Всем добрый день,
В хронологическом порядке из первой полноценной зимней эксплуатации (напоминаю, что прошлую зиму машина простояла из-за командировок на парковке), что произошло на сегодня:
3 неделя ноября 2015: отказ омывателя фар. Видимо предохранитель, на ТО-2 будет ясно, а так не холодно не жарко.
1 неделя января 2016: Зима пришла, для центральных регионов хорошая, температуры день/ночь стабильные - 15/20, наблюдения в хронологическом порядке о мифе дизель зимой. Исходные, чего нет: присадок, вебасто, дистанционного запуска, одеял-утеплителей и т.д., т.е голимая база. Что есть: штатный фен салона и прочтение мануала (важно всегда!). Топливо лукойл экто.
5 января: запарковал у дома в -15, завод с утра 6ого при -18, с первого раза, обороты на 1300. Шумно. После 3 минут тронулся из двора без газа. Рычаг коробки ходит туго, замерз. Климат на "обдув на стекло", температура на 24. Фен через 4 минуты начинает давать легкое тепло. Руль прогрелся минут через 5. Сиденье раньше минуты через 3. Мотор остывает быстро при остановке.
6 января: запарковал у дома в -13, завод с утра 6ого при -12, с первого раза. Обороты около 1100. Тронулся сразу после того как сбросил снег с машины. Омывательная жидкость все не работает, то ли жидкость, толи сама система замерзла, хотя типа на -20 на этикетке жидкости стоит. Омыватели стекла без подогревателя, в модельном годе 2016 уже однако это исправили. Плюс в такой ситуации вертикальное стекло, на светофоре открыл окно и окатил водой, махнул дворники и можно дальше ехать)
8 января: опытным путем стало понятно, что омывалка замерзает на форсунках, либо на подходе к ним. От -10 ничего не брызгает из-за московской «жидкой грязи» по всюду (эффект ледяного дождя)
9 января: запарковал у дома в -10, завод с утра при -17, с первого раза. Обороты 1300. Ветер северный всю ночь, нового снега см.10-12, климат «обдув стекла», 5 минут скидывал снег, сел в салон сидушка теплая, руль немного оттаял, поехал потихоньку, воздух чуть теплый, проехал минут 3 уже тепло.
10 января: запарковал у дома в -10, завод с утра при -18, с первого раза. Обороты 1300. Стекла все настолько заморозило, что впервые пришлось скребком лобовое почистить. После чистки сразу поехал потихоньку, все 5 делений мотора были через 6 км дистанции.
О работе электронных систем безопасности, в частности важнейшей из них противозаносной системы ESP.
12-13 января в мск случился природный катаклизм, в виде двух дневного снега, завалило очень на славу, поэтому выезжая особенно рано утром в 6.30 когда мало что чищено качественно проверил как клиренс, он достаточный чтобы проходить навалы, так и электронные системы, которые помогают держать машину на дороге, помогают трогаться с места и гасят все опасные тенденции. Резина йокогама в целом хорошо себя проявила, капает уверенно.
Расход топлива по БК в 11,6 в среднем.
Особенность климат-контроля очень старается надуть тепла, поэтому шумит на 24 градусах при температурах от -12 сильно, на 22 успокаивается. В автоматическом режиме дует всегда в ноги. Машина в целом достаточно теплая.
Начал готовиться потихоньку к ТО-2:
Фильтра оригинал/заменитель манн: воздушный, салонный (угольный), топливный, масляный, крышка и прокладка - 2230 руб.+ оригинальное Масло моторное синтетическое "Premium DPF Diesel 5W-30" – 6 литров, 2464 руб. Итого: 4694 руб.
Всем удачи.