Всем привет! особенно любителям корейского автопрома! До спектры в личном владении была ваз 2114. Это был мой первый авто, соответственно и эмоции от владения были особенными. На нем я отъездил 2 года и примерно 25 тыс км, попал в свою первую аварию, съездил на нем в другой город, узнал что такое наружный шруз, сайлентблоки и другой большой список запчастей, так как частенько были различные поломки. Спасибо машине хотя бы на том, что научила в ней разбираться. Но в целом если всё суммировать впечатления от неё больше остались отрицательными. По весне она была продана и задумался в выборе нового авто.
Критерии выбора нового авто:
1) Надежность и хорошее техническое состояние
2) Не ВАЗ,ничего не имею против, но хотелось именно иномарку
3) наиболее свежее по году
4) наличие кондиционера
5) мои ограниченные финансовые возможности, в бюджете до 300 тыс
Рассматривал следующие авто: Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Accent, KIA Spectra. Лансеры исключил из списка, по причине их плохого состояния и сомнительного прошлого, продавали их в основном перекупы.
Акцент показался слишком топорным по внешности и салон был меньше чем у прямого конкурента спектры, единственным его плюсом был меньший расход топлива, судя по ранее прочитанным отзывах. Смотрел также другие авто вольсваген пассат Б5 и хёнде соната, год был уже старше. Не нашел достойных вариантов и остановил свой выбор на спектре.
Исходные данные: KIA Spectra 2009 г ,75000 пробега, механика 101 лс, цвет "Чёрный жемчуг"
из опций: все электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности зеркала с доводчиками, магнитола, гур, кондиционер, литые диски. В день приобретения сразу была сделана тонировка задних стекол, а то чувствую себя как в аквариуме, за небольшой водительский стаж очень к ней прикипел. Техническое состояние авто меня устраивало, расходники были заменены предыдущим владельцем незадолго до продажи авто.Думаю, в ближайшие 6 тыс км я буду спокойно ездить и ничего не вкладывать, а уже в следующем ТО проведу замены жидкостей по регламенту и между делом устраню мелкие недочеты по подвеске, так же в планах сделать развал схождение.
Авто удалось поставил на учет в ГИБДД только после 1 недели эксплуатации по причине пере прописки и заморочек с полисом осаго. Местная страховая компания которая находилась рядом с ГИБДД запросила у меня аж 12800 за полис. К слову год назад я отдал 8 тыс за страховку. Я все понимаю что у меня водительский стаж и возраст еще не подошли к более благоприятному коэффициенту стоимости. Но развод был на лицо, т.к. без навязанных доп услуг они не страховали. По городу было много подобных страховых контор, с незначительным "+" "-" по стоимости. Что меня окончательно убило, так это количество желающих людей застраховаться без доп услуг, этим у нас в городе по-моему занималась только одна контора ОСАО «Ресо-Гарантия». Что-бы получить заветный полис люди аж с 12 ночи занимают очередь и уже к 8-9 часам утра появляется листок со списком в котором записаны человек 40-50. По расспросам эта контора в среднем принимает за день только 37 человек. По всюду были одни возмущения и негодования народа. Дежурить ночью было совсем не вариант. Но в результате долгих поисков оформил полис за 10 тыс 500, меньше уже никак не получалось.
Сейчас про авто.
Машина является С классом, вследствие этого нет проблем по месту в салоне. Спереди и сзади достаточно просторно, и даже крупно габаритный человек будет чувствовать себя комфортно, мне с моими 176 см места хватает подавно. Так же порадовало множество ниш под стаканы и мелочевки, все выполнено довольно эргономично и удобно. Самое главное что торпеда состоит из мягкого и качественного пластика, в салоне ничего не стучит и не гремит, это огромный плюс. Единственный минус это плохая шумоизоляция, моторный отсек и арки слышно очень хорошо, и на скорости более 100км.ч ехать не особо комфортно, шумка конечно при желании легко делается, но это уже другая история. Сам салон выполнен довольно в скучных серых тонах, если поставить чехлы то выглядит намного веселее, на фотках будет видно. Снаружи выглядит симпатично, особенно задние фонари, черный цвет я считаю самый удачный для неё.
По подвеске машина показалась очень мягкая, особенно по сравнению с 2114.На неровностях лучше ездить как можно аккуратнее, так как из-за мягкости хода машину раскачивает из стороны в сторону, и пробивает стойки в ямах. Машина поначалу показалась низковата, но быстро к этому привык. Зимой конечно на ней весело будет ездить, т.к. защита двигателя цепляет все что угодно. По трассе машина идет хорошо и плавно никаких нареканий нет.
Динамика и расход. Двигатель 1,6 101 лося. Для города вполне хватает, от общего потока не отстаешь, едет довольно уверенно, динамика немного схожа с приорой, т.к. доводилось на ней ездить. Никаких откровений ждать не стоит, ведь это довольно простенький движок. Заправляю 92 бензом, пробовал 1 раз залить 95, но не почувствовал разницы и решил оставить выбор на первом,ведь цена в нынешних реалиях на 95 кусается. Расход по трассе примерно 7 литров, в городе при умеренном темпе от 9 до 11. Решил замерить на сколько хватит полного бака, заправился до отсечки и проехал 480 км, примерно 50% город 50% трасса дальше рисковать не стал, канистры не было под рукой. Меня полностью устраивает этот показатель.
Еще забыл рассказать про кондиционер - отличная вещь, холодит исправно, прошлым летом мне его очень не хватало.
Для тех кто хочет брать, однозначно мои рекомендации. Хоть машина имеет свои плюсы и минусы, но все же она реально достойна своего
бюджета, в настоящее время можно найти хороший экземпляр от 210-250 тысяч, отличная альтернатива для тех, кто не хочет брать ВАЗы. или с них пересаживается .
Пока все, отъездил только 1,5 тыс км, из вложений: тонировка 2500 и чехлы из эко кожи 4000. По мере эксплуатации буду дополнять.