Всем доброго здравия! Продолжу повествование…
Исправили, наконец, течь термостата(2 года тек :(), путем гарантийной замены. Термостат состоит из двух половинок, скрепленных тремя болтами, через это соединение и протекал. Если бы не гарантия, то можно было восстановить. Сбросного клапана в термостате не обнаружил. Вроде он есть на системе EGR, оказывается охлаждающая жидкость течет по змеевику в котором выхлопные газы попадают обратно на впуск. И эта штуковина стоимостью около 40 тыс, так и не понял протекает или нет. Одно время под ней были капли, потом не обнаружил. Охлаждающая медленней, но уходит, видимо через ЕГР или хомуты какие.
Еще заменили прокладку клапанной крышки по гарантии, тоже хорошо, больше масло не подтекает.
По сервисной кампании заменили болт, который крепит преднатяжитель ремня безопасности в салоне.
Отдельно хочу сказать про колодки TRW с покрытием Cotec, на которые заменил вкруговую, торможение стало заметно лучше, на заводские уже точно не вернусь (поэтому задние заменил раньше срока, для справки, на новой Skoda Octavia RS стоят TRW), цена вопроса около 2500р.
Eздил в Екатеринбург, средний расход по трассе получился 8 литров, при активном педалировании и крейсерской скорости до 110.
Не совсем была понятна динамика после чипа, старт хороший, на середине скисает, еще тюнингист говорил, что турбинка маленькая и воздуха соответственно поступает ограниченное количество. А штатный фильтр плотный и даже при продувке ртом чувствуется сопротивление нехилое, рассчитан он на бензо солярис так то, а не на дизельный соул. При просмотре аналогов штатного фильтра нашел нулевик K&N. Почитал инет, именно на турбовых чипанутых движках ставят его, на стенде есть разница. После непродолжительных раздумий заменил штатный фильтр на K&N 332472 фильтр нулевого сопротивления, обошелся в некислые 2100р, плюс 1200 за восстановительный набор. Динамика улучшилась, провал меньше, хотя замеры надо спец. прибором проводить, андроидные утилиты неточны. В планах почистить весь впускной тракт от копоти, которую наделал клапан EGR.
Заказал стопорные пластиковые распорки-держатели замка багажника на вариант от Соула 2014, они с резинками антискрипными.
В сентябре случилась неприятность. Верхний виток передней левой пружины российского изготовления от КУБ лопнул (вот тебе и горячая отливка без контроля качества) и при ТО это выявилось, что было очень неприятным известием. Эти пружины отлиты по штатным лекалам, только толще. Сломались на самом длинном витке и уперлись в кузов, поцарапав его (замазал краской). Заменил передние пружины на ВАЗовские от копейки задние, они с линейной характеристикой по диаметру верхней чашки (одинаковый диаметр по всей длине). Это был мой старый проверенный вариант, оказавшийся самым лучшим. Сзади стоят Kilen. Его и рекомендую всем, кому требуется уверенность и грузоподъемность на дороге.
Что еще можно сказать, машина радует и ездит как положено. По резине есть замечание. Кто будет менять летние шины, рекомендую брать максимально злую внедорожную (если найдете :) резину с большими шашечками и зацепами, она и потише будет и попроходимей. Трассовая плоская и шлифует в любой грязи мама не горюй, еще машину таскает из стороны в сторону, а дизель многое бы позволил с внедорожной резиной.
Пока все, спасибо за внимание!