Всем добрый день,
В виду продажи астры
Отзыв о Opel Astra и встал вопрос о приобретении очередного «корпоративного» авто. В виду пользовательского профиля состоящего из на 98% городской эксплуатации (т.е. парковка, подземки, бросание авто где попало по ситуации, всё меньше парковочного пространства, всё ниже средняя скорость передвижения) был составлен следующий список приоритетов, по которым был произведен отбор кандидатов:
1. нравится дизайн (экстерьер/интерьер) – машина как аксессуар, должна каждый радовать.
2. компактный авто, не более 4.5 м. (у офиса и дома трудно с парковкой, каждый см. на счету) + 98% ездит одна персона за рулем, зачем возить лишний воздух?
3. максимальная комплектация т.е. что точно должно быть, что делает жизнь, особенно в пробках, комфортной в авто: музыка заводская продвинутая (достала балалайка в астре), панорамная крыша, подогрев руля, ксенон, парктроники перед и зад, внешние эл. складываемые зеркала.
4. мотор / коробка – рассматривалось всё, но в идеале дизель + автомат. Экономия должна быть экономной ;-) + конечно с дизелем надо реже посещать заправки, т.е. время меньше на это терять.
5. бюджет до 1,5р. (но из принципа хотелось скидку и подарки – моя личная заморочка)
6. относительная редкость: чтобы не на каждом углу по 5 штук, не до тошноты.
Изучив рынок исходя из вышеуказанных приоритетов, получилось:
1. Фаворит: ВАГ жук, с самого выхода в продажу облизываюсь на него посещая авто-выставки. Очень нравится. По критериям:
1.1 Всё нравиться, дизайн, интерьер, техника (езжу в основном на немцах)
1.2 Размер подходит, 2х дверка тем более.
1.3 Всё есть, кроме подогрева руля. Но можно взять вебасто
1.4 Тут основной затык…к нам не везут нормальные моторы, ни 2.0 ТСИ (бенз) ни 2.0 ТДИ (дизель), ни тем более американский вариант 2.5 R5. Везут только не едущий 1.2 с 105 л.с. и до сих пор проблематичный 1.4 ТСИ (битурбо) – последний был в фабии РС, очень требовательный мотор. Это в принципе основной минус, почему не жук, а как хотелось(( Ну и 7ст сухая ДСГ, еще то же тот фактор, может быть без проблем, а может и на ровном месте тупить – дорого и трата нерв/времени.
1.5 В бюджет вписывался, но дилеры принципиально не дают скидок. Логики не понять, т.е. 400тр на туарег или 180тр на тигуан? Нет проблем! Жук в полной комплектации? Вот вам 25тр, что за бред? Они рынок мониторят вообще?
1.6 Тут всё норм, очень редко встречается на просторах.
2. Проверенный: Опель астра купе, 2х дверка. Рассматривал учитывая положительный опыт с 4х дверкой и неплохими скидками.
2.1 Ничего нового, всё знакомо уже по сути по личному опыту. Купеха смотрится гораздо интереснее 4х дверки, тем более рейсталинг. Но очень долго искал подходящий вариант, то это не то, то эдак не то, заказывать не хотел, ибо сроки и никакой скидки тогда.
2.2 Всё нормально, только огромные двери и большой радиус разворота напрягали немного, но не существенно.
2.3 Всё устраивает, кроме того, что в топе всегда практически кожа, для меня не очень, ибо зимой дискомфорт. Кроме того, в астре купе не так каковой панорамной крыши, есть панорамное стекло – это минус, т.к. нельзя открыть его.
2.4 С моторами вроде как порядок, рассматривал либо 2.0 дизель 130 л.с либо 1.6 новую бензинку с 170 л.с., но зная о тупости автомата в приоритете был дизель, т.к. у него больше НМ, а купеха еще тяжелее 4х дверной астры, парадокс!
2.5 Был один вариант в котором всё подходило, дизель, полный фарш, цвет, но дилер не давал нормальную цену. Другие же давали хорошие цену до – 170тр, но то цвет не шел, то музыки не было, в общем не судьба.
2.6 Купех довольно таки много, но не так как простых 4х дверок, тем более можно было с цветами поиграть.
3. Темная лошадка: В активном процессе поиска астры купе, внезапно вылезла реклама о старте продаж нового киа соул, машину я впервые еще в прошлом году на одной авто-выставке смотрел и сидел, и еще тогда она запомнилась своим дизайном и уже современной технической начинкой. Стал изучать вопрос плотнее, что на наш рынок вышло, получилось.
3.1 Куча цветов, дизайн интересный, интерьер неплохой…никакой по сути корейщины, было видно, что ошибки первого соула были исправлены. Качество материалов и сборки на уровне своего класса и прямых конкурентов, по оснащению даже больше фишек чем у конкурентов.
3.2 Все соответствовало предполагаемым внешним стандартам, места внутри больше чем у конкурентов 1 и 2, хотя не принципиально. Посадка аля паркетник повыше, обзор кратно лучше.
3.3 Стал изучать максимальную комплектацию (никаких допов нет, всё включено), что сказать, есть всё и даже больше. В РФ только не стали кожу везти с вентиляцией, в ЕС и США есть даже такая опция. Но мне кожа и не нужна. Салон всегда черный, жаль, что нет возможности выбора цвета.
3.4 Мотор смотрел только дизель 1.6 128 л.с. и 260 нм, ЕВРО-5, АКП классический 6ти ступенчатый гидротрансформатор. Тест драйв делал на бензе 1.6, вообще не едет.
3.5 В бюджет вписывается с запасом, по скидке и подаркам пришлось в процессе пободаться с четырьмя дилерами около двух недель, но удалось отжать и 3% и подарки. Гарантия 6 (+1 бонусом) лет, однако (у конкурентов по 2 года, но возможно продление за деньги).
3.6 Кузов новый, машина нишевая…первый соул довольно редко вижу, думаю, что со вторым тоже самое будет.
В итоге, было принято решение попробовать эксперимент с корейским автопромом (конечно хотелось бы порше кайман, но подождет пока ;-) ), был заказан киа соул премиум (комплектация на офиц. сайте) 1.6 дизель, ванильного цвета. В процессе и ожидание нужной комплектации затянулось однако на 3 месяца. В виду того что дилер лажанулся договорились с ним на всякие бонусы как оригинальные аксессуары + год дополнительной гарантии (итого 6) + ТО-5 бесплатно и еще всякое барахло по мелочи, что делает жизнь автомобилиста приятнее.
По расходам: машина со скидкой + каско (досаго) без ограничений водителей 65р (вполне адекватно кстати) + постановка на учет дилером 8р + подарки от дилера. Допы-колхоз от дилера не ставил и сам не планирую.
Теперь коротко о эксплуатации ванильного хомяка после первых 500 км и взаимному привыканию, сравнивать буду как с астрой так и с недавно использованным миникантримен дизель, т.к. схожи концепты только без 4х4
Отзыв о Mini Countryman
Экстерьер:
Оригинальный, с панорамной крышей, дисками с черными вставками и заводской тонировкой задних стекол выходит ванильно-черный силуэт, современно в целом, молодежно. Сборка в целом неплохая, стыки ровные, зазоры не вызывают какого-то негатива.
+ Плюсы:
+ панорамная крыша, большая, много света, шторка электрическая сдвижная (лучше чем у кантри)
+ клиренс достаточный для городских условий
+ кузов в целом компактный, пролезаешь уверенно везде, по сути
+ ксенон светит хорошо (жаль, что не биксенон, но в городе дальний и не нужен).
+ обзор хороший, нет никаких свесов, большие зеркала и главное складывающиеся автоматом при закрытии авто, салонное само затемняется
+ парктроник перед и зад (+еще камера) как говориться куда больше уже)
+ диски на 18 (элегантно, но непрактично)
+ капот имеет два мощных амортизатора (в отличии от астры, где надо было ручками с кочергой упражняться)
- Минусы:
- парктроники не в цвет бамперов (черные точки) – экономия на спичках
- резина, корейская, жесткая, редкая. Пробил уже один раз наехав на болт.
- при использовании омывателей стекла и дворников закидывает быстро водительское стекло и начинает бликовать
Нюансы:
- кузов имеет черный глянцевый обвес в районе бамперов, интересно как он переживет наши зимы и московские реагенты)
Интерьер: в целом он отвечает современным тенденциям, строгий черный цвет с желтой прострочкой, классические приборы, в виду компактности кузова по сути вертикальное расположение всех органов, что создает довольно много пространства особенно спереди сидящим нигде не жмет вообще. Логика управления по сути «немецкая», часть управляется через мультируль (как то цветной бк, радио, круиз), часть через основную голову (тачскрин), на 98% никаких загадок и изучений талмудов. Посадка за рулем довольно СУВишная, т.е. вертикальная, руль регулируется во всех плоскостях. Сиденье водителя обладает электронной регулировкой вкл. поясничный подпор, после долгих манипуляций можно занять удобное положение. Сзади сидящим тоже в принципе достаточно места для двоих, но явно не в дальняк. Есть там и подлокотник и подогревы задних сидений (хотя у нас никто сзади, по сути, не ездит и скорее всего не удаться собрать комментарии по комфорту или не комфорту там). Качество ткани сидений на первый взгляд неплохое. сборка неплохая для, качество пластика не вызывает негатива и лучше чем у кантримена, не говоря о его сборке.
+ Плюсы:
+ хорошая упакованность опциями
+ много ниш, подстаканников (под 1,5 бутылки в дверях), кармашков, два прикуривателя спереди, усб, всё можно под рукой удобно разместить.
+ музыка инфинити с сабом, для такого класса авто играет на твердую 5- (в мини харман кардон правда мне больше понравился, но там и ценник другой)
+ очень большой бардачок (охлаждаемый), хотя внутри ничем не обшит (голимый пластик), зато теперь даже кипу А4 не проблема разместить
+ бесключевой доступ - удобно
+ шумоизоляция (ожидал хуже, но тихий мотор видимо делает свое дело) – кратно лучше чем в мини и субъективно до 100 км/ч немного лучше астры.
+ климат-контроль – хоть и однозонный холодит на уровне климата в мини, т.е. даже на 23 холодно. Посмотрим как зимой греть будет.
+ блютус без рук телефония, удобно
- Минусы:
- только два передних стекла имеют режим авто (экономия на спичках)
- жаль, что дверные подлокотники очень малы, рука провисает
- при парковке не приглушается музыка и парктроник очень плохо слышен
- нет датчика давления в колесах, хотя по идее с 2015 года это будет с ЕС серия в всех авто по закону
- бликует один из ободков серебрянки колонки в лобовом
- передние центральные воздуховоды не регулируются по интенсивности (нельзя закрыть, в отличие от боковых)
Нюансы:
- передний подлокотник, хоть и большой, но вообще никак не регулируется, это стоит учитывать
- сиденья производят смешанные чувства: с одно стороны они обладают для этого класса авто неплохим профилем и хорошей боковой поддержкой, не говоря о электронных регулировках. Но с другой стороны не хватает чуток подушки в длину, ноги слегка провисают с моим ростом (188).
- багажник очень маленький, правда, для меня он вообще не приоритет, но обустройство хорошее: докатка, органайзер под ковриком большой с нишами, где можно разложить инструменты и прочую мелочевку, фонарик снимающийся, крючки-крепления.
Драйв (подвеска, тормоза, мотор, коробка).
Что имеем, на самом деле, немного: 1.6 дизель, евро-5 128 л.с. и 260 нм на 6ст автомате, вес примерно 1400 кг, 0-100 за 12.2 сек на бумаге. Ожиданий по сути особо никаких не было, в городе особо не где и гонять, всё в камерах либо пробках, либо и то и другое вместе, важнее было иметь достаточный запас тяги в НМ. для ускорений с малой и средней скорости с ходу, с этой задачей авто справляется вполне сносно. Связка мотор коробка настроены гораздо лучше чем в кантримене и астре, работают довольно слаженно. При этом сам мотор конечно не 2.0 тди, а хотелось бы иметь 2.0 тди с под 350 нм - мечты, но тихий с практически не дает вибраций ни в руль, ни в кузов к тому же тянет в дизельной манере тушку довольно приемлемо.
Драйв и рулежка: подвеска спереди макфессон, сзади балка + R18 + ватный руль + довольно высокий центр тяжести – это коктель который говорит сам за себя, что машина в принципе не обладает никакими генами к драйву как таковому. Подвеска в целом больше жесткого сорта и это скорее из-за колес (давление по кругу 2.3), но не зубодробилка кантримена, стыки и кочки немного, но отрабатывает. Момент козления только в длинных поворотах со стыками на эстакадах присутствует, но не значительный. Т.е характеристика машины просто поповозка из а в б, комфортно, экономно и модно).
Средний расход в режиме ЭКО (типа обкатка, но с климатом, светом + панорамная крыша по утрам, пока воздух чистый + 18 катки) на первых 500 км. по БК установился на: 9.9 литра в среднем, но при разовых поездках БК уже показывает цифру 8.8, т.е. средний еще упадет, что не может не радовать, учитывая 10.7-10.9 литров астры при аналогичном профиле эксплуатации.
+Плюсы:
+ тихий и для 1.6 тяговитый моточик, даже на обкатке в движении тянет неплохо (важно при перестроении, либо когда нужно сходу ускориться)
+ тормоза: хорошая дозированность, ход педали умеренный, цепкость на уровне (от части конечно за счет R18)
+ автомат, делает, в отличии от той же астры и кантримена, гораздо лучше свою работу, затупы минимальны
+ полноценный ручник (в последнее время всё реже, мне как-то больше импонирует именно не электронная версия)
+ экономичный корч
- Минусы:
- нет автохолда (всегда на тормозе ногу держать при остановке) –издержки российской комплектации
- нет старт-и-стоп, на светофорах мотор работает без надобности и кушает дизель –издержки российской комплектации
- из-за профиля резины на R18 чувствительность к келейности
- руль, в отличии от мини кантримена, пустой по сути, хотя езжу в спорт-режиме руля (можно выбирать), но кроме «утяжеления» точности всё равно нету, хотя понятно, что не спорт-кар)
Нюансы:
- Есть эко-режим движения. Всё становится очень ватным (коробка, мотор), как раз под обкатку)
На данный момент, это в принципе всё что можно сообщить, главное машина радует, приносит позитив, а эксплуатация уже покажет, как себя будет дальше проявлять, обещаю дополнять. В связи с этим откланиваюсь, удачи, здоровья и всех благ!
П.С. Больше фоток в сегодня вышедшем сравнительном тесте: https://info.drom.ru/surveys/29309/
П.С.2 Фотки мои, с выставки. Титульная фотка и есть ванильный цвет)