Добрый день уважаемые читатели данного отзыва. Загорелся брать машину еще 2 года назад. Выбирал много разных машин - а денег нет.))) Оформил кредит, купил рубли и сразу же приступил к поиску автомобиля.
Опыт эксплуатации: RVR правый руль-дизель 1997 года. Намучился с ним так как требует хороший дизель, но в Караганде такого дизеля нету, вечная проблема замерзал. В итоге накрылся автомат после 150000 км, болезнь RVR и так я его и продал на 1000$ дешевле.
Хотел "паркетник" типа Dustera, Tucsona, Sportage на механике, но бюджет не позволял было на руках 400.000 рублей и + на дорогу туда обратно.
Почему именно "паркетник":
Во первых клиренс
Во вторых "ходовка" более долгоиграющая по сравнению с седанами (до этого был опыт вождения седанов отца), как и во всем постсоветском пространстве проблема состояния дорог - Караганда не исключение.
В третьих выезжаю на дачу, езжу в Каркаралинск, Зайсан, Кокшетау (горная местность) и в другие красивые места наших бескрайних степей.
В ходе поиска основными критериями были экономичность, практичность, внешний вид и конечно недорогой в обслуживании.
В конце августа искал авто в близлежащих городах Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск.
В итоге нашел машину Kia Soul цвет оранжевый 2011, евро 4, сборка Россия, бензин-газ, механика. Созвонился с продавцом. Договорились о встрече. Выехал на поезде до Челябинска. Просил за сие чудо 428000 рублей.
Первые впечатления от машины красивая, "недопаркетник" как многие ее называют, двигатель не шумит, посторонних звуков не заметил.
Потом начал разглядывать...а ее покрыли лаком с блесками поверх краски: первое подозрение скорее всего битая, ну осмотрели ее с другом, везде облазили но признаков удара не заметили. Конечно дунули ее не очень хорошо...есть косяки, руки бы оторвать кто красил.
Сказали продавцу давай за 400000 и закроем глаза на косяки.
Продавец говорил, что ГБО OMVL 4 поколения исправное, но в итоге пришлось заехать на СТО на диагностику, исправили за счет продавца данный огрех. Заправил полный бак газ 43 литра (заполнил на 85%) и бензина на 1200 рублей не помню сколько.
Выехали в 4 часа дня по Челябинскому времени.
Маршрут Челябинск - Кустанай - Атбасар - Астана - Караганда - 1200 км. Время в пути 16 часов: с 4 остановками по 10 минут и 1 остановкой на 1 час - ужин, 2 часа потеряли на границе.
Расход газа смешной по 6,8 - 8 литров на 100 км, по трассе.
Первое впечатление от ходовки - блин жесткая и что то стучит ну да ладно доеду посмотрю. Также на такой скорости машину заметно кидает на волнах - начинает конкретно "козлить". Пять ступеней для нее мало, так как на скорости уже 120 км/час обороты доходят до 3500. Требует 6 передачи - может быть можно будет поменять на 6 ступку буду искать.
Привез данную машину к себе. И тут началось - провели осмотр ходовки на СТО:
1 - стойки передние мертвые - цена новых за 1 шт 36000 тенге(8000 рублей) - сняли мои оказались от ВАЗа переделанные - прокочали поставили на место цена вопроса 14000 тенге (3111 рублей) за пару.
2 - стабилизаторы - цена вопроса 5000 (1111 рублей) за пару - (привезли, буду менять)
3 - умер аккумулятор (его походу за 4 года не меняли - не заводился при - 10 град) - купил новый цена вопроса 14400 тенге (3200 рублей) клеммы маленькие на 50 Ампер
4 - замена масла - 8000 тенге (1777 рублей)
5 - замена фильтра газового - 1500 тенге (1 раз в 8000 км) (330 рублей)
Багажник конечно маловат - согым возить не пойдет ))) Но ездил на базар как то покупал заднюю часть коровы в 32 кг влезла вдоль и полностью заняла багажник.
Недавно появился чек - проверил ошибку - бедная смесь - нужно срочно ехать и настраивать ГБО. На бензине не загорается.
Теперь нужно менять воздушный и салонный фильтр пока не знаю сколько стоит. Но посмотрев как меняется фильтр салона немного геморройно конечно, надо для этого открутить полностью перчаточный ящик.
С 52000 км уже намотал до 55000 км. Пока полет нормальный.
Лампочки все целые - то что говорят что лампочки болезнь, пока не заметил.
Эксплуатация данного авто каждый день на работу и обратно в день наматываю свыше 100 км. Полной заправки - 35 литров газа хватает на 4 дня если ездить только на работу и домой.
По эксплуатации газа - прогреваю машину до +70 а потом переключаю сам, так как при -10 глохла машина пытаясь автоматически переключится как только система нагревалась до +40. Скорее всего давление газа не хватает в настройках стоит 1,0 бар а для корректной работы нужно 1,2-1,4 бар. На редукторе есть еще один фильтр попробую сменить, будет если результат отпишусь.
В итого посчитал средние затраты на газ при цене 50 тенге по состоянию на 28.10.2015 и эксплуатации авто 30 дней:
18000 тенге в месяц на топливо + стоянка считаем 21 день так как на выходных у родителей 3200 тенге = итого расход ежемесячный 21200 тенге (4711 рублей/месяц курс 4,5 тенге по состоянию на 28.10.15)
В общем на бордюр спокойно залезал, мне хватает. В брод ехать не собираюсь. Машиной доволен в плане экономичности. До этого видимо за ней совсем не смотрели. Любая машина требует обслуживания своевременного.
Заранее извиняюсь пока фото одно. Будет чистой сфотографирую и закину. Номер не покупал - получил такой!!!
Всем удачи!!!
P/S
1) Согым - заготовка мяса (говядина, конина) на зиму (т,е, на холодный период года, до весны). Хранят в замороженном или подвяленном и замороженном состоянии.