Ездил-ездил, никого не трогал. И вдруг, появился неприятный скрип при торможениях. Решил подождать пока само пройдет – не проходит. Похоже, передние колодки изношены. В предыдущий раз, колодки вместе с дисками менялись при пробеге 121 000км. Пятьдесят тысяч прошли – пора обновить. Выбрал Kashiyama D11126M – скоро поставим, и посмотрим, как себя проявят. На данный момент могу сказать, что противоскрипучих пластин в комплекте нет, и это огорчает.
А еще, наконец-то наступила зима. Весь декабрь гоняли по голому асфальту, а в январе Москву завалило снегом. По утрам коммунальщики встают позже всех, так что доехать до работы – целое приключение. Мой шипастый «ДАНЛОП» вроде и выглядит не плохо, но в снежной каше машина частенько стремится проехать прямо, в тех местах, где я пытаюсь повернуть. А иногда, двигаясь по глубокой снежной целине, Спектра начинает плавать, словно притворяясь маленькой лодкой, в бушующем белом океане. Обе проблемы лечатся разумным выбором скорости движения, особенно в поворотах. В целом – ничего экстремального – все в рамках приличия.
Сильных морозов пока не было. По утрам пару раз замечал -12 градусов. Для наших мест, это не серьезно. Спектра заводится с первой попытки но, прогревается не спеша. Очищаю машину от снега – а стрелка указателя температуры только-только начинает шевелиться. Дальнейший прогрев уже в движении с небольшой скоростью, происходит значительно быстрее. Есть некоторые вопросы к работе системы охлаждения двигателя. Беспокоит то, что стрелка указателя температуры не доходит до середины шкалы. После прогрева, все время держится в одном положении, чуть ниже центральной отметки. Хотя на работу печки это никак не влияет – в салоне тепло.
А вот стеклоочистители явно мерзнут. Как только температура опускается ниже нуля, они начинают громко скрипеть при скольжении по стеклу – видимо, не подходящий для минусовых температур резиновый состав, дубеет. Так как грязи на дорогах очень много, и лобовое стекло закидывает моментально, каждая поездка превращается в пытку для нервной системы. Наверное, неудачную пару «дворников» придется поменять.
Еще замечу, что расход топлива как всегда немного увеличился, по сравнению с теплым временем года. Точные измерения делать надоело, но по примерным подсчетам выходит около 8 литров на сотню километров. Для зимы – нормальный показатель.
На этом пока все. Спасибо за внимание. Отзыв продолжается.