошая эргономика. Не приходится ничего искать. Все необходимые органы управления находятся там, где им и положено быть. В этом плане к машине привыкать не пришлось.
Мотор. В начале года передумал покупать Soul из-за того, что 1.6 показался мне недостаточно мощным. Поэтому, Soul не рассматривал в принципе, пока не появились двигатели 2.0. После обкатки попробовал на что способны подкопотные 150 кобыл. Мда, это не 4.2, не 3.0 и даже не 2compressor. Нет у этого агрегата того напора, тяги и злого рокотания, от которых чувствуешь себя большим и быстрым зверем, а у девочек возникает инстинктивное желание отдаться.
Но!! Скучным этот мотор не назовёшь!
Я не любитель поиграть в шашечки и перестал понимать "гонщиков" на дорогах общего пользования. В то же время, при плотном трафике, ехать в одном ряду дзена пока не хватает. Мой стиль езды скорее бодрый, но не торопливый.
Заметил, что не поднимая стрелку тахо выше 2500, машина легко остаётся в потоке или даже впереди него. Думаю, если бы не Эго, мне хватило бы и 1,6. По городу так точно.
На более высоких оборотах, едет вообще прекрасно. На МКАДе ускорения 100-130- легко и непринуждённо. Отклик на педаль газа очень чуткий. Одним словом- для гражданского авто хорош. При желании вполне можно позажигать.
К плюсам этого авто могу отнести:
-Хорошую управляемость. Автомобиль рулится!
-Комфортные сиденья. После 300километрового пробега спина совсем не устала.
-Хорошую обзорность, в том числе неплохие зеркала.
-Наличие современных опций. Подогревом руля никого не удивишь, теперь он есть во всех корейцах самых простых комплектаций. Но черт возьми приятно!
-Мультимедийные возможности. AUX, картридер, Синезуб, радио. Рядом с розеткой 12V. расположен ещё и USB- удобно не только для подключения к мультимедийной системе, но и для подзарядки. Сопряжение с гаджетами на базе андроид происходит элементарно, без проблем.
-Наличие кормана в дверях, ниш под бутылки в центральном тоннеле и место для мелочей под торпедо. Складывается впечатление, что в старых машинах этому уделяли меньше внимания, а теперь исправились.
-Низкий расход. 9,2-9,3 л. по городу. Правда, езжу чаще в беспробочное время.
Есть вещи закономерные для класса и своей стоимости. Не могу их отнести ни к плюсам не к минусам.
-Звук аудиосистемы. В целом очень неплохой. Мне понравился больше, чем в Хёндэ. Ясно, что и в Тойоте и в Мерсе он был на порядок, а то и на два лучше.
-Очень приятные, прозрачные тормоза с предсказуемой реакцией на усилие при нажатии на педаль. Однако, при снижении скорости чувствуется толчок от переключения коробки на пониженную передачу. На других автоматах, видимо из-за большего объёма двигателей, я этого не замечал. Это скорее придирка. Ощутимого дискомфорта от этого нет.
Теперь про недостатки:
-Самый основной- машина жесткая. Подвеска отрабатывает очень хорошо, глотает ямы без отбоя. Одновременно, каждую неровность, каждый стык я чувствую в своём теле от копчика до кадыка. При тестдрайве не обратил на это внимание. Может быть ещё играет роль жестковатая резина.
-Машина шумная. Не на столько, чтобы это раздражало, можно не париться и ездить так, но лучше зашумовать.
-Архаичная приборная панель из 3х колодцев. В более дорогой комплектации уже нормальная плоская с равными шкалами тахометра и спидометра, с крупным дисплеем в центре. Думал, что у меня будет именно такая. Когда увидел в своём авто такую- расстроился. Но вот честно, через пару дней об этом забыл и теперь не замечаю. Приборка четкая и информативная, ничего не раздражает. На практике не факт, что новая была бы не хуже, но всё же минус.
-Автодоводчик есть только у водительского окна! От чего нельзя было сделать если не на четыре окна, то хотя бы на второе- для меня загадка.
-Камера заднего вида не имеет датчиков, отображающих на экране траекторию в зависимости от того, как крутишь руль. Без этой простой фичи её ценность очень не велика, даже в светлое время суток и хорошую погоду. Молчу, что в плохую погоду камера становится бесполезной из-за грязи уже через 20 минут поездки. Благо есть парктроники.
-Нелинзованные фары. Блин, после линзованного хенона кажется, что не светят. Сначала возбудился, и начал вскапывать интернет на тему того, как это можно вылечить, но после месяца эксплуатации- забил. Если есть возможность, купите себе линзованную оптику. Но если вместо этого, на сэкономленные бабки купить женщине подарок- эффект будет намного приятнее!
-Багажник. Помню, как на крузаке поехал с семьёй в крым. Сыну был 1 год, так что кроме чумоданов, складных крэсел, зонта и коляски были ещё манеж, детская ванна, месячный запас памперсов и гора всякой прочей немыслимой всячины. В соулике такой роскоши себе не позволить. Поехать в Крым с семьёй тоже можно. Но вот багажа будет минимум. Не то что шезлонги, про запасные трусы нужно будет лишний раз подумать. Для города- в большинстве штатных ситуаций такого багажника хватит за глаза. На крайняк можно сложить задние сиденья и тогда вполне можно транспортировать на дачу старенький комод или телевизор Рубин.
-Докатка вместо полноразмерного колеса. Без комментариев.
Подведу итог. В целом автомобиль очень приятный и вполне оправдывает своё название Soul (Душа).
В комфорте прилично проигрывает конкурентам премиального сегмента со вторичного рынка, но превосходит по экономичности эксплуатации и современности оснащения. Во многом не уступает, в чём-то превосходит своих одноклассников, в том числе и более дорогих.
Обо всех улучшалках буду писать дополнительно. Непременно дополню отзыв по мере появления новых впечатлений в опыте эксплуатации.
Надеюсь, что мой мини обзор оказался для вас полезным или просто интересным.
Всем хороших дорог и удачи!