Здравствуйте.
Решил поделиться своими проблемами с Kia Soul 2013 года выпуска (дизельный вариант).
Это мой второй авто. В течение 7 лет ездил на чудесном авто (это я понял теперь ) отечественного автопрома, на Ладе 2412. Она не подвела ни разу и кроме замены расходников внимания не требовала. Несколько лет мечтал о новом автомобиле, собирал деньги. С выбором как-то сразу определился - Kia Soul (подходил по всем параметрам). Приобрел его в конце 2013 года у официального дилера Kia в Крыму «Таврия-авто», там же провел предпродажную подготовку. До лета 2014 особых проблем не было, кроме не совсем понятного звука двигателя. Средний расход топлива колебался в районе 8 литров. Летом 2014 обозначились первые неполадки: в пробках стал появляться дым белесого цвета. При проведении 1 ТО я предъявил устные претензии по этой проблеме (всем рекомендую делать это письменно). На СТО мне ответили, что с двигателем проблем нет и необходимо заправлять качественный дизель (кстати, на левых заправках никогда не заправлялся, но, возможно, в Крыму в переходный период с поставками были некоторые сложности. Посему, рекомендую всем сохранять чеки при заправках). На протяжении 2015 года проблемы нарастали: падала мощность, увеличился расход топлива до 9 литров, дым валил уже не стесняясь. В июле 2015 опять обратился на СТО – выявили поломку расходомера, который к концу августа заменили по гарантии. «Дымность» уменьшилась, но не исчезла. В конце октября на затяжном подъеме раздался громкий треск в двигателе, повалили клубы густого черного дыма (ощущение было, что горит нефтяная вышка). Реально думал, что загорелись. Пришлось резко тормозить, глушить двигатель и пулей выскакивать из машины. Народ из остановившихся рядом машин уже бежал к нам с огнетушителями. Правда, дым достаточно быстро рассеялся - пожара не было. Тормозной путь представлял из себя толстую полосу черного нагара. И… машина умерла.
Хочу отдать должное мужикам с СТО – не смотря на выходной день, быстро сориентировались и прислали своего спеца. Протестировали и сказали, что компьютер проблем не видит. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину к ним. Через несколько дней выдали вердикт - прогорели две форсунки и эта поломка не подлежит гарантийному ремонту. В итоге вынужден был согласиться заплатить 40 000 руб. за замену форсунок. Накануне дня окончания ремонта я уже радостно потирал ручонки, а тут звонок с СТО – дескать, после замены форсунок машина завелась, но не работает 3 цилиндр. Пришлось дать разрешение на разбор двигателя. А когда еще несколько дней спустя я перезвонил, меня огорошили, что отправили документы на гарантийный ремонт, так как требуется замена двигателя. Причем, будет ли этот ремонт делаться по гарантии, они еще не знают. А я вот не знаю, что мне делать дальше… А пока ждем-с. А тем временем ежедневно вижу по телевизору рекламу Kia и горько улыбаюсь – не срослась красивая мечта.
Кстати, знакомый сказал, что ему замену двигателя делали в течение полугода. Я в тихом шоке - я все это время буду без машины???!!!
Машину, вероятно, буду менять. Пока не знаю на что, но Kia как-то уже не греет… Некоторые друзья, глядя на мои проблемы, тоже потеряли интерес к Kia. Я понимаю, что это частный случай, который никак не говорит об общей тенденции. И в сервисной службе говорят, что это редчайший случай с такими автомобилями, но… Ложечки нашлись, а осадочек остался.
Сорри за сумбурное повествование, но это крик души. И может быть кому-нибудь окажется хоть немного полезным.