Доброго времени суток, читатель. Давно читаю Дром, и вот сам решил написать о своём выборе. Выборе, который был сделан сердцем; разум лишь немного участвовал в данной покупке.
До Соула я пользовался автомобилями Москвич-412 (2003-2006), Рено-Символ (2012), Chevrolet Aveo T250 (2013-2014), Chevrolet Aveo T300 (2014-2016) и Nissan Almera (2016). Поэтому сравнивать буду с ними. Кратко о каждом:
- Москвич – любовь и мечта юности!
- Служебный Рено – неприхотливый и неубиваемый аппарат для России. Ни одной поломки, самые светлые воспоминания.
- Служебный Авео Т250 был убит напрочь и ломался каждые 100 метров.
- Новый служебный Авео Т300 оставил только самые светлые воспоминания.
- 2-летняя Алмера сочетала в себе неприхотливость Рено, красоту Теаны, комфорт будуара, экономичность Смарта и качество сборки Жигулей, к сожалению (там и собирается). Видимо, место заколдованное.
Итак, Soul. Первый раз я его увидел в 2012 году на московском международном автосалоне MIMS’2012. Красный, немного необычный по форме кубик производил впечатление funky-автомобиля, как FIAT’500 или VW New Beetle. Наверное, подсознание его завизуализировало, т.к. через 5 лет мечта сбылась. И поселилась возле моего подъезда в сером платье и с большими красивыми «глазами».
Мне всегда нравились нон-конформистские форм-факторы типа Kia Soul и Skoda Yeti. В чём я себе всегда стеснялся признаться.
На семейном совете обсуждали Renault Duster, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Skoda Yeti. Иногда в сознании мелькали б/у автомобили и даже Гранта (я не отношусь к тем, кто про русские автомобили говорит: «Упаси господи!»). Единожды промелькнули в мыслях Рио, Солярис и Веста. Итак, о каждом из мелькавших:
• Дустер пленил ценой (максималка стоит чуть более миллиона) шикарным дизелем, хорошей проходимостью и приводом 4х4, рестайлинговым симпатичным салоном и неубиваемой надёжностью, но отпал по причине отсутствия автомата (очень жаль!). Хотя 6-ступенчатая механика – это круто, эластично, экономично и вполне привычно/удобно (за пределами Москвы). Но автомобилем собиралась пользоваться также и жена, поэтому нет, к сожалению.
• Каптюр очень понравился внешне и внутри, но ниссановский вариатор сразу поставил крест на этом варианте. Пердимонокль, одним словом!
• Creta всем хороша, и более традиционна внешне, но вместе с этим показалась очень скучной. Да и уровень угоняемости поднял цену КАСКО неприлично высоко.
• Шкода комплектуется только коробкой DSG. Её создатели уже прокляты, изгнаны из Германии и обоссаны лошадиной мочой. Тоже мимо. Да и турбо-моторы мне пока боязны. Да и дорого сильно. Да и в салоне скучно и неуютно.
• Гранта рассматривалась исключительно как «если вдруг не потяну большой кредит». Потянул. Прости, Гранта. Куплю потом тебя для работы. Серебристую, хэтчбек, с механикой. Обещаю.
• Б/у вариант отвалился по определению. Пол-жизни прожито, а новой тачки так и не заимел. Не дай бог умру завтра, и пропадёт возможность)
• Рио, Солярис и Веста проследовали нафиг из-за огромной для мелких легковушек цены в миллион и стоимости КАСКО под сотку. За те же деньги мне и обошёлся Соул.
• В Соул же я тупо влюбился. В красивую внешность и уютный салон, из которого меня пытались выгнать трое менеджеров, мотивируя это тем, что салону пора закрываться, и уже скоро час ночи. Потом уже стал изыскивать осязаемые преимущества, среди которых низкая цена на КАСКО, проверенный атмосферный мотор и 6-ступенчатый автомат, гуманная цена на сам автомобиль, очень просторный салон с трансформацией, куча ниш для мелочёвки, 5 лет/100.000 км гарантия, а также комплектация, недоступная другим машинам даже за доплату (одни тёплые опции чего стоят). Берём! Выбор комплектации был самым трудным. Хотели ограниченную партию Comfort Red Line, но они кончились. В итоге выбрали просто Comfort (лишившись редлайновских большого дисплея и линзованных фар). Отличия от Luxe были минимальные, и в эту разницу купили ряд допов в виде защиты картера, зимних шин и ковров в салон.
В полной мере на себе ощутил, что такое маркетинговые уловки, когда, начав с миллиона, незаметно вплотную подбираешься к миллиону триста. Различия между комплектациями минимальны, но даже самые незначительные плюшки кажутся жизненно необходимыми. В итоге усилием воли отказались от дорогих комплектация и двигателя 1,6, оставив и при этом всё самое необходимое, и даже больше – больше половины из того, что наличествует здесь, я раньше не трогал и даже не видел.
В ГАИ зарегистрировал через госуслуги. Час на всё про всё. Если честно, я в восторге от оперативности их работы.
Итак, тачка куплена, эндорфины капают даже из ушей, но в один момент я резко понял, что не готов ни к дальнему путешествию, ни к зомби-апокалипсису. Точнее, морально-то готов, но вот предметов выживания на дороге или средств обороны от ходячих трупов у меня нет. Первую попытку укомплектовать авто я предпринял ещё во времена Алмеры, но тогда это желание реализовалось не полностью, да и денег было мало. И всё же, это здорово помогло оба раза во время ДТП на трассе. Здесь же под полом багажника обнаружился удивительный органайзер, который беззвучно кричал: «Заполни меня»! Ему вторил огромных размеров бардачок и куча них и ящичков в салоне. И я решил поддаться на их уговоры. Приехал к дому, осмотрелся, пофотографировал. Так, теперь пора укомплектовать машину. Памятуя коллизии с прошлыми машинами, к этому вопросу я подошёл очень прилежно. Домкрат, 2 огнетушителя, 2 буксирных троса, провода для прикуривания, канистра и скребки-щётки поселились в органайзере под полом.
Пока что я накатал всего три тысячи, поэтому расскажу о том, что успел увидеть или почувствовать.
Из плюсов:
• Посадка высокая, как во внедорожнике.
• Очень быстро греется.
• Подогрев всего, что только можно, кроме лобового стекла: Заднее стекло, задние сидения, передние сидения, руль, боковые зеркала, зона покоя дворников и форсунки омывателя перед-зад
• Места сзади много. Сажусь сам за собой и вытягиваю ноги
• В бак можно пихнуть литров 60 точно
• Газовые упоры на капоте – это удобно и приятно. Работают в любой мороз
• Задняя оптика, даром что не светодиодная, очень красивая и яркая
• Красная подсветка кнопок очень уютная в темноте и не раздражает
• Отверстие для заливки омывайки расположено очень удобно
• Запас хода на одной заправке – 525-550 км
• Камера заднего вида оооочнь сильно отдаляет предметы
• Есть показатель мгновенного расхода топлива. Залипуха на трассе))
• Режимы вождения реально отличаются. Есо – овощной, Спорт – нервный, а noname, т.е. «никакой» - самый нормальный
• При -22 завелась через секунду
• В 10 раз быстрее прогревается при нагрузке
• Руль и сиденья имеют арктический подогрев – становятся реально горячими
• Сила тока в USB зарядках очень сильная, телефоны заряжаются моментально. В Алмере и Авео на это уходило много больше времени
• Хорошая проходимость
• Телефон слышно очень хорошо
• Спидометр завышает километров на 5-6
• Очень хорошая шумка
• Еду с утра с дикого бодуна, и стёкла не запотевают вообще. Даже серый Авео обмерзал, а уж Чёрный и Символ покрывались инеем во всю ивановскую…
• Сопряжение с гаджетами на базе Андроид и Яблоко происходит элементарно, без проблем.
• Напольная педаль газа. Вполне удобно и очень эргономично
• Первый универсал в моём пользовании. Задний дворник – это очень круто!
• Множество подушек безопасности
Единственный косяк:
• Брызгалка на стекло поливает с секундной задержкой, из-за чего щётки первый взмах делают посуху
• Жестковата подвеска. Хорошо, что катки 16-е, а не 18-е.
• Не высвечивается режим работы коробки – D4, например
• Тормоза излишне нервные. Ощущение, что откалиброваны под более тяжёлый Соренто. Но уже привыкли.
• Докатка вместо полноразмерного колеса
• В сильный мороз сенсорный экран реагирует на касания с 2-секундной задержкой
• В сильный же мороз при повороте руля из дефлекторов непрогретой машины начинает идти ледяной воздух, который через секунду прекращается.
• Ручка открывания двери расположена так, что собирает в себя всю грязь. Зато закрыть можно чистой удобной ручкой)
Пока что всё! Как будут какие-то новости – буду дополнять отзыв!