Долго... Очень долго я ходил пешком. Два года прошло с момента продажи прошлого автомобиля. За это время, электрички и автобусы снова стали моими верными друзьями, а сам я казалось бы, уже окончательно смирился с участью завсегдатая общественного транспорта. НО! Однажды, внезапно, в один прекрасный день, раздался телефонный звонок от давнего приятеля, с предложением купить у него автомобиль, о котором дальше и пойдет речь.
Итак: КИА СПЕКТРА 2006 года. Ижевская сборка, двигатель 1,6 на ручке. Пробег 132 020км. Комплектация предельно простая: четыре электрических стеклоподъемника, две подушки, одна магнитола и ноль кондиционеров (что особенно печально). Цена вопроса - 150 000руб. На момент покупки машине 10 лет. Цвет кузова очень красивый, в ПТС называется "серое олово".
Состояние.
В наличии полный ассортимент мелких косяков по кузову: там царапнули, тут затерли... На морде и особенно на передней кромке капота присутствуют сколы. Однако, серьезных очагов коррозии нет, и это радует. Водительской стеклоподъемник едва жив - стекло перемещается очень медленно и рывками, пытаясь странно перекоситься при движении. Пока стараюсь не открывать - боюсь обратно не закроется когда-нибудь. Слава богу на дворе уже осень, холод, дожди - погода не располагает ездить с окнами нараспашку. А еще ручник не держит - надо разобраться. С выхлопной системой тоже есть проблема - рычит громче чем положено - придется найти откуда сифонит. В остальном все в норме. Салон чистый, на сиденьях чехлы, на руле оплетка. Перед продажей (при пробеге 131 700км) бывший владелец поменял масло (залил Shell 5w30), воздушный, масляный и салонный фильтра. Теперь машина готова к эксплуатации и не требует срочных вложений. По крайней мере, я на это надеюсь.
Первые впечатления.
Типичный корейский автомобиль конца девяностых - начала двухтысячных годов. Снаружи - торжество популярного в те времена "биодизайна" - спокойный облик без агрессии. Внутри - изобилие жестких, дешевых и скрипучих пластиков. Цветовая гамма салона - 50 оттенков серого...
Посадка в этом автомобиле специфическая - очень низкая, словно на полу сидишь. Профиль сидений не идеален, и понравится далеко не всем. Рулевое колесо кажется излишне крупным, хотя вращается легко. Есть регулировка колонки по наклону. На данный момент, я не нашел оптимального положения за рулем. Эксперименты с регулировками и поиск идеала продолжаются. Ходы рычага КПП очень велики, а включения не четкие. Ход педали сцепления легкий но не информативный. Эргономику салона оцениваю как удовлетворительную.
Обзорность через заднее стекло - хорошая. Подголовники второго ряда практически не перекрывают поле зрения при взгляде через центральное зеркало. А вот боковые зеркала откровенно малы. На всех автомобилях, за рулем которых я сидел (Орландо, Логан, Матиз...) зеркала были существенно крупнее и обеспечивали лучший обзор.
Динамика 1,6 литрового атмосферника позволяет уверенно и без насилия держаться в потоке, но не более того. Передачи механической пятиступенчатой КПП короткие. 100км/ч на пятой передаче соответствуют 3 000об/мин. Это не самый удачный расклад для трассы, зато для города в самый раз.
Поведение на дороге комфортное и размеренное. Подвеска мягкая и вальяжная, располагает к неторопливому передвижению без суеты и риска. Дорожные неровности любого разумного калибра отрабатываются достойно и не беспокоят пассажиров и водителя. Однако, крены в поворотах велики, а еще Спектра неуверенно держит прямую на скоростях за сотню. Особенно часто требуется корректировка курса, если качество дорожного покрытия под колесами оставляет желать лучшего, то есть всегда.
Вместимость салона устраивает меня целиком и полностью. Сам за собой сажусь нормально (при росте 190см). Можно ехать впятером с приемлемым уровнем комфорта, но не далеко и не долго, а в идеале, задний диван предназначен для двоих. Багажник около четырехсот литров - далеко не рекорд класса, но для моих нужд подходит.
Расход топлива пока не измерял, но по ощущениям, в смешанном цикле, получается примерно 9 литров на сотню в спокойном ритме движения. Когда загорается лампочка, в бак вливается 41 литр до отстрела.
Это мои первые впечатления об автомобиле - сумбурные и очень общие. В дальнейшем буду дополнять отзыв более детально. Спасибо всем за внимание! РОВНЫХ ДОРОГ!!!