Всем добрый день,
Сегодня ровно 3 года и 43494 км., время подвести написать пост.
1. Хронология эксплуатации
2. Дальняк 4997 км.: мск – белосток – гамбург
3. Итоги за 3 года
1. Продолжая в хронологическом порядке эксплуатацию
В марте поменял резину с зимы на лето, надоело шипами цокать в плюсовую температуру, цена 3100 руб.
В апреле побывал в специальной конторе занимающейся только шумо-виброизоляцией автомобилей, сделал проклейку и шумоизоляцию правой стороны багажника, где саб, чтобы чище бас качал) результатом доволен, шумы с потрескиваниями практически убрали, цена 2500 руб. Фотографии прилагаю.
В мае купил передние колодки под замену: 1297 руб. и Жидкость тормозная dot 4, "Brake Fluid SL", 1л - 365 руб. – итого 1662 руб. Саму замену колодок и жидкости с чисткой, смазкой, заменой каких-то резиночек и т.д. сделал в середине июНя перед поездкой на дальняк в сертифицированном центре. Остаток заводских колодок был еще около 5-10%, т.е. резюмируя, их хватило ровно на три года со дня покупки авто и 37500 км. Стоимость работ: 2660 руб. с чаевыми и 1 час 30 мин. возни.
В июле пришло время страховки и покупки диагностической карты. Осаго ингос 8900 + ДК 1250 итого 10150 руб.
Налог что-то там 2400 руб. в год.
2. В июне решил съездить на дальняк, тем более колодки и тормозную жидкость поменял, так сказать развеяться немного. Маршрут: мск – белосток (польша) – гамбург.
Выезд: 37245 км.
Приезд: 42242 км.
Итого: 4997 км. за 5 суток.
В пути 4 суток, 1 сутки на месте под Гамбургом.
Удалось померить расход в разных режимах. Базовые условия: 1 человек, багажник пару сумок, свет, давление в резине 2,3, климат автомат, 90% времени езды на круизе.
Смоленская область 6,7 (ливень) туда, 6,1 назад для сравнения (не более 115 кмч и тоже ливень).
Белоруссия 7,3 (130 кмч + сильный встречный ветер)
Польша 9,4 – 9,7 (150 кмч несколько часов на круизе + ливни + ветер). Фото прилагаю.
Германия 7,8 (в среднем 130-140 кмч, местами до 170 кмч на длинных обгонах + встречный ветер).
В сухом остатке, чем западнее едешь, тем точнее понимание, и оно не новое, что турбина — это хорошо, а если две, то еще лучше, не важно на дизеле или бензине. Без турбины в Польше, а тем более в Германии это была бы не езда, а один стресс. Так хоть есть минимально необходимый запас крутящего момента на ускорения безопасные + расход радует. Кроме того, сиденье с электрическим поясничным подпором позволяет потом не выползать из-за руля даже после 1000+ км.
Шумоизоляцию можно разделить на 2: до 130 кмч включительно и после. До 130км нормальный для класса фон, шумновато от всего понемногу: зеркала, шины и мотор. После 130км мотор с дизельным УУУуууУУУуууу берт верх над всеми другими шумами. Ехать как Польше всегда 150 кмч. можно в принципе долго, но утомительно. Комфортная со всех позиций скорость это 130 кмч.
Колодки (марка Nimb или типа того, сиреневого цвета) новые нормально себя показали, тормозят так же как и оригинал, правда иногда попискивают на низких скоростях, но да по фиг, главное, что торможение эффективно.
По итогу поездки проникся каким-то даже уважением к киа соул дизель, который именно из-за связки дизель+классический гидроавтомат представляет из себя вполне полноценный технический механизм, являющийся универсальным средством, т.е. может в городе толкаться, может и на дальняк махнуть с прозрачными расходами и большим запасом хода до 800 км. на баке, при этом чувствуя себя из-за мотора вполне в безопасности позволяя делать необходимые маневры без холодного пота. Ощущения от поездки как будто в булочную за углом съездил, обыденно всё)
На всем пути встретил только 1 раз КИА СОУЛ белый с красной крышей, в новом кузове то же, под Гамбургом. На этом собственно и всё.
3. Итоги за 3 года:
Пробег на сегодня: 43494 км.
Состояние кузова: Диски все обиты об бордюры, ожидаемо. Диски кстати штатные довольно крепкие, балансируются до сих пор хорошо. Черные элементы кузова в нормальном состоянии. Лак конечно слабый как у всех, сколы на капоте и пару на крышке багажника, ничего с ними не делаю, не вижу в этом смысла. Оригинальные брызговики и спойлеры даже все на месте, это к вопросу клиренса, кот. мне достаточен будь то в мск, на урале или в гамбурге. Лампочки пока даже все оригинальные, хотя у меня для безопасности всегда включен свет. Панорамная крыша радует каждый день. Омыватели фар на месте и работают с ксеноном как надо. Расход омывалки в городском режиме где-то 5 литров в месяц любой жидкости летом. Зимой на литра 3-4 больше. Состояние хромовых элементов через 3 года на оценку 4, помутнела задняя эмблема КИА (попробую на след. ТО по гарантии что-то сделать). Лобовое стекло также в целом нормальное состояние, да уже в микро-точечках и патины от затертостей + 1 скол который заделывал год назад.
Состояние ходовой/мотора: в целом прошел 3 ТО у дилера, сделал все сервисные кампании, что надо было, пару бесплатных работ по гарантии (ролик + ремень и опорные подшипники). Люблю, когда всё исправно в машине и заморачиваться не надо. Масло не подливаю между ТО, расход топлива в среднем как стоял, так и стоит, радует конечно расход и цена на солярку (в мск ниже на 1,5-2 руб. чем 95). В подвеске пока ничего не делал, вроде всё себя штатно ведет. Коробка тоже живет своей мирной жизнью.
Состояние салона: сверчки все те же, просыпаются и сами затихают в зависимости от качества дороги и температуры (колонка пищалка слева, стойка крыша справа). На водительском отпечаток от ягодиц на тряпке, но в остальном все материалы, не смотря на Б сегмент хорошего уровня в комплектации премиум (тряпка нормальная, пластик тоже) но я ухаживаю за авто, как время позволяет, т.к. приятно ездить в чистом салоне поэтому состояние его в целом на 4+. Все черные вставки в нормальном состоянии, всё работает, всё крутится, глюков с электроникой нет, климат холодит также,
музыка работает, подогревы греют, лампочки горят.
В сухом остатке: автомобилем доволен. Он оригинален, при этом он очень практичен, недорогой в обслуживании и содержании и 3 года спустя надежен. Он не интересен полиции совсем, от слова вообще. Можно сказать, что сильная сторона именно Премиум + дизель в том, что нет откровенно слабых сторон, которые бы пока подталкивали к продаже. В сумме имеем нафаршированный, экономичный, дешевый в содержании автомобиль без существенных изъянов. Поэтому тем сложнее пока поменять на что-то из аналогичного сегмента, ибо выбора пока особо нет, хотя знакомые уже ждут, когда я им его продам, но пусть пока ещё подождут) новый микро СУВ ситроен интересный вышел, посмотреть его хочу на выставке. Также вышел соул обновленный с 2.0 бензин, в целом меньшее зло из всего, хотя без турбо мотора все равно печаль, ибо жрет как не в себя и не едет. В общем буду думать дальше, надеюсь на появление в рынке РФ каких-то интересных моделей, хотя надежды не много. На край есть всегда бензиновый соул 2.0 премиум, но надеюсь, что будет турбо соул в жирной комплектации (бензин или дизель), хотя у меня на этот еще 3 года гарантии у ОД есть.
Всем удачи и ни гвоздя ни железа!