Никогда отзывы не писал и особо не читал, всегда старался полагаться на свое мнение. Но вчера произошел случай, который меня заставил сделать это.
На протяжении 10 лет, с момента совершеннолетия занимаюсь куплей – продажей авто. Если сказать по простому, то я перекуп, готов выслушать мнения о своей бесполезности. В месяц через меня проходит 2 – 4 машины разной ценовой категории от 100 т.р. до 1 млн., поэтому автомобильный опыт весьма большой и отзыв как мне кажется получится максимально объективный, без необоснованных хвалебных речей и соплей.
Так вот вернемся к вчерашнему дню. Стоит у меня на продаже Киа Спектра 2007 года в достойном состоянии за весьма адекватный ценник (цена чуть ниже среднерыночной, состояние чуть лучше среднерыночного). Приехала смотреть машину семейная пара, лет по 25 каждому и говорят: мы перечитали около сотни отзывов и пересмотрели не один десяток видео и решили, что нам нужна именно Спектра. Показалось это забавным и после того как продал машину зашел на дром в раздел отзывы, стал читать про спектру кто что пишет. На мое удивление адекватных отзывов практически нет, на что опирались эти люди не понятно. «Я пересел с таза все огонь, это Бэнтли!», «После W140 это не машина», «Машина супер, но сравнивать мне не с чем, вчера права получил», «Вчера купил, проехал 15 километров, все нравится». Начитавшись такого, сел внести свою лепту. Если отзыв зайдет, буду оставлять их и дальше, материал для этого есть.
Начну как считаю с главного – с кузова. Насколько мне известно, EvroNCap данный экземпляр не разбивал, а согласно IIHS она разбилась на 4 звезды. Но нужно понимать, что скорость в момент удара по данной технологии ниже. В любом случае машина будет крепче той же приоры. Кстати в отзыве буду зачастую сравнивать эти два авто, ибо они в одной ценовой категории. По устойчивости к коррозии все не так хорошо. Первыми сдаются пороги и арки. Прогнивают до дыр изнутри. Через меня прошло порядка 10-15 спектр, проблемы с порогами и арками почти у всех. Небольшой лайфхак: если видите на порогах спектры рыжие пятна, то это 100% сквозные дыры, продавца и его байки о возможности зачистить и покрасить можете не слушать, только замена. Полная замена порогов кстати не такая дорогая как может показаться, нормальный сварщик выгнет эти пороги из соединителей на 15 (от ВАЗа) за скромные 4-5 т.р. и приварит на место. Двери держатся не плохо, под капотом тоже минимум ржавчины. Само днище не гниет, никогда не видел там сквозных дыр в отличии от приор. Как итог по коррозийной устойчивости не намного лучше лады, но все же лучше. Каких то явных проблем, как например трещины на стаканах, ржавчина под герметиком (привет Автоваз) на машине не замечал. Отмечу довольно твердое заводское лобовое стекло, при больших пробегах не сильно песочится и затирается.
Салон. По салону мне машина напоминает японцов конца прошлого века, а это комплимент. Материалы хорошие. Мягкий пластик почти везде, даже там где этого совсем не ожидаешь. Подогнано все очень достойно. Не припомню чтобы на какой то из спектр скрипел пластик. Места для своего класса в салоне предостаточно, как спереди так и сзади. Сзади при моем росте 182 см немного нависает потолок, не критично. Есть вопрос к водительскому сидению, когда выставляю сидение под себя, плечи остаются на весу не упираются в сидение. Не сказал бы что это доставляет проблем, но каждый раз я обращал на это внимание. Материал сидений велюр, снова вспоминаем старых японцев. Велюр очень прочный, на пробеге 200 к может выглядеть как новый, при этом чистится легко. Края обшивки потолка загнаны под пластик, очень разумное решение, материал не марается и не лохматится с годами. Из явных минусов отмечу что ломаются боковые поддержки сидений и ребрами ты чувствуешь арматуру сидений. Проблема встречается на большинстве машин. В целом салону смело ставлю 4 из 5 с поправкой на цену автомобиля. Шумоизоляция учитывая стоимость автомобиля тоже 4 из 5.
Двигатель и коробка. Сразу скажу, что автомат на спектрах в наших перекупских кругах не в почете, поэтому дел с ним не имел. Со слов третьих лиц знаю, что не особо надежен и машина на нем вообще не едет. Механика нормальная, переключения намного лучше чем на вазе и не воет. На 100 км/ч около 3000 оборотов. О проблемах на механике не слышал, сам не сталкивался. Двигатель оценю на троечку, на всех что я ездил расход был не скромный для 1.6. Тяга для 1.6 того времени средняя, совсем немного хуже приоры. Зато масложором он не страдает при нормальном обслуживании, видимо сказываются японские корни (данный мотор имеет японские корни от Мазды). Вообщем существовать с данным мотором можно, проблем доставить не должен.
Шасси/тормоза. Подвеска на машине мягкая, отлично подойдет для регионов с плохими дорогами. Неровности сглатывает достойно, но есть существенный минус – клиренс к которому нужно привыкать. Ваз будет повыше. Задняя подвеска независимая, многорычажная это дает неплохую курсовую устойчивость для своего класса, точно лучше ВАЗа. Амортизаторы на всех машинах с завода очень мягкие. Тормоза в исправном состоянии нормальные, АБС работает корректно, опять же лучше чем на вазе. Но у тормозов есть существенный минус – закусывающие суппорта. Проблема довольно распространенная, решается только заменой самого суппорта. Цена суппорта на разборе 1,5 – 2 т.р., нового около 5 – 6 т.р.
Багажник. По объему нормальный, проем адекватный. Фальшпола нет, есть петли и полноразмерная запаска.
Еще из минусов отмечу, что покупка запчастей по вину не комфортная. По вбитому вину может выпасть целая россыпь вариантов и что именно брать не понятно.
В целом машина мне нравится, считаю за 160 – 200 т.р. это одно из самых адекватных приобретений. Конкуренцию спектре может составить только акцент (о нем думаю тоже скоро напишу). Но это лично мое мнение, оно у всех разное. Я ссылаюсь на свой опыт и знание рынка.