КАЖДЫЙ, У КОГО НЕТ МАШИНЫ, МЕЧТАЕТ ЕЁ КУПИТЬ, И КАЖДЫЙ, У КОГО ЕСТЬ МАШИНА, МЕЧТАЕТ ЕЁ ПРОДАТЬ.
Всем dобрый drom. Вот и я решил «надавить на перо». Ну и традиционно: пишу первый раз, не судите строго, ну и вся такая лабуда.
Автомобиль Киа Соул 2010 г.в. V-1.6 124 л.с. пригнан из Кореи без пробега по РФ, владение -1 год. Комплектация средняя, не на «коже».
Были до Соула, ИЖ- 2125 Комби (батянин) ( 1991г.в. V-1.5, 75 л.с.), а дальше все ПРули на АКПП : Ниссан Санни (тоже отца) (2000 г.в. V-1,5 109 л.с.), Сузуки Свифт (опять бати) ( 2003г.в. V -1.3, 88 л.с.), Мазда Фамилия ( 2001г.в. V-1.5, 110 л.с.), Тойота Спасио ( 2006 г.в. V-1,5, 109 л.с.). Если смотреть по ТТХ все машины можно сказать «одноклассники», ну кроме Комби конечно.
Всегда стараюсь читать отзывы на drom владельцев авто которые пересели с ПРулей на леворукие (их ощущения) и особенно из Сибирского и ДВ регионов, т.к. условия эксплуатации у нас близкие к экстремальным (нет дорог, «три месяца в году холодно, а остальные девять - очень холодно»). Считаю что имея в кармане до 500 т. руб. (да и выше ) по надежности и качеству не найти лучше ПР. Ну а выше этих денег в нашем регионе все смотрят уже на что-то леворукое. Хотя с нынешним «долбанным» рубль/евро/доллар ПРули явно подорожают, да и леворули тоже.
Автомобиль изначально выбирался для жены ( т.е. должен быть «бабским»).
Требования к авто были такие :
- левый руль
- автомат
- повышенный клиренс
- относительная компактность
- сонары
- камера заднего вида
- желательно японской сборки
- б/у, денег на новый нет
Рассматривались: Сузуки СХ-4, Киа Соул, по цене попадал Хёндай Туксан но жена сказала я на таком ездить не буду ( а я надеялся). Сузуки все были «москвичи» или «питерцы», а к ним отношение у нас сами знаете какое. Читал много отзывов и выбор пал на Соул, тем более что все ПРули пригонял с ДВ один знакомый и естественно обратился к нему( как говориться чтобы «без пробега»). Хотя «пробег» корейцы скручивают на раз-два, даже нашим продавцам ничего делать не надо. Рынок такой-же дикий как и у нас.
Да забыл состав семьи: мне 44года, рост-180 см., вес 80 кг. + жена и дочь.
В семье один автомобиль и в настоящее время он больше жене необходим по работе чем мне. Но «фишка» в том что у жены права давно, но как говорится «права купил ездить не купил» ну или «забыл как ездить». Смотрел кто гоняет на Соуле по городу, в основном мужики-пенсионеры и женщины. Но мне до пенсии ещё дожить надо, а менять пол наверно уже поздно. Так что машина не для меня.
Планировалось что жена должна была ездить в будни, а я в выходные по «огородам» что-бы «реальные мужики» меня не видели и «пальцем не тыкали» (так сказать машина «выходного дня»). Но получилось всё «наиборот». Жене пару раз посигналили «крутые мужики», да и я пару тройку раз поорал на неё и жена сказала «лучшая машина для женщины - это стиральная».
Ну а теперь непосредственно об авто.
ВНЕШНИЙ ВИД – «коробочка», «бегемот», «чемодан» в общем на любителя. До кроссовера не дотягивает да и хэчбэк уже перерос, короче «недокросс» или «перехэч» как угодно.
САЛОН - панель, пластик, кнопки и т.д. все так же как у ПРулей. А вот сиденья жёсткие (так что у кого «гемморой» наверно будет не «комильфо») в добавок сиденье водителя регулировалось только вперед-назад и спинка туда-сюда, т.е. вниз-вверх сиденье не двигалось. Офигеть. Так же было в отцовском ИЖ-Комби. В «кожанных» комплектациях даже старших годах эта функция есть. Как так? Руль по вылету не двигался. За год эксплуатации я так и не подобрал удобного положения.
Подлокотник не регулируется и расположен о-очень низко, руку в длительных поездках не положишь. В некоторых сборках Соула подлокотника два, для водителя и пассажира отдельно.
В салоне на передних сиденьях свободно расположиться с соседом можно только летом, зимой в шубах из «мексиканского епандоса» уже начинается естественный отбор (ширина внутри салона такая же как и Спасио - сам замерял). На задних сиденьях места для двоих завались хоть летом, хоть зимой ( из –за этого пострадал багажник). Над головой до потолка простор, можно сидеть хоть в короне Николая II.
Багажник для рыбаков, строителей и дачников - «маловато будет». Но я не такой, тем более в багажнике над запаской есть ниша-органайзер куда можно скидать всю «требуху» (огнетушитель, аварийный знак, трос, тряпки и т.д.) реально удобно, в Спасио вся эта утварь растыкивалась по щелям или просто болталась.
Шумоизоляция по сравнению с предыдущими авто такая же, т.е. наверно никакая, все обычно сравнивают с «бэхами и «меринами» но признаюсь честно я на них не ездил, поверю на слово.
Зеркала заднего вида нормальные, а вот в салонное зеркало почти ничего не видно особенно когда сдаешь задом, для этого камера и сонары в помощь.
Понравилось что при скорости 30 км/ч автоматически блокировались двери, нужная вещь если в салоне дети.
«Сверчки» были пару штук, ну как у всех. Печка греет, кондиционер дует.
КОРОБКА - автомат 4-ступый типтроник. Это лучший автомат который у меня был. Ни пинков, ударов, ничего всё «чётко» и плавно. Попробовал пару раз типтроник разницу от обычного не ощутил (или я просто не умею им пользоваться). Так больше и не «юзал».
ДВИГАТЕЛЬ – заводился в минус 35 простояв весь день с первого раза (забыл настроить автозавод) причем заводил с брелка, а у него настроенный интервал кручения стартера (небольшой) и его хватило. Масло вообще не ест (меняю каждые 8тыс.км.). Двигатель+ коробка оптимально настроены, в городе можно даже поиграть в «шашки» но если в салоне не более 3 человек.
По трассе при обгоне «фур» с 100 км. до 130 км. ускоряется неплохо но шум двигателя уже в салоне. Даже жена заметила и спросила «а что это за шум» я ответил «это двигатель». В Америку Соулы поставляют с двигателями V-2.0 и 145 л.с. вот наверно «тачка Агонь».
Расход бензина АИ- 95 ( Роснефть) по городу пробки 10-13л., по трассе (115км/ч) - 8,5л.
ПОДВЕСКА – до покупки читал в отзывах, что подвеска жёсткая. Сказать жёсткая это ничего не сказать. В отзывах уже есть сравнение что она даже не жёсткая, она «гулкая» т.е. кочки или трамвайные рельсы, все удары чувствуешь и не только «спинным мозгом». У меня на предыдущих машинах при таких звуках наверное надо было ехать перебирать всю подвеску, точнее скажу таких звуков (на предыдущих машинах) вообще не было. Заезжал несколько раз на СТО «спецы» в один голос у тебя все «ровно» катайся и наслаждайся жизнью.
Подвеска не только жёстко/гулкая но и «козлячая».
Пример - езжу в гости к родственникам это 100км. от Барнаула дорога «бетонка» то есть стыки все чувствуешь( крейсерская скорость 115 км/ч). Но есть там одна кочка как я её называю «тест-кочка» т.е. сначала идет прогиб дороги потом сама кочка потом снова прогиб дороги - образуется небольшой трамплин. Когда ездил на Мазде Фамилии (она низкая) если не снижал скорость то всегда цеплял выхлопной трубой. Тойота Спасио вообще её не ощущала, шла как корабль и за три года эксплуатации я про эту кочку и забыл. И тут Соул «попал» на неё, сначала я ощутил что все четыре колеса были в воздухе («фаза полёта») потом при приземлении очередной удар подвески. В салоне дочь сидевшая на заднем сиденье ударилась головой о потолок, а багажнике стояли два ведра в одном абрикосы в другом сливы то по приезду в обоих было ассорти . Но теперь я всем рассказываю что ощутил себя пилотом ралли-рейда и как поётся в песне «мы сралли на ралли».
ЛКП - дерьмо, машина уже приехала со сколами, причем если скол до железа то он «цветёт». Сколы в основном расположены по двум бортам, потому что родные передние брызговики узкие и не справляются со своей работой (читал на соул-клубе). Здесь их не было «засандалил» от РАВ 4, получилось как то «ушасто» но зато надёжно.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ – скажем так, вроде всё нормально, ничего критичного нет, за год владения ничего не ломалось, но как-то «тревожно», нет уверенности в «завтрашнем дне». Когда ездил на ПРулях всё понятно, надёжно, уверено – как АК-47. А здесь… Ну или просто я «псих» и необходимо было попить успокоительные лекарства (водка не помогла).
Машина продана (по лету 2014). Купил бы еще раз, ну если не жёстко/гулкая подвеска и не «козление» наверно да (для жены). Причем из всех моих бывших авто Соул реально чем-то цепляет, чем до сих пор не пойму. Сейчас когда увижу всегда здороваюсь «Привет братан».
В отзыве написал СВОИ плюсы и минусы, ощущения об авто (хотя если посмотреть другие отзывы о Соуле по-моему у всех они одинаковые) перефразирую классика «Все счастливые обладатели Соула счастливы одинаково, каждый несчастливый обладатель несчастен по-своему".
При покупке следующей машины были требования японская леворукая, скорее всего «паркет» (UniSex - «может жена опомниться»), ну если денег хватит. Если не хватит будет смотреться что-то корейское. А если совсем-совсем не хватит денег то естественно ПРуль. Хотя я ПРуль ставлю здесь на третье место, но по надёжности он уделает двух предыдущих. Или нет?
Р.S. Денег хватило на первый вариант.